Инструктивная карточка к выполнению лабораторной работы «Внешнее строение насекомых» (Биология, 7 класс)

8
8
Материал опубликован 29 July 2019 в группе

Лабораторная работа

Внешнее строение насекомых

Цель: изучить внешнее строение насекомых на примере майского жука.

Оборудование: рисунок «Внешнее строение майского жука» (стр. 111).

Ход работы:

Практическая часть

1. Рассмотрите рисунок «Внешнее строение майского жука». Определите, из каких отделов состоит тело майского жука, назовите их.

Ответ: ………….……………. ……………………………….……… …………

2. Выясните, какие органы находятся на голове майского жука.

Ответ: …………………………………………………………….…………….…

3. Рассмотрите ноги жука: сколько их, с какими отделами тела они сочленяются?

Ответ: …………………………………………………………………………….

4. Сравните между собой передние и задние крылья. Чем они различаются между собой? С каким отделом тела они связаны?

Ответ: …………………………………………………………….…………….…

5. Рассмотрите брюшко жука: какие органы на нём располагаются?

Ответ: …………………………………………………………….…………….…

 

Теоретическая часть

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения.

Тело майского жука длиной 2-3 см, светло-коричневой окраски и покрыто ……………… покровом.

Усики насекомых служат для распознавания .….…, иногда для ..…….. .

Майский жук имеет ……………… ротовой аппарат.

Тип конечностей майского жука - ………………… .

У майского жука две пары крыльев: верхние - ….…., нижние - ……… .

Задание 2. Верны ли следующие суждения.

1. Хищные насекомые имеют грызущий ротовой аппарат.

2. У мух ротовые органы видоизменены в сосущий ротовой аппарат.

3. Комар имеет колюще-сосущий ротовой аппарат.

4. Лижущий ротовой аппарат характерен для тлей.

5. Хоботок позволяет бабочкам поглощать жидкую пищу.

Задание 3. Ответь на вопросы.

Каково назначение разных пар крыльев майского жука?

Какое значение имеют дыхальца майского жука?

С чем связано разнообразие ротовых аппаратов насекомых?

Вывод: ……………………………………………………………………………

…………………………….………………………………………………………..

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за работу!

29 July 2019

Марина Юрьевна, Вы очень внимательны к моим работам!

29 July 2019

Елена Владимировна, замечательная работа, интересная для ребят. Большое спасибо за Ваш труд и желание делиться с коллегами.

29 July 2019

Лилия Вильевна, дети любят работать по инструкции, особенно, если она четкая и понятная.

29 July 2019

Спасибо за качественный ресурс для проведения лабораторной работы!

29 July 2019

Раиса Поликарповна!

29 July 2019

Благодарю за публикацию!

31 July 2019

Оксана Павловна!

31 July 2019

Похожие публикации