Интегрированный проект «Кадет-FM»
ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САНКТ–ПЕтЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙИЙ ВОЕННЫЙ КОРПУС МИНИСТЕРСТВА БОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Методическая разработка
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «КАДЕТ-FM»
Автор-составитель:
Лукина Наталья Викторовна - воспитатель СПбКВК
Петергоф – 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Сценарий радиопередачи, посвященной Дню Матери
Приложение
отзыв о программе
анкета
Список литературы
ПАСПОРТ
Интегрированный проект
«КАДЕТ- FM»
Наименование проекта |
Кадетская радиостанция как фактор развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников |
|||||
Оргкомитет проекта |
Лукина Н.В. воспитатель - руководитель проекта творческий коллектив роты |
|||||
География проекта |
Санкт Петербургский кадетский военный корпус подразделение роты |
|||||
Срок реализации проекта |
2 года |
|||||
Краткая аннотация |
Проект включает в себя тематическое планирование радиопередач по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное гуманитарное (нравственное) художественно-эстетическое гражданско-патриотическое. профориентационное Рубрики радиопередач: «Колесо истории» Памятные даты, дни воинской славы России, яркие исторические факты и события, тематические викторины и конкурсы, встречи с интересными людьми, ветеранами, участниками событий. «Город в военном мундире» Петербург – город воинской славы, история кадетских корпусов, ВВУЗы Санкт-Петербурга, профориентация. «Взляд изнутри» Кадетские новости, информация о предстоящих (прошедших) мероприятиях, событиях, конкурсах, соревнованиях, турнирах и т.д.; объявления, нововведения, достижения воспитанников, традиции; интервью, соц. опросы с обучающимися и преподавателями «Аргументы и факты!» Самые интересные и познавательные мировые новости, новости спорта; международные и государственные праздники, необыкновенные праздники, знаменательные даты, выдающиеся люди. «Жить здорово!» Пропаганда здорового образа жизни: соблюдения правильного режима дня, полезные советы для умственного и физического развития, о рациональном питании; пропаганда против курения, наркотиков, алкоголя и т.д. «Musicstar» Знакомство с перспективными исполнителями, новыми музыкальными трендами и тенденциями, культовыми фигурами актуальной музыкальной культуры. Подборку разрабатывает и составляет инициативная группа. «Афиша» - обзор самых актуальных и интересных событий в городе: праздники, выставки, спортивные и культурные мероприятия. Куда пойти в увольнении? На этот вопрос отвечает рубрика «Афиша» «Вокруг света» Увлекательная информация, удивительные факты из окружающего мира: -планета Земля, искусство, архитектура, животный мир. «Жить здорово!» - правила дорожного движения, правила техники безопасности, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни. «Что делать, если…» «Спрашивали–отвечаем» - ответы на интересующие вопросы «Всякая всячина» - юмор Каждая передача может включать в себя несколько рубрик, имеющих интересную форму: диалоги, репортажи, интервью. Информация подается в позитивном ключе, разговор идет о серьёзном просто и ненавязчиво, шутка и сатира вскрывает недостатки, однако они не имеют личностной направленности. В радиовыпусках используются советы, пожелания, предложения, заявки слушателей. С этой целью создается стенд «Письмо в редакцию», где размещаются анкеты, в которых оставляют отзывы по каждой рубрике и выпуску в целом, предлагают свою тематику, вопросы для обсуждения и т. д., таким образом, осуществляется обратная связь со слушателями; передачи совершенствуются от выпуска к выпуску, становятся более актуальны. Тематика радиопередач, формы, темы, рубрики могут быть довольно разнообразными: Выпуск еженедельных (ежедневных) информационных программ; тематические выпуски к классным часам, внеклассным мероприятиям праздничные программы к юбилейным датам и красным дням календаря; музыкальные (поздравительные) программы по заявкам слушателей; короткие информационные программы, радиоконкурсы и радиовикторины (2-3 раза в год) новостные, анонсовые, рекламные Примерные темы радиоконкурсов «Город в военном мундире», «Визитная карточка », «Случай на уроке» « Буриме» и другие Традиционные рубрики радиопередач «Не для записи»», «Взгляд изнутри», «Спортивные новости», «С», «Классные новости», «Кадет и закон», «Прочтение»,» «Что делать, если….» «Всякая всячина» «Живые классики» «Колесо истории» «Музразбег» и другие. Использование Радио возможно использовать как учебное пособие : запись передач и трансляция в общую компьютерную сеть и использовать на уроках и на самоподготовке: Например,. На уроке литературы –выступление лучших чтецов; на физику – рассказ «Словесный портрет физического явления!»; на урок музыки – фрагменты произведений и так далее). Варианты использования могут быть различны: интернет – радио, одновременная радиотрансляция по нескольким каналам в локальную сеть, трансляция проводного вещания через динамик, трансляция в прямом эфире, возможность восприятия, например, через мобильный телефон, лента новостей на кадетском и личных сайтах членов команды. Исполнители и партнеры проекта Инициативная группа 1 роты, воспитанники СпбКВК, воспитатели, педагоги, родители. |
|||||
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.
