Урок 96 (100 - 101)
Тема |
Творчество С. Я. Маршака. |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Читают стихотворения С. Маршака; определяют героев стихотворений; читают по ролям; декламируют стихотворение хором; самостоятельно читают наизусть |
Личностные результаты |
Понимают ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – характеризуют героя стихотворения. Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины |
С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Выставка книг, стихотворение, «угомон» |
Образовательные ресурсы |
Выставка книг С. Я. Маршака, портрет С. Я. Маршака |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте фамилию на с. 100. – Кто такой С. Я. Маршак? – Сегодня познакомимся с жизнью и творчеством С. Я. Маршака, с его произведениями |
– Маршак. – Писатель и поэт. Слушают учителя, обращают внимание на выставку книг |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество С. Я. Маршака |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя |
Рассказ о жизни и творчестве С. Я. Маршака с опорой на портрет и выставку книг |
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. Я. Маршака |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение текста (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Какие стихи написал С. Я. Маршак? |
Читают текст, перечисляют названия стихов |
Воспроизводят по памяти название произведений С. Я. Маршака |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа со стихотворением «Угомон» (учебник, с. 100) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Что случилось в школе? – Кто расшумелся? – Из-за чего произошел такой шум? – Кто такой Угомон? Придумайте, как он может выглядеть. – Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении |
Читают, отвечают на вопросы. – Это персонаж, который дал детям хороший совет. Читают строки. |
Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Самостоятельно находят |
Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
– Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать – будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания – Прочитайте стихотворение |
Читают стихотворение по ролям |
Объясняют смысл слова «угомон», придумывают, как может выглядеть «угомон». Распределяют роли, вырази-тельно читают стихотворение в лицах |
|||
4. Выразительное чтение стихотворения «Дважды два» |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение |
– Прочитайте стихотворение хором. – Выучите стихотворение |
Читают стихотворение, заучивают его |
Декламируют стихотворение хором. Самостоятельно читают наизусть |
Коллективный, индивидуальный. |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Произведения |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какие стихи для детей написал С. Я. Маршак? – Какие из них вы читали? – Назовите героев произведений. – Какое стихотворение или отрывок из него можете прочитать наизусть? |
Называют произведения С. Я. Маршака и их героев. Читают наизусть стихотворение или отрывок из него |
Определяют произведения, созданные С. Я. Маршаком, и их героев. Выразительно наизусть читают стихи |
Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть |
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось – Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя |
Анализируют и оценивают работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |