Проект «Я — кадет, а это значит… »

1
0
Материал опубликован 26 April 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5


















Проект

«Я – кадет, а это значит…»

Сроки реализации (2021 – 2026гг.)









































ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Наименование проекта

«Я – кадет, а это значит…»

Основание для разработки проекта

1.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями от 31.07.2013 года)

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

3. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» (с изменениями от 24.12.2014 г.)

4. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. (ред. 25.12.2018 г.)

Разработчики проекта

Руководители проекта – Тукачев Александр Александрович

Мусина Гульназ Рауфовна

Основные исполнители проекта

В реализации проекта участвуют, воспитатель, классный руководитель, учителя предметники, обучающиеся кадетских классов, родители.

Цель проекта

Выйти на новый качественный уровень путем внедрения во внеурочную деятельность предметов, помогающих обучающимся улучшить успеваемость и качество знаний, привле­чения родителей к достижению единой цели - подготовке несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирования у учащихся общей культуры, личностных качеств.

Приоритетные направления:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание

- научно-исследовательская работа

- использование инновационных технологий в воспитательной работе:

коллективное творческое дело

информационно – коммуникативные (создание банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека)

нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)

социальное проектирование

здоровьесберегающая технология

личностно- ориентированная технология

кейс – технологии

арт-технологии

шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)

групповая проблемная работа (разработка проектов)

диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)

«информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

Задачи

повышение качества образования кадета как через учебную деятельность, так и через хорошо выстроенную систему внеурочных занятий.

повышение качества духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся;

оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

создание и поддержание системы коллективных творческих дел;

создание и поддержание системы традиционных школьных и классных праздников;

вовлечение учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

развитие чувства национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;

Сроки реализации

2021-2026 г.г.



I этап – 2021-2022 г.г. – подготовительный

II этап – 2022-2025 г.г. – основной

II этап – 2025-2026г.г. – аналитический


Ожидаемые конечные результаты

- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, занятых в системе дополнительного образования до 90%

- включение обучающихся кадетских классов в научно-исследовательскую и проектную деятельность до 80 %

- увеличение количества социальных партнеров с 11 до 15

- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, участвующих в олимпиадах, конкурсах и викторинах до 40%























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Гордиться славою предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие!