|
Главная задача, на решение которой направлен проект - оптимизация и рациональное использование свободного времени, организация досуга: «отдыхая, просвещаем, информируем, сообщаем». Кадетская радиостанция – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни корпуса. Главный и безусловный аргумент в поддержку радиоузла - его универсальность. Кадетское радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. |
|||||
Актуальность проекта для молодежи
|
Создание радиостанции является одной из эффективных форм создания комфортной развивающей образовательной среды: учитывает все существенные факторы образовательного процесса, адекватно отображает взаимодействие с социальной и информационной средой, позволяет оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку, создает позитивный настрой, повышает самооценку, вовлекает ребят, избегающих публичности, в общественную деятельность, способствует устранению различного рода комплексов. Работа по созданию радиопрограмм обеспечивает развитие способностей каждого кадета, способствует формированию опыта решения проблем разного уровня сложности во всех видах деятельности, так как затрагивает насущные проблемы и вопросы, интересующие и волнующие воспитанников, помогает раскрыть выявить активных, талантливых и увлечённых. Участие в работе школьной радиостанции влияет на развитие личности воспитанника, его качеств, умений и навыков, сплачивает коллектив, объединяет, создает условия для взаимодействия всех участников образовательного на основе организации коллективной творческой деятельности. Создание команды единомышленников, осознающих значимость общего дела, ответственных за продукты своей деятельности. Кадетская радиостанция - метод познания мира через творческую деятельность. Плавное вхождение в процесс – от простого к сложному, незаметное обучение, приобретение профессиональных навыков сценариста, режиссёра, ведущего, обозревателя, педагога, инженера, техника, программиста. Используемый продукт не создаёт больших временных затрат для участников. |
|||||
Основные целевые группы, на которые направлен проект |
воспитанники Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса |
|||||
Основная цель проекта |
Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие каждого кадета |
|||||
Задачи проекта |
организовать на базе роты работу радиостанции создать условия для сплочения коллектива путем вовлечения в процесс подготовки передач воспитанников роты, способствовать взаимодействию детей и взрослых: преподавателей-предметников, психологов, социальных педагогов корпуса, воспитателей, родителей. использовать радиовещание как мотивационный инструмент к познавательной деятельности и развитию творческих способностей, вовлекая воспитанников в творческий процесс создания радио - продукта. повышать результативность учебно-воспитательного процесса, за счет различных форм образовательной деятельности развивать деловые качества воспитанников, умения и навыки, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. |
|||||
Направления реализации проекта. |
||||||
1. Организационно-методическое. |
||||||
Создание и утверждение на заседании инициативной группы переченя основных мероприятий по осуществлению и реализации проекта |
||||||
2. Культурно-социальное. |
||||||
Создание программ по направлениям: спортивно-оздоровительное гуманитарное (нравственное) художественно-эстетическое гражданско-патриотическое профориентационное Создание сценариев цикла информационно-образовательных передач, согласно тематике: «Санкт-Петербург - военная столица» , «Город в военном мундире». |
||||||
3. Психолого-педагогическое. |
||||||
методическое сопровождение выбора педагогической целесообразности форм реализации продукта творческой деятельности анкетирование воспитанников с целью прояснения запроса на расширение знаний по предложенной тематике |
||||||
4. Учебное |
||||||
Приобретение навыков сценариста, режиссѐра, ведущего, обозревателя, педагога, инженера, техника, программиста |
||||||
5. Творческое. |
||||||
создание творческих групп по подготовке и реализации проекта: разработка сценария и запись радиопередач. |
||||||
6. Правовое и здовьесберегающее. |
||||||
расширение и насыщение образовательной среды рациональное использования свободного времени «отдыхая, просвещаем, информируем, сообщаем» |
||||||
7. Этапы организации проекта |
||||||
Этапы организации |
Содержание работы |
|||||
Предварительная работа воспитателей и воспитанников |
Накопление идей, выдвижение целей и задач, продумывание содержания, осознание конкретной роли каждого участника, мотивация на достижение наилучшего результата совместной творческой деятельности |
|||||
Коллективное планирование |
