12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Джиоева Лейла1078
Учитель русского языка и литературы ГБОУ РФМЛИ, стаж работы- 24 года, финалист Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015"
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Что такое инновационные технологии? Слайд 2

В моей работе приоритетными являются цифровые технологии? В чем же их преимущества? Слайды 3-7

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе я применяю следующие приемы:

Слайд 8.Работа с интерактивной доской Смарт, Флипчарт, а также интерактив онлайн - «ЛёрнингАпс»

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность.

2. Пликерс-опросы

3.Работа с интерактивной доской

4.Наглядный русский «Экзамен-Медиа»

5. Работа со всевозможными ресурсами и сайтами:

1.«Национальный корпус русского языка»,

2.«Арзамас».

3.«Пост наука»,

4.Мыш кродеться. Курс по истории русской орфографии

5.Образовательный портал «Русский язык Онлайн» http://www.rusyaz-online.ru

6.Like a Russian- новый видеоканал для тех, кто изучает русский язык и хочет узнать больше о культуре и образовании России.

6.Google Classroom- это полезное приложение для создания коммуникации между учеником и учителем. Приложение позволяет свободно общаться в режиме реального времени, исправлять задания, отмечать даты предстоящих экзаменов на календаре, делиться объявлениями и другой важной информацией.

7.Экзамен-Медиа. - серий учебных пособий «Наглядная школа

8.Грамота.ру

9.Верные слова-Сайт использует игровые механики и яркое оформление, чтобы втянуть ребёнка в образовательный процесс и научить писать без ошибок. Система оценивает учеников с помощью тестов и предоставляет родителям статистику о прогрессе.

10.Class Dojo-Самый дружелюбный в мире классный журнал, в котором у каждого ученика есть свой аватар, и они могут зарабатывать баллы, которые учитель переводит в оценки. Кстати, родителям моим тоже очень нравится. Здесь они видят успехи своего ребенка. Обратная связь налажена хорошо

11.Мегабук огромная база энциклопедий и книг для чтения. «Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия» megabook.ru - энциклопедический мультимедийный интернет-ресурс, разработанный компанией «Кирилл и Мефодий». Ядро энциклопедии составляют образовательные и познавательные статьи, ориентированные на широкий круг читателей. Пользование энциклопедией бесплатное, все ее материалы находятся в открытом доступе.

А также можно использовать в своей работе следующие видео-ресурсы и хостинги

12. iteacher RF

13. Vika Moroz

14. Ассоциация "Гильдия словесников"

15. Вебинары. Корпорация Российский учебник

16. Видео-портал для учителя

17. Всероссийский конкурс Учитель года России

18. Канал для педагогов. Российский учебник

19. Лидеры образования

20. Образование для Новой Эры

21. ООО СП Содружество

22. РКИ для всех

23. Русские места за рубежом

24. Русский язык с Таней Ключ

25. Уроки дома орг.

26. Фоксфорд

27. Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады

10 сайтов с материалами олимпиад и конкурсов, которые будут полезны в Вашей профессиональной деятельности.

Платные:

1.Мир олимпиадhttps://mir-olimpiad.ru - дистанционные конкурсы для школьников, студентов и педагогов на территории России, а также в странах СНГ.

Победители и призеры конкурсов получают сертификаты и дипломы в электронном виде, а педагоги, задействованные в подготовке и проведении олимпиад - благодарственные письма.

Бесплатные

2.Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»

3.Открытые российские интернет-олимпиады «МетаШкола»

4.Международная онлайн-олимпиада «Интернет-карусель»

5.Массовые всероссийские школьные олимпиады «МегаТалант»

6.Международная интерактивная олимпиада «Рыжий кот»

7.Дистанционные олимпиады для школьников «Клевер»

8.Дистанционные олимпиады для школьников «Отличник»

9.Олимпиада.ру

А теперь я хочу перейти от ресурсов инновационного обучения

к 

https://disk.yandex.ru/client/disk/2020-2021/мо%20октябрь/видео%20создание%20кодов?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F2020-2021%2Fмо%20октябрь%2Fвидео%20создание%20кодов%2Fмастер%20класс%20учителя.mp4

видеометодам и    приемам.

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе мною успешно применяются следующие приемы:

- ассоциативный ряд;

- опорный конспект;

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- чтение с остановками;

- кластеры;

- синквейн;

- «Продвинутая лекция»;

- эссе;

- ключевые термины;

- перепутанные логические цепочки;

- дидактическая игра;

- лингвистические карты;

- лингвистическая аллюзия (намек);

- исследование текста;

- работа с тестами;

- нетрадиционные формы домашнего задания.

Мне хотелось подробнее остановиться на некоторых приемах, используемых мною на уроках русского языка и литературы с этого года.

Прием «Работа с QR-кодами»

Далее мастер-класс. Презентация по созданию QR-кодами. Смотреть презентацию  https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2F2020-2021%2Fмо%20октябрь%2FМО%2030.10.20.pptx?sk=ydf92f95eca155f3375f44b51df3d67bd


Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.12.20 в 10:58 0Ответить Пожаловаться
А где смотреть презентацию?
Джиоева Лейла, 12.12.20 в 17:37 0Ответить Пожаловаться
там ссылка прикреплена
Джиоева Лейла, 12.12.20 в 17:40 0Ответить Пожаловаться
Вот сейчас обновите, я еще раз ее отредактировала
Джиоева Лейла, 12.12.20 в 17:44 0Ответить Пожаловаться
Там есть еще видео
Токарь М.Б., 05.02.23 в 06:53 0Ответить Пожаловаться
А можно презентацию?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.