Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЮНЫЕ КАДЕТЫ»
Подготовил: педагог-психолог Волкова А.И.
г. Шадринск
Содержание
1. Паспорт проекта……………………………………………………………………………….3
2. Актуальность проекта……...…………………………………………………………………4
3. Этапы реализации проекта……………………………………………………………………5
Паспорт проекта «Юные кадеты»
Тип проекта: информационно–практико-ориентированный долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы № 4, педагог – психолог, родители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный (17 февраля 2021)
Цель проекта: формирование у детей гражданственности и патриотизма, посредством знакомства воспитанников с кадетским движением.
Задачи проекта:
- Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
-способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетах, желание стать кадетами.
Ожидаемый результат:
- Формирование у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;
- Создание предметно-развивающей среды в группе;
- Вызвать желание у детей стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный:
Подбор методической литературы;
Определение системы и последовательности работы по данной теме;
2 этап - Основной:
Цикл бесед: «Кадетство», «Кто такой кадет?», «Из истории кадетского движения».
Рассматривание фотографий: «Кадетская форма»; «Кадеты лицея».
Просмотр видеоролика о кадетах
Чтение стихов, пословиц
Прослушивание музыкальных произведений по тематике проекта
Консультативная информация для родителей «Воспитание у дошкольников патриотических чувств»
3 этап - Заключительный:
Оформление патриотического уголка в группе «Хочу быть похожим на тебя, кадет»
Аппликация «Флаг России»