Организуется обсуждение вопросов «Как лучше сделать?», «Когда?», «Кто будет участвовать?» и т п. |
|||||
Коллективная подготовка |
Инициативная группа при поддержке воспитателя координирует работу микрогрупп, создает условия для реализации плана подготовки дела. Микрогруппы обсуждают задание, полученное от инициативной группы и организуют работу по его выполнению. |
|||||
Проведение |
Итогом всей подготовительной работы микрогрупп и совета дела является сценарий (план), разработанный с учетом результатов выполнения заданий микрогруппами. |
|||||
Коллективный анализ, подведение итогов |
Осуществляется в микрогруппах и затем на общем сборе коллектива. Этот этап способствует определению каждым участником личностной и общественной значимости дела |
|||||
Последействие |
Заключается в том, что осознание участниками проекта общих выводов по итогам осуществленного сценария и перерастает в этап осуществления тех предложений, которые были высказаны слушателями и на итоговом сборе коллектива. Намечается программа дальнейших последовательных действий в осуществлении развития и совершенствования проекта |
|||||
8. Календарный план реализации проекта |
||||||
№ п\п |
мероприятия |
исполнитель |
ресурсы |
дата |
||
|
Проведение опроса среди воспитанников, педагогов, родителей, о необходимости и значимости создания радиостанции. Обработка данных опроса |
руководитель проекта |
анкета |
сентябрь |
||
|
Составление плана реализации данного проекта |
руководитель проекта |
|
сентябрь |
||
|
Подборка помещения для радиоузла |
руководитель проекта по согласованию с командованием роты. |
|
сентябрь |
||
|
Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла |
|
кабель микрофоны радиодинамики |
октябрь |
||
|
Установка радиооборудования |
руководитель проекта, старшина роты |
|
октябрь ноябрь |
||
|
Создание стенда «Письмо в редакцию» |
руководитель проекта, старшина роты |
|
ноябрь |
||
|
Создание инициативной, творческой группы |
руководитель проекта |
|
ноябрь |
||
|
Составление тематического плана радиопередач, Составление сценария первой передачи |
инициативная группа |
|
декабрь |
||
|
Выход в эфир |
творческая бригада |
тематический и календарный план, сценарий передачи |
25 декабря |
||
9. Ожидаемые результаты |
||||||
развитие и реализация творческих способностей воспитанников, повышение самооценки формирование морально-этических ценностей, жизненного кредо на основе положительного примера повышение мотивации к познавательной деятельности; формирование коммуникативной культуры, повышение культурного уровня активизация участия в общественной жизни оптимизация организации свободного времени воспитанников профилактика правонарушений; формирование активной жизненной позиции, собственной точки зрения, личностного отношения к происходящему в коллективе, к фактам истории страны и событиям в мире и умение аргументированно и последовательно излагать свои мысли. |
СЦЕНАРИЙ
радиопередачи, посвященной Дню матери
Цель: формирование нравственных качеств: любви, понимания, уважительного и трепетного отношения к самому близкому человеку – матери.
Задачи:
- формировать умение выражать свои чувства;
- воспитывать чувства благодарности к женщине-матери;
- способствовать сближению взрослых и детей на основе положительных эмоций.
-развивать творческие способности.
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
(Звучат позывные первого FM)
(музыкальная заставка «Я на позитиве»)
Добрый день, дорогие друзья! В эфире программа «Под знаком +"» и я, ее ведущий ______________________________________
(музыкальная заставка «Я на позитиве»)
Сегодня в программе только позитивные новости, поздравления, встречи с интересными людьми, концерт по вашим заявкам, викторина, призы и подарки, и еще много-много чего интересного…
Со мной в эфире _______, автор и главный редактор программы Лукина Наталья Викторовна, и вся творческая группа 1 роты.
Слушайте нас на «Кадет FM» .
Будьте с нами, будьте как мы, будьте лучше нас!
(музыкальная заставка «Я на позитиве»)
Итак, сегодня у нас 26 ноября – последнее воскресенье месяца и мы отмечаем…«День матери»!
Интересно, как вы посмотрите на то, чтобы мы сегодня с вами поздравили с радостью, любовью и нежностью самых любимых и дорогих наших мам, бабушек, теть, дядь…, впрочем, дядь мы сегодня поздравлять не будем. Поздравим наших бабушек, теть, мам, а также пробабушек, протеть, промам, мам. мам…И к нам присоединяется группа «Бони М» с песней «Богама-мама»
(заставка «О мама, Богама мама»)
Это была группа БонниМ а мы продолжаем передачу «Под знаком +»
Я думаю, что все согласны с тем, что МАМА – самое главное слово в жизни каждого человека на земле! Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет, а для многих детей оно становится первым словом, произнесённым самостоятельно.
