Инструктивные карточки для лабораторных работ по биологии «Пошаговые инструкции» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 1 April 2020

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Приготовление микропрепарата кожицы лука"

Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

закрепить умение пользоваться микроскопом.

 Оборудование: 1) микроскоп;

2) предметное и покровное стекла;

3) флакон с водой;

4) луковица.

 Ход работы:

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.

 Оформление результатов:

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

t1585727339aa.pngt1585727339ab.png

Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Рассматривание плесневого гриба (мукора) под микроскопом"

Цель: познакомиться со строением плесневого гриба; научиться определять грибницу, плодовые тела и споры.

Оборудование: 1) кусочек хлеба с плесенью;

2) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.

Ход работы:

1. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат плесневого гриба мукора.

2. Рассмотрите под микроскопом при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, плодовое тело и споры.

3. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его частей.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных, плесневых грибов и дрожжей.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Изучение строения одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей"

Цель: познакомиться с особенностями строения водорослей,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией

Оборудование: 1) вода из аквариума с одноклеточными зелеными водорослями;

2) предметное и покровное стекла, пипетка;

3) микроскоп;

4) микропрепарат "Спирогира";

Ход работы:

1. Приготовьте микропрепарат из зацветшей аквариумной воды, рассмотрите его под микроскопом, найдите хламидомонаду.

2. Рассмотрите под микроскопом спирогиру.

3. Найдите в клетке водоросли оболочку, цитоплазму, ядро, хроматофор. Обратите внимание на форму и окраску хроматофора.

Оформление результатов:

зарисуйте увиденные вами водоросли в тетрадь, подпишите их части.

Сделайте вывод, перечислив все части клеток водорослей и указав их значение.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Изучение строения хвои и шишек хвойных"

Цель: изучить внешний вид побегов и шишек сосны и ели

научиться их сравнивать

Оборудование: 1) гербарные листы с побегами сосны и ели;

2) шишки этих растений;

3) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид побегов сосны и ели, определите, как располагается хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры и окраску.

2. Рассмотрите шишки и сравните их.

 Оформление результатов:

заполните таблицу: 

Растения

 

 

 

Хвоя

Шишки

длина

 

окраска

 

расположение

на ветке

продолжительность жизни

размер

 

Форма чешуи

 

плотность

 

сосна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

ель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Строение семян двудольных и однодольных растений"

Цель: познакомиться со строением семян однодольных и двудольных растений, научиться их сравнивать

Оборудование: 1) проросшие и сухие семена фасоли;

2) зерновки пшеницы сухие и набухшие;

3) микроскоп, лупа;

 Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку.

2. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат "Зерновка пшеницы"; найдите, пользуясь учебником, части зерновки: покров, эндосперм, зародыш.

Оформление результатов:

зарисуйте семя фасоли и зерновку пшеницы в тетрадь, подпишите их части: одинаковые - синим цветом, а различные - зеленым.

Сделайте вывод, сравнив эти семена и ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям, а фасоль – к двудольным?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Корневые системы. Виды корней"

Цель: изучить строение видоизмененных подземных побегов,

научиться различать виды корней.

Оборудование: 1) гербарный лист с корневищным растением;

2) клубень картофеля;

3) луковица лука;

4) лупа.

 Ход работы:

1. Рассмотрите на гербарии корневище, найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.

2. Рассмотрите клубень картофеля, найдите на нем глазки.

3. Рассмотрите разрезанную луковицу лука, найдите стебель и листья.

 Оформление результатов:

зарисуйте корневище, клубень и луковицу в тетрадь и подпишите их части.

Сделайте вывод, в котором объясните назначение подземных побегов и

докажите, что корневище, клубень и луковица – видоизменённые побеги.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.