12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Урок 96 (100 - 101)

Тема

Творчество С. Я. Маршака.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворений; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть

Личностные результаты

Понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Выставка книг, стихотворение, «угомон»

Образовательные ресурсы

Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Прочитайте фамилию на с. 100.

Кто такой С. Я. Маршак?

Сегодня познакомимся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, с его произведениями

Маршак.

Писатель и поэт.

Слушают учителя, обращают внимание на выставку книг

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Усвоение новых знаний
и способов действий.

1. Жизнь и творчество С. Я. Маршака

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве С. Я. Маршака с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. Я. Маршака

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение текста (учебник,
с. 100)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Какие стихи написал С. Я. Маршак?

Читают текст, перечисляют названия стихов

Воспроизводят по памяти название произведений С. Я. Маршака

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа со стихотворением «Угомон» (учебник, с. 100)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Что случилось в школе?

Кто расшумелся?

Из-за чего произошел такой шум?

Кто такой Угомон? Придумайте, как он может выглядеть.

Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении

Читают, отвечают на вопросы.

Это персонаж, который дал детям хороший совет.

Читают строки.

Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Самостоятельно находят
в тексте произведения нужные слова

Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

   

Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать – будет порядок.

А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания

Прочитайте стихотворение
по ролям

Читают стихотворение по ролям

Объясняют смысл слова «угомон», придумывают, как может выглядеть «угомон». Распределяют роли, вырази-тельно читают стихотворение в лицах

 

4. Выразительное чтение стихотворения «Дважды два»
(учебник, с. 101)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

Прочитайте стихотворение хором.

Выучите стихотворение

Читают стихотворение, заучивают его

Декламируют стихотворение хором.

Самостоятельно читают наизусть

Коллективный, индивидуальный.
Чтение наизусть

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Произведения
С. Я. Маршака

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Какие стихи для детей написал С. Я. Маршак?

Какие из них вы читали?

Назовите героев произведений.

Какое стихотворение или отрывок из него можете прочитать наизусть?

Называют произведения С. Я. Маршака и их героев. Читают наизусть стихотворение или отрывок из него

Определяют произведения, созданные С. Я. Маршаком, и их героев. Выразительно наизусть читают стихи

Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось
и понравилось?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.