Родиться стоит поздно или рано
хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.
(муз. заставка:песня из к/ф «Мама»)
Мама – это первое слово, которое произносит малыш. А вот почему первое слово младенцев во всем мире - «мама», расскажет наш будущий лингвист, филолог, автор многий статей и литературных произведений кадет К______ .
(музыкальная заставка «Я на позитиве»)
К: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые радиослушатели. Начать хочу со стихотворения, которое я написал в подарок своей маме и в ее лице хочу поздравить всех мам с праздником!
Есть в нашем мире миллионы слов,
Сто тысяч в день из уст не умолкая,
Но лишь одно, так трепетно, с душой,
Мы произносим милое нам « МАМА»
Тот человек, кто дал дневной нам свет,
Нас говорить учил еще с пеленок,
Дай, Бог, терпенья им, и жизни долгих лет,
И чтобы только радовал ребенок.
К: Ну а теперь я постараюсь ответить на ваш вопрос. Почему первое слово, которое произносит человек – это слово мама. Начну с предыстории.
Мною, совместно с российским ученым Романом Якобсоном, было проведено научное исследование: Задача стояла следующая: найти универсальный термин для всех языков и народностей мира. Мы предположили, что это должно быть слово, обозначающее жизненно необходимый элемент.
- Ну вот без чего, по-вашему, не сможет существовать человек как биологический тип?
Ведущий: - Ну, не знаю, без воздуха, без солнца, без воды…
Ведущий: - Без еды!
Ведущий: - Ну тебе лишь бы поесть…
К: - Все верно. Кстати, без еды человек может прожить около месяца, а вот без воды не проживет и 3-х дней. Так вот, в качестве такого термина мы взяли слово вода. И вот что выяснилось: - очень интересный факт - в каждом языке есть конкретное слово для того, чтобы назвать воду. На языке суахили, на котором говорит народность банту, воду называют «маджи», на датском - «ванд», а на японском - «мизу». Несмотря на то, что эти слова описывают наиболее распространенный элемент для поддержания жизни, с лингвистической точки зрения они не имеют ничего общего. При этом существует единственное слово, которое произносится одинаково на всех языках мира – это слово «мама».
Ведущий: - Интересно…
- Да, это факт, а вот почему первым словом малыша является именно это слово, объяснил с научной точки зрения Роберт Якобсон. Он доказал, что самая простая вокализация получается путём произнесения гласных звуков при помощи открытого рта. Малыши могут произносить такие звуки с первого дня, а затем, по мере появления опыта, они экспериментируют с произношением других звуков, начинают пытаться произносить некоторые из самых простых согласных. Как правило, малыши начинают использовать звуки, которые могут произнести с закрытым ртом, такие как «м», «п», «б». Таким образом, они фокусируются на создании нового звука «ммммм», чтобы затем расслабиться, открыв рот, и издать звук «ах». Как следствие тенденции малышей при разговоре повторять звуки, появляются такие сочетания, как «ма-ма», «па-па», «ба-ба» и т.д.
Ведущий: -Но почему дети тяготеют к согласной «м»?
К: - Из-за груди.
Ведущий: - Как из-за груди?
К: - Точнее из-за грудного вскармливания. Звук «м» легче всего произносится малышом, когда он сосёт материнское молоко и наслаждается его вкусом. Даже в зрелом возрасте люди склонны ассоциировать звук «ммм» с чем-то хорошим или вкусным.
- Вот как мы выражаем свой восторг, когда пробуем необыкновенно вкусное блюдо впервые ? - ММММ-ах как вкусно! Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! Младенец старательно складывает по слогам «ма-ма», и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый. МАМА… Вслушайтесь, как тепло, радостно, вкусно звучит это слово! Как гордо звучит оно! Это первая победа! Это первый успех! Это первое самостоятельное действо!
В: (ласково) - МАМА …(смакуя) - МА-МА … Действительно, оч-ч-чень вкусно…!
Б: - И это подтверждает гость программы … леди ГАГА! ГА-ГА - не так вкусно, зато весело…. (смеется) ГА-ГА-ГА-ГА-ГА…и группа Барбарики
(муз. заставка Леди ГАГА «Мамама» и Группа Барбарики)
Б: - Это была Леди Гага со своей композицией мамама - мама, а мы продолжаем программу «Под знаком +» на «Кадет FM»!
(музыкальная заставка «Я на позитиве»)
В: - Слушай, Валера, а интересно было бы проверить научную гипотезу Роберта Якобсона.
