12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «Творчество С. Я. Маршака »
Урок 96 (100 - 101)
Тема | Творчество С. Я. Маршака. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворений; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть |
Личностные результаты | Понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения. Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Выставка книг, стихотворение, «угомон» |
Образовательные ресурсы | Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте фамилию на с. 100. – Кто такой С. Я. Маршак? – Сегодня познакомимся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, с его произведениями | – Маршак. – Писатель и поэт. Слушают учителя, обращают внимание на выставку книг | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество С. Я. Маршака | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве С. Я. Маршака с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. Я. Маршака | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение текста (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Какие стихи написал С. Я. Маршак? | Читают текст, перечисляют названия стихов | Воспроизводят по памяти название произведений С. Я. Маршака | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа со стихотворением «Угомон» (учебник, с. 100) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Что случилось в школе? – Кто расшумелся? – Из-за чего произошел такой шум? – Кто такой Угомон? Придумайте, как он может выглядеть. – Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении | Читают, отвечают на вопросы. – Это персонаж, который дал детям хороший совет. Читают строки. | Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Самостоятельно находят | Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать – будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания – Прочитайте стихотворение | Читают стихотворение по ролям | Объясняют смысл слова «угомон», придумывают, как может выглядеть «угомон». Распределяют роли, вырази-тельно читают стихотворение в лицах | |||
4. Выразительное чтение стихотворения «Дважды два» | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте стихотворение хором. – Выучите стихотворение | Читают стихотворение, заучивают его | Декламируют стихотворение хором. Самостоятельно читают наизусть | Коллективный, индивидуальный. |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Произведения | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие стихи для детей написал С. Я. Маршак? – Какие из них вы читали? – Назовите героев произведений. – Какое стихотворение или отрывок из него можете прочитать наизусть? | Называют произведения С. Я. Маршака и их героев. Читают наизусть стихотворение или отрывок из него | Определяют произведения, созданные С. Я. Маршаком, и их героев. Выразительно наизусть читают стихи | Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |