12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбченко Анастасия Сергеевна15
1

Выступление на методическом семинаре на тему: «Современные педагогические технологии в воспитательном процессе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новороговская средняя общеобразовательная школа №2












Выступление на методическом семинаре на тему:

«Современные педагогические технологии в воспитательном процессе»















Подготовил учитель английского языка

Рыбченко Анастасия Сергеевна












2019-2020 учебный год

Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце – способность к общению,

 к признанию равенства душ.

Симон Соловейчик.


Вот уже 2 год я являюсь классным руководителем 6 «Б» класса. Чем же я могу поделиться с вами? Чего я достигла в этом нелегком, но  благодарном, на мой взгляд, занятии? Попробую ответить на этот вопрос.

Современные технологии позволяют нам разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями. В рамках методической темы работаю над вопросами:

1.                  Как поддержать интерес обучающихся к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях современной школы?

2.                  Как повысить мотивацию и вовлечь обучающихся в активную внеурочную деятельность?

3.                  В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу?

4.                  Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители?

В настоящее время используются следующие технологии, которые согласно ФГОС применяются как в учебной, так и воспитательной работе.

Это: -               технология проектного метода;

-               личностно-ориентированная технология;

-               технология здоровьесберегающая;

-               технология игры;

-               технология развития критического мышления;

-               технология КТД И. П. Иванова, Караковского Д.;

-               технология создания ситуации успеха;

1.                  Социальное проектирование — технология социального воспитания детей. Главный педагогический смысл этой технологии — создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я — концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

2.                  Технология сотрудничества — задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех, и работу команды.

3.                  Личностно-ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне школы, района, области, федерации, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

4.                  Игровые технологии — включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Данная технология наиболее успешно реализуется в средней школе, где дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников (Новогодние представления и праздники к 8 Марта совместно с родителями)

5.                  Технологии КТД И. П. Иванова (коллективные творческие дела) Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

6.                  Технологии проектного метода (работа с одаренными детьми). Это владение культурой труда, культурой отношений и общения, профессиональной этикой, это умение критически взглянуть на результаты своей деятельности. Превратиться в профессионала, способного выстраивать разумную систему воспитания в соответствии с возрастом воспитанников и уровнем их развития, профессионала, способного видеть пути развития вверенного ему коллектива

7.Здоровьесберегающая технология.

Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его.

Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому гласное место в плане воспитательной работы класса занимает программа «здоровье». Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: уроков физкультуры, спортивные соревнования, нормы ГТО, беседы с привлечением медработника.

Учащиеся всех классов участвуют в школьных и районных спортивных соревнованиях, при сдаче норм ГТО.

8.Особого внимания заслуживает информационно-коммуникативная технология.

Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «Информированного общества».

Компьютерное тестирование, компьютерные презентации, приготовленные учащимися – широко применяются на уроках и классных часах, во внеклассных мероприятиях

Используя различные методы и технологии, развивать любые, самые малые ростки успеха ученика. Для этого требуется, прежде всего, готовность педагога создавать среду возможного успеха, в которой почти каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы. Поэтому главным фактором данной системы служит коллективная деятельность. Коллективная деятельность приводит к формированию внутри классного сообщества норм, правил и традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

9. Поэтому, интересным представляется использование технологии «Портфолио» как одну из форм личностно - ориентированного КТД в рамках воспитательной системы класса. В этом случае, порфолио позволяет судить не только об учебных, но и о творческих, и коммуникативных достижениях ученика.

Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Порфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. К сожалению, Портфолио ведут не все учащиеся. Я предлагаю объявить конкурс портфолио «Покори свой Олимп».

10. Технология «Коллаж»

Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.

Реализуется в группах.

Предусматривает презентацию

«Добрый – значит щедрый?»

«Я есть часть глобального»

11. Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие.

В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией достаточно хорош.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.