Б: - Да без проблем!
- У нас в гостях известный полиглот вице-сержант А________.
- Скажите, Дмитрий, сколько языков вы знаете?
А: (раздумывая…) Ну… (глубоко раздумывая…) Затрудняюсь сказать…
(раздумывая…) Не подсчитывал…
Б: - А какими языками владеете в совершенстве?
(раздумывая…) м-м-м…Русский… с трудом, (глубоко раздумывая) английский …со словарем, (радостно) О! армейский! В совершенстве!
В: - Скажите, как на других языках звучит слово «мама» Например, по-русски
Д: - мама
В: - (нарочито удивленно) Ну надо же! Я так и думал!
В: А по по-грузински
нана,
В: - А по-аварски?
Д: - (ласково) баба.
В: - Вот те на! Что мама, что баба – без разницы!?
Д: - Да, практически во всех языках нет разницы: мама она, как говорится, и в Африке мама. Судите сами:
в английском - mother, mama
французское - maman
итальянское - mamma
румынское - mama
испанское - mamá
в голландском языке - mama.
в латыни, к которой восходят эти языки, существовало слово mater.
Испания - мадрэ
Италия - мадрэ
Персидский - маман, аннэ
Нидерланды - ма
Иврит - има
Украина - мати
Киргизия - апа
Литва - мамитэ
Япония - хаха (о своей маме), окаа-сан (о чужой маме)
Турция - ана
Болгария - мамо, майка
Швеция – мур
(муз. заставка «У-Р-Р-А! Заработало!»
из м/ф «Каникулы в Простоквашино»)
Действительно, теория Якобсона работает! МАМА - Главное слово в любом языке! И подтверждает это великий Фредди Меркьюри.
(музыкальная пауза Фредди Меркьюри)
Это был Фредди Меркьюри, а мы продолжаем…
(музыкальная заставка «Я на позитиве»)
День Матери – это международный праздник.
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечали День Матери
Следующая страница нашей программы «Непутевые заметки» с Валентином Л________.
(заставка «Прилетаю я как-то на Таити»
из м/ф «Возвращение блудного попугая»)
Л: - Добрый день! Я приглашаю вас в кругосветное путешествие по разным странам «Как и где встречают День Матери».
(заставка «Прэлестно, прэлестно», «А теперь в путь!»
из м/ф «Возвращение блудного попугая»)
Л:- А вот и первая остановка – Великобритания. День матери в Великобритании (Mother's Day или Mothering Sunday) празднуют 2 марта. Он похож на 8 марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили матерям и бабушкам небольшие подарки — букетики цветов или свежие яйца. Сегодня британские дети в этот день дарят матерям цветы и выполняют за них домашнюю работу.
В: - Хорошая традиция. Стоит перенять.
Б: - Сделаем короткую остановку. Сядь, тихо посидим Ярослав Кузнецов и Ярмак
( Ярмак «Мама»)
В: (С печалью) Ну что ж, … Продолжаем путешествие …
Л:- Следующая остановка – Финляндия. В Финляндии День матери празднуют с 1918 года. Во второе воскресенье мая женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать-работница».
В: - Вот бы и нам в этот день – выходной день…
Б: - Размечтался… Ты что, мама?
В: - Не-а-а, я – будущий папа!
(запись поздравления кадета А.__________.)
Л: - Чтобы не замёрзнуть, поедем на юг – и вот перед нами Литва.
День матери в Литве – трогательный праздник, который отмечается в этой балтийской стране 2 мая. Этот день не является официальным нерабочим днем, однако к нему относятся очень серьезно. Вообще этот праздник – День матери – плавающий, и дата указана для 2010 года, вообще он отмечается в первое майское воскресенье. Обязательным считается поздравить всех матерей на государственном уровне – это делают первые лица государства, так же поощряются матери-героини.
В: - А бывают отцы - героини? Я бы давал звание героя отцам, вырастившим хотя бы одного сына!
Б: - Тогда бы все ходили со звездами на груди…
В: - Ну и что! Представляешь, все супермены! Страна героев! Здорово?
Б: - Да, неплохо…
А у нас в студии будущий герой – отец кадет К.________-молодец!
