12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила100

Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

«Волшебный сон или путешествие в сказку»

В ролях:

Девочка

Мама (взрослый)

Айболит

Кошка Котауси

Мышка Мауси

Солнце взрослый

Крокодил

Воробей

Сорока

Зайчиха

Медведь

Ширма свернута, на ней изображение окна. Перед ширмой стоит кресло, на подлокотнике плед.

Звучит музыка, входят двое детей (воробей и сорока).

1. – Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

2. – Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб, жить нам было веселей,

Придумал их

Вместе: Дедушка Корней.

Уходят.

Входит мама, в руках у нее фартук (или что- то другое), устало садится. С другой стороны появляется девочка, в руках у нее книга.

Девочка: мама ты уже приготовила ужин папе.

Мама: да, доченька, а ты что не спишь? Тебе давно уже пора спать, между прочим.

Девочка: ну, мамочка, ну еще чуть-чуть! Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать.

Мама: хорошо, уговорила, только не долго. Берет книгу из рук девочки.

Девочка: мне нравятся эти сказки «Краденое солнце», «Доктор Айболит».

Мама: а кто же их написал?

Девочка: К.И.Чуковский.

Мама: а ты знаешь, дочка, что Корней Иванович был очень веселым человеком, он написал для детей много забавных сказок и стихов. И в этом году 31 марта ему исполняется 140 лет. Вот такой прекрасный юбилей! Детским поэтом и сказочником ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Он вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал и стонал… Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил…

Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка. Мальчик угомонился и уснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.

Девочка: да, мамочка мы уже читали эту сказку.

Мама начинает читать сказку «Айболит», смотрит на часы.

Мама: дочка, посмотри пока картинки в книге, а я побегу, чайник поставлю, скоро папа с работы придет.

Девочка листает книгу, звучит колыбельная, она укрывается пледом и засыпает. Появляется доктор Айболит, подходит к девочке, трогает ей лоб. Девочка открывает глаза.

Девочка: Здравствуйте, я, кажется, вас узнала. Вы доктор Айболит из сказки Корнея Чуковского, но я здорова и меня не надо, лечить.

Айболит: не волнуйся, скажи лучше, ты хочешь побывать в сказках, которые написал Корней Чуковский?

Девочка: очень хочу, только боюсь, мама будет волноваться.

Айболит: что ты, мы мигом туда и обратно. Мама даже не заметит. Давай руку, закрой глаза и ничего не бойся.

Звучит музыка, из-за ширмы выскакивают кошка и мышка, раскрывают створки ширмы. Обыгрывают слова стихотворения. Мышка отбегает к девочке, кошка показывает когти и подкрадывается и т. д.

Девочка: Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси, и злые -презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси и замахала хвостауси:

Котауси: ах Мауси, Мауси, Мауси.

Подойди ко мне, милая Мауси,

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Девочка: но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси и злые - презлые зубауси!

Девочка: так ответила умная Мауси и скорее бегом от Котауси!

Котауси, Мауси , надо быть добрее и тогда можно вместе весело играть.

Исполняют песню вместе «Песня о доброте» слова Н.Тулуповой. Появляется солнышко.

Ребенок или Айболит: на фоне музыки

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг все мгновенно проснулось:

Все ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

Все изображают радость. Музыка меняется на тревожную, выбегает крокодил и угрожающе произносит на фоне музыки.

Крокодил: кто шумит, смеется, пляшет

И хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает –

Солнце яркое встречает?

Это вы, глупышки, звери?

Как вы все мне надоели!

Обхватив солнце, уводит с собой. Выходят печальные Воробей, Сорока, Зайчиха, Медведь. Крокодил, развалившись, сидит в кресле.



Девочка трет глаза, плачет.

Айболит: о чем ты плачешь?

Девочка: мне за зверей обидно, жалко их (плачет).

Айболит: разве ты забыла, что в сказках всегда добро побеждает зло?! Появляется смелый отважный герой и наказывает злодея. Вот увидишь!

Сорока: (тараторит) горе, горе мне! Горе, горе всем!

Жадный Крокодил, страшный Крокодил солнце утащил, солнце утащил!

Как без солнца быть, как без солнца жить!

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал. Показывает на Воробья, подлетает, обнимает его. Плачет серый воробей.

Воробей: выйди, солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышко не видно.

Выйди, солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Сорока: Крокодила все боятся

Как нам с этаким сражаться?

Воробей: он и грозен и зубаст.

Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха: ох стыдно, стыдно, звери нам реветь! (обращается к зверям)

И где же самый главный наш Медведь? (обращается к медведю)

Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.

Ты, поди – ка, косолапый, крокодила исцарапай,

Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!

Медведь с грозным видом идет на Крокодила.

Медведь: говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.

Пропадает целый свет, а тебе и горя нет!

Крокодил: (смеется)если только захочу, и луну я проглочу!

Медведь наступает на Крокодила, Крокодил убегает, звери волнуются.

Медведь: подавай сюда наше солнышко!

Крокодил убегает, изворачивается и выводит из-за ширмы солнышко.

Все: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Айболит: стали звери на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!

Все вместе исполняют танец под песню:

«Светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый смех…»

После танца все звери убегают. Айболит ведет девочку, укладывает в кресло,укрывает, прощается с ней, уходит. Появляется мама.

Мама: доченька моя! Да ты совсем спишь!

Девочка: мамочка, ты даже представить не можешь, где я была!

Мама: очень интересно. Где же это?

Девочка: я гуляла по сказкам! Берет в руки книгу.

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интересней, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир –

Спасибо! Спасибо тебе говорим!

Мама: ох уж эти детские фантазии! Пойдем спать, дочка.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.