Интегрированный урок литературного чтения «Царство Мороза Ивановича» и кружка «Копилка знаний». Модуль «Художественное творчество». Создание лэпбука

3
0
Материал опубликован 15 November 2018

Презентация к уроку и занятию
PPT / 3.33 Мб

Учитель: Барышева Ирина Сергеевна

МАОУ «СОШ№2» г. Заводоуковск

Литературное чтение , 2 класс, «Начальная школа XXI века»

Цель урока: обобщение знаний учащихся о прочитанных произведениях раздела; развитие воображения учащихся; содействовать формированию эмоционального отношения к прочитанному; формирование навыков выразительного чтения.

Задачи урока:

Обобщить знания учащихся по изученному материалу из раздела «Снежок порхает, кружится».

Формировать навык умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения; навык выразительного чтения по ролям.

На материале урока формировать УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения. Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов; воспринимать на слух и принимать различные виды сообщений – информационные тексты, факты, заданные в тексте в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события; преобразовывать информацию. Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь принимать и сохранять учебную задачу. Уметь оценивать правильность выполнения действия. Формировать навыки самооценки учащихся.

Содержание и технология урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Учитель проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. Делит учащихся на группы.

Видео

-Перед уроком вы получили значки – снежинки. Найдите свою группу по изображению снежинки на вашем значке. Пока звучит музыка найдите свою группу и займите рабочие места.

-Какое настроение вызвало это видео? Хотелось бы вам оказаться в этом зимнем лесу?

Учитель обеспечивает мотивацию ответов на вопросы

-Предлагаю вам назвать главного героя сегодняшнего урока литературного чтения. Слайд 1

-Помогу вам подсказками.

1.Сегодня мы будем читать о герое, возраст которого более 2000 лет.

Есть варианты ответов?

2. Он празднует свой день рождения 18 ноября и именно с этого дня ему можно писать письма.

3. Его дом находится в Великом Устюге.

Назовите главного героя нашего урока. Слайд 2,3

Смотрят видео.

Делятся на группы по изображению снежинки.

Ответы и предположения учащихся

Называют главного героя урока.

https://youtu.be/ashRsODMAfA

Формулирование
темы урока, постановка
задач

Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-Какова цель нашего урока?

-Выскажите ваши предположения.

-Я предлагаю вам познакомиться с информацией. Перед вами карточки с информацией, в которых говорится, о самом главном герое Новогоднего праздника. Познакомьтесь с ней.

-Что нового вы о нем узнали?

Слайд 4

Высказывают предположения. Отвечают на вопросы учителя.

Читают информацию

Отвечают на вопросы учителя.

Выделяют новую информацию.

 

Обобщение и систематизация знаний.

Воспроизведение на новом уровне.


 


 


 


 

 

Психогимнастика

-Как вы думаете: есть ли у Деда Мороза семья, дети? Из какого произведения мы узнали об этом?

Учитель предлагает работу в группах.

-Кто является детьми Деда Мороза?

-Я вам предлагаю поработать в группе и еще раз вернуться к этому произведению.

Давайте наметим план наших действий Слайд 5

План работы:

1.Прочитать сказку.

2.Перечитать сказку по ролям в группе.

3.Заполнить таблицу.

4.Оценить работу.

Слайд 6,7,8

Учитель предлагает просмотр визуального ряда.

Показ иллюстраций: Какие бывают снежинки

Первым снежинки научился фотографировать в 1885 году американец Уилсон Бентли. Он создал атлас «Снежные кристаллы», куда вошло более 2000 фотографий. Уилсон Бентли фотографировал снежинки почти 50 лет.
И сам, фотограф, получил прозвище «Снежинка». «Я обнаружил, что снежинки – это чудесное воплощение красоты, - писал Бентли, - и мне показалось стыдным, что эту красоту не увидят и не оценят другие. Каждый кристалл был образцом великолепного узора, и ни один узор не повторялся дважды. Когда снежинка таяла, узор пропадал навсегда. Так, как будто навсегда уходила красота, не оставив после себя никакого следа»

Снежинки служат хорошую службу человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада.
Более того, снег отражает губительные спектры солнечных лучей. Поэтому у северных народов отсутствуют многие болезни, которыми страдают южане.

Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания.
Рыхлый снег содержит большое количество воздуха. Порой «снежная перина» на 90% состоит из воздушной начинки.
Под такой периной растениям тепло
Слайд 9

Скрип снега – это шум раздавливаемых кристалликов.
Разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной «сломанной» снежинки. Но огромное количество раздавленных кристалликов создают вполне явственный скрип

Минутка тишины (психогимнастика)

- Я предлагаю вам расслабиться, сесть поудобнее и отдохнуть.