(музыкальное поздравление )
Л: - Только в такой волшебной экскурсии могут быть чудеса – ра-а-аз! – и мы уже в Америке. В Соединенных Штатах День матери впервые публично был поддержан в 1872 году Джулией Ворд Хоув, автором республиканского гимна. Призвав посвятить этот день миру, она каждый год организовывала массовые митинги в честь Дня матери в Бостоне. В 1914 году президент Вудро Вильсон официально объявил об учреждении Дня матери национальным праздником, который отмечается ежегодно во второе воскресенье мая. По популярности у американцев День матери находится на пятом месте после Дня святого Валентина, Дня отцов, Пасхи и Рождества. В этот день всем сыновьям, независимо от их отношений с родителями, надлежит навестить маму, преподнести ей символический подарок, побыть с ней какое-то время.
Б: - Да, все мы ждем того часа, когда приедем домой в отпуск или увольнение, побудем с мамой какое-то время, посмотрим в ее глаза…
В: Все мои самые светлые сны
Радуги, звезды, легенды и храмы
Были как в зеркале отражены
В ясных глазах моей мамы
Ты меня за руку в мир привела
Ласково чуть подтолкнула ладонью
И на пути моем солнце зажгла
Что называют любовью.
(муз. позравление кадета К__________ «Твои глаза»)
Л:- Время нашей экскурсии подходит к концу, но мне так хочется познакомить вас с ещё одной удивительной страной – на этот раз мы перенеслись в Японию. О Дне матери в Японии узнают в 1915 году благодаря иностранке, профессору миссионерского Университета Аояма Гакуин. Группы верующих-христиан способствуют распространению праздника по всей стране, проводя праздничные службы в церквях и чтения в воскресных школах. Но консервативное общество еще не готово принять нововведение. Общество, долгое время принижавшее положение женщины, не считает ежедневный труд матери во благо семьи, для детей чем-то особенным, достойным благодарности и праздничного дня. Время идет, и довоенная Япония 30-х годов стремительно усиливает милитаристскую направленность, взращивая новую идеологию. Неотъемлемой составляющей новой идеологии является символ Императора-Бога и величие императорской семьи. С 1931 года День матери устанавливают 6 марта, точно в день рождения супруги здравствующего Императора, подчеркивая ее историческое значение как «Матери всего японского народа». Пережив проигрыш во Второй мировой войне и поражение Императора Хирохито, послевоенная Япония становится объектом внедрения американской культуры, и, как следствие, с 1947 года День матери переносится на второе воскресенье мая. В стране проводятся конгрессы женщин, матерей приглашают в школы, славя их труд. Долгое время в стране существовала традиция в День матери прикалывать на грудь гвоздику — символ любви матери к ребенку.
В: - И ребенка к матери.
Б: - А.______ Дмитрий с музыкальным поздравлением для мамы.
(позравление кадета А.___________)
В:- Вот мы и дома. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина № 120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Б: - С инициативой учреждения Дня Матери выступил Комитет Государственной думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: "В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1.Установить праздник «День Матери» и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2.Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования".
Благодаря этому Указу российские матери получили свой официальный праздник.
В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно. Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
В: - К нам в студию заглянул кадет Ф_____ Артем.
- Привет, Артем! Как ты собираешься поздравлять свою маму?
(отвечает)
- А какие традиции празднования Дня матери в Краснодарском крае?
Ф: - На Кубани отношение к семье всегда было уважительным – как к святыне, которую никакие потрясения не могли разрушить. И с особым трепетом в Черномории относились к женщине. До середины XIX века женщин здесь было гораздо меньше, чем мужчин, поэтому женщина была главным объектом забот и высшей ценностью. Из-за частого отвлечения мужчины военной службой черноморская женщина фактически была главой семьи. По народным понятиям, черноморка – властная защитница семейного очага, умеющая постоять за себя и за своих близких, ставящая интересы своей семьи выше всего.
Сегодня отношение к женщине, к матери на Кубани не изменилось. Мама – это не просто самое главное предназначение женщины, мама – это понятие круглосуточное, это самая почетная миссия на земле, о которой мы можем говорить неустанно! У моей мамы 10 детей, и 7 внуков. Она награждена медалью «Мать героиня»
В: - Это потрясающе! 10 детей и 7 внуков и на всех хватает любви и ласки! Это же титанический труд!
Б: - Вот уж действительно сказано: материнская любовь безмерна! Как объяснить феномен материнской любви?!
В: - А что ученые говорят на этот счет?
Б: - Сейчас узнаем У нас в студии эксперт, будущий выдающийся химик-биолог, доктор, профессор, кандидат, лауреат, травматолог, гинеколог, уролог , дерматолог, офтальмолог и еще какой-то олог , а пока - вице-сержант Г.______ Иван, который попытается объяснить феномен материнской любви с точки зрения науки.
