12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61887
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Лабораторная работа

Внешнее строение насекомых

Цель: изучить внешнее строение насекомых на примере майского жука.

Оборудование: рисунок «Внешнее строение майского жука» (стр. 111).

Ход работы:

Практическая часть

1. Рассмотрите рисунок «Внешнее строение майского жука». Определите, из каких отделов состоит тело майского жука, назовите их.

Ответ: ………….……………. ……………………………….……… …………

2. Выясните, какие органы находятся на голове майского жука.

Ответ: …………………………………………………………….…………….…

3. Рассмотрите ноги жука: сколько их, с какими отделами тела они сочленяются?

Ответ: …………………………………………………………………………….

4. Сравните между собой передние и задние крылья. Чем они различаются между собой? С каким отделом тела они связаны?

Ответ: …………………………………………………………….…………….…

5. Рассмотрите брюшко жука: какие органы на нём располагаются?

Ответ: …………………………………………………………….…………….…

 

Теоретическая часть

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения.

Тело майского жука длиной 2-3 см, светло-коричневой окраски и покрыто ……………… покровом.

Усики насекомых служат для распознавания .….…, иногда для ..…….. .

Майский жук имеет ……………… ротовой аппарат.

Тип конечностей майского жука - ………………… .

У майского жука две пары крыльев: верхние - ….…., нижние - ……… .

Задание 2. Верны ли следующие суждения.

1. Хищные насекомые имеют грызущий ротовой аппарат.

2. У мух ротовые органы видоизменены в сосущий ротовой аппарат.

3. Комар имеет колюще-сосущий ротовой аппарат.

4. Лижущий ротовой аппарат характерен для тлей.

5. Хоботок позволяет бабочкам поглощать жидкую пищу.

Задание 3. Ответь на вопросы.

Каково назначение разных пар крыльев майского жука?

Какое значение имеют дыхальца майского жука?

С чем связано разнообразие ротовых аппаратов насекомых?

Вывод: ……………………………………………………………………………

…………………………….………………………………………………………..

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.07.19 в 11:35 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Елена Владимировна, 29.07.19 в 11:39 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, Вы очень внимательны к моим работам!

Голдина Лилия Вильевна, 29.07.19 в 11:54 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, замечательная работа, интересная для ребят. Большое спасибо за Ваш труд и желание делиться с коллегами.
Елена Владимировна, 29.07.19 в 12:05 1Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, дети любят работать по инструкции, особенно, если она четкая и понятная.

Трефилова Раиса Поликарповна, 29.07.19 в 12:05 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс для проведения лабораторной работы!
Елена Владимировна, 29.07.19 в 12:13 1Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна!

Воробьева Оксана Павловна, 31.07.19 в 05:35 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за публикацию!
Елена Владимировна, 31.07.19 в 06:06 0Ответить Пожаловаться
Оксана Павловна!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.