Видео «Как появляются снежинки» Слайд 10

Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом.

-В каких произведениях упоминается о снежной пуховой перине?

-Что вы можете рассказать об этом произведении. (модель с кружком, без названия и автора) Слайд 11

-Какими бывают сказки? Слайд 12

-Какие виды сказок вы знаете?

-Предлагаю вам рассмотреть модели обложек книг.

Слайд 13

-Что общего у этих произведений?

-Чем они различаются?

Учитель предлагает работу с информацией. Слайд 14

-Какую информацию вы знаете о спутнице деда Мороза?

-У Снегурочки день рождения 4 апреля. Родилась помощница Деда Мороза в Костроме. И теперь каждый год в начале весны в Костроме закатывают праздник не хуже, чем в Великом Устюге. В парке «Берендеевка» у Снегурочки есть собственный терем. Каждый год на ее день рождения приезжают много гостей из разных уголков нашей страны.

-Перед вами информация о Снегурочке, внучке, помощнице Деда Мороза.

-Познакомьтесь с ней. Что нового вы узнали? Слайд 15

Учитель предлагает работу в парах. Слайд 16

-Предлагаю вам поработать в парах. Давайте наметим план наших действий.

-План работы:

Найдите произведение русскую народную сказку «Снегурочка», на странице 151.

Прочитайте фрагмент, в котором говорится как дед и баба слепили Снегурочку. Прочитайте соседу по парте.

Найдите произведение «Девочка Снегурочка» В.Даля на странице 144.

Прочитайте фрагмент сказки, колыбельную песенку для Снегурочки. выразительно. Прочитайте соседу по парте.

Оцените вашу работу.

С какими произведения о зиме, помощниках деда Мороза, мы познакомились на уроках литературного чтения изучая раздел «Снежок порхает, кружится»

Почему вы так считаете их помощниками, обоснуйте свой ответ.

Отвечают на вопросы учителя

Работают по плану в группах

Читают произведение.

Составляют модели.

Читают по ролям

Работают с таблицей. Фиксируют информацию в таблицу.

Оценивают работу.

Просматривают визуальный ряд.

Выделяют новую информацию.

 

Психогимнастика. Просматривают видео как появляются снежинки.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют информацию.

Работают в группах

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомятся с информацией.

Выделяют новую информацию.

Работают по плану в группах

Читают заданные фрагменты произведения.

Составляют модели.

Оценивают работу.

Отвечают на вопросы учителя.

http://www.kalitva.ru/101999-sneg-kruzhitsja-letaet-letaet....html

https://youtu.be/3Ufr_dAmrYo

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Контрольно – оценочный этап.

Этап рефлексивной деятельности.

Выбор домашнего задания

Всю ли запланированную работу нам удалось выполнить?

Подведём итоги урока

Какая информация была для вас новой?

Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как?

-Я предлагаю вам прочитать книги Андрея Усачёва «Школа снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке». На занятиях кружка «Книжная мозаика» мы обязательно поделимся впечатлениями от прочитанных произведений.

Просмотр буктрейлера Слайд 17,18

На столах у вас лежат оценочные листы. Оцените свою работу на уроке. Поставьте отметку.

Выберите из них то, высказывание, которое соответствует вашим знаниям, и рядом с ним нарисуйте снежинку.

- всё получилось, доволен, своей работой

- не всё получилось, но могу работать лучше

- ещё есть затруднения в работе

Учитель предлагает домашнее задание по выбору.

Решение кроссворда

Нарисуй пословицу.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Спасибо мороз, что снегу нанёс.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Зимой льдом не дорожат.

Зима лето пугает да всё равно тает.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную работу. Выделяют новую информацию по теме урока.

Смотрят буктрейлер «Чудеса в Дедморозовке»

Анализируют и оценивают собственную работу на уроке.

Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Делятся впечатлениями.

Выбирают домашнее задание. Объясняют свой выбор.

https://youtu.be/_GiLNeJsL4Q


Внеурочное занятие кружка
DOCX / 1.22 Мб

Методическая записка к уроку
DOCX / 19.83 Кб

Скриншоты
DOCX / 1.16 Мб

Титульный лист
DOCX / 12.53 Кб

Приложение 1 Снежинки
DOCX / 1.22 Мб

Приложение2 Информация
DOCX / 12.67 Кб

Приложение 3 План работы
DOCX / 12.45 Кб

Приложение 4 оценочный лист
DOCX / 11.31 Кб

Приложение 5 Руковица
DOCX / 141.35 Кб

приложение 6 план работы в группах внеурочного занятия
DOCX / 504.44 Кб

Приложение 7 информационные карманы
DOCX / 37.38 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.