Г: - Чаще всего мать испытывает сильную любовь к своим детям. Многие склонны считать, что материнская, или родительская любовь — самая сильная на свете. Возникновение материнской любви частично связывают с появлением в крови гормона окситоцина, который стимулирует высвобождение молекул, несущих химическую информацию. В сердце неожиданное выделение окситоцина порождает желание любить. Это желание выражается разными способами в зависимости от присутствия других гормонов - вот почему существуют разные виды любви. Например, в присутствии пролактина, хорошо известного материнского гормона, желание любить направляется на младенцев. Если не установилась любовная связь матери и младенца, значит, не хватает нужных гормонов.
В: - Гормоны, гормоны, гормоны…Они всему начало, они всему виной…
(музыкальная заставка ВИА ГРА «Биология» только припев)
К: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках!
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Во всех религиях мира есть святой символ, которому поклоняются, у которой просят покровительства, молят о прощении …
(музыкальная заставка Витас «Аве Мария»)
Ведущий 1: Мать во многих мировых культурах является символом жизни, святости, вечности, тепла и любви. Образ матери имеет как минимум 4 символических значения.
Мать-Земля.
Космическая Мать-Земля, супруга Неба, Мать всего и вся на Земле, не видящая разницы между добром и злом. Один из примеров такой матери – древнегреческая богиня Гея. Все боги Олимпа были её потомками. Гея не различала добра и зла – одинаково любила и морских змеев с циклопами – жутких монстров, и беспредельное, светлое небо.
Ведущий 2:
Мать-Природа.
Милостивая, всемогущая и одновременно жестокая Мать-Природа управляла всем, от чего зависел человек: дождями и засухами, жарой и морозами, удачей в охоте и собирательстве. С развитием человечества в некоторых религиях Мать-Природа стала делиться на покровительниц охоты и земледелия. Однако в других религиях образ Матери-Природы не разделился.
Ведущий 2:
Образ матери освящен в библии и мифологии.
Деметра – богиня-мать в Древнегреческой Мифологии;
Гея – также Древнегреческая мифология;
Парвати – Индийская богиня-мать;
Венера – богиня древнеримской мифологии;
Юнона – также древнеримская богиня;
Исида – древнеегипетская мифология.
Новый праздник - День Матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Максим Горький писал: "Без солнца не растут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - от Матерей!
А вот, что сказал Некрасов: "женщина - великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней - подвиг матери".
Расул Гамзатов писал: "Мать является душой мира, её началом и бесконечностью. Она - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновения. Слово "мама" не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет. Сколько матерей ушло из жизни, оставив нас как завещание и для страны, и для людей?!"
Пусть что-нибудь останется загадкой,
Пусть где-то прозвенит капель,
Пусть кто-нибудь смахнёт слезу украдкой.
Пусть не смолкает птичья трель.
Я не прошу у Бога много,
Я не прошу у Вечности часов,
Пусть только будет та здорова,
С кем в мыслях рядом буду вновь и вновь.
Пусть для неё сияет солнце,
Пусть для неё звенит капель,
Пусть соловей поёт ей песни,
Пусть будет светел каждый день.
Не всё бывает в жизни гладко,
Обид и расставаний вдоволь в ней.
Прости меня за прошлые ошибки,
Прости за то, что буду ошибаться впредь.
Пусть что-нибудь останется неясным,
Пусть в августе повалит снег,
Я лишь хочу, чтоб слово «мама»
Всегда звучало как молитва на Земле.
(Сосо Павлиашвили «Помолимся за родителей»)
Ребята, среди вас тоже есть те, у которых, по той или иной причине мамы рядом не оказалось. И вам её заменил тот, кто взял на себя ответственность за вашу дальнейшую судьбу. Бабушка, тётя, сестра, а может быть абсолютно чужой, но очень любящий вас человек…Мы поздравляем всех, взявших на себя огромную ответственность за вашу судьбу. Кто делает все, чтобы вы почувствовали тепло родного дома. Такие люди подают всему нашему обществу пример доброты, участия и душевной щедрости.
(поздравление Руслана Соколова)
(песня Потап и Настя «У мамы на кухне»)
Мы не умалчиваем об отцах, об их роли. Отцы - это крыши наших домов. Они будут спокойны и благодарны, если мы отнесёмся хорошо к матерям, защитим их от бед, напастей и неурядиц нашего неустроенного быта.
Вы стоите на пороге взрослой жизни. Вы - будущие родители, и именно от вас зависит счастье ваших детей. Это очень серьёзный и ответственный поступок. Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. Мать приобщает дитя к человеческой общности. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? Не в этом ли связь поколений? У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама -
Любовью своей материнской красива
Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже - сдержанность, а порой резкость. Скажите, если матери все равно, с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? Что будет делать хорошая мать? Да, она будет ругать, переживать, потому что ей небезразлична ваша судьба. Как говорят: «Ругают больше всех того, кого больше всех любят» Но ругает мать с верой в то, что все хорошее в нас в конце концов возобладает.
Есть в нашей жизни самое святое
Незыблемое, вечное, родное -
Все понимающая, и, без всяких слов,
Все нам прощающая – мамина любовь!
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая, меры.
Святая трепетная вера
В нас, подрастающих детей.
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерив:
«Пусть перебесятся. Пройдет», -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо
И пусть кричат порой они.
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной,
Вот только мы то не всегда
Оправдываем их надежды.
(песня группы «Подростки»)
А было ли с вами такое: вскипает обида, и наговорите столько несправедливого и обидного, что поправить потом трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой…
Нашим мамам так часто бывает нелегко с нами! Мы огорчаем их плохими поступками, леностью в учебе. Мы не всегда помним, сколько бессонных ночей провела мама у нашей кроватки, когда мы были маленькими, принимая мамину заботу, как должное, мы забываем её поблагодарить.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Ведущий:
Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые слова дочери или сына.
(музыкальная заставка СерьГа «Мама спасибо за воздух!»)
Воспитатель:
Наша ответственность перед матерями безмерна! Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к своим мамам или к тем, кто по-настоящему любит нас? Чтобы ответить искренне, я предлагаю вам заполнить анкеты о маме с очень простыми вопросами. Если вы не знаете, ставьте прочерк. Чем больше прочерков, тем больше вероятность того, что самый близкий человек нуждается в вашем внимании. Вы можете не сдавать их.
Я верю, что женщина –
Чудо земное
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если “любимая” –
Слово святое,
То трижды священное –
“Женщина-Мать”.
(Муз. заставка «Мы желаем счастья вам)
(на фоне песни)
Ведущие программы «Под знаком+» прощаются с вами …
Сегодня для вас работали _______________________
Выражаем благодарность и глубокую признательность _____________________________
Нам очень важно узнать ваше мнение. Оставляйте свои отзывы в анкете на Доске объявлений.
Кому понравилось поставит +,
Кому не понравилось поставит –
Кому «вааще фсё по-барабану» поставит =
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отзыв о программе
|
Да + |
НЕТ - |
Затрудняюсь ответить = |
Понравился ли вам формат передачи?
|
|
|
|
Хотелось бы вам вновь услышать нас в эфире?
|
|
|
|
Хотели бы вы принять участие в подготовке следующего выпуска? |
|
|
|
Ваши замечания и предложения |
|||
Ф,И,О, (по желанию) |
Конкретные замечания и предложения |
||
|
|
||
|
|
Письма, жалобы, вопросы и предложения оставляйте в конверте «Письмо в редакцию» на доске объявлений. .
Анкета
№ п.п | Ф.И.О. | Хотите ли Вы, чтобы в роте было организовано радиовещание? | Готовы ли Вы участвовать в проекте и в каком качетве |
ОБОРУДОВАНИЕ
Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 — 1 шт.
Микрофон МД 882 — 1 шт.;
Пульт для передачи сообщений ВМ 3072 — 1 шт.;
Абонентский громкоговоритель 6ГРН 310, до — 8 шт.
Уличный громкоговоритель HD 310 — 1 шт./
Компьютер
Наушники
Кабель
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Шерель, А.А. Радиожурналистика [Текст] / A.A. Шерель. – М.: Дело, Издательство Московского университета, 2000. – 44 с.
Гуревич, П.С. Советское радиовещание. Страницы истории [Текст] / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников - М.: Искусство, 2004. – 18 с.
Меньшикова, А.А. Радио – детям [Текст] / А. А. Меньшикова - М.: НМО ГКРТ, 2008. – 23 с.
Марченко, Т.А., Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы [Текст] / Т. А. Марченко. - М.: Искусство, 2002. - 224 с.
Летунов, Ю. А. Время. Люди. Микрофон [Текст] / М.: Искусство, 2010. – 16 с.
Глейзер, М.C. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты. (1917–1986) [Текст] / М.С. Глейзер - М., 2005. – 122 с.
Гальперин, Ю.М. Литературные вечера [Текст] / Ю.М. Гальперин. – М., 2006. - 53 с.
Филимоновых, Е.Н. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. [Текст] / Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. – 192с.
Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций[Текст] / Т.А. Дробыш. – Витебск:ООВР, 2006. – 38с.
Кияйкина Наталья Федоровна
Спицына Любовь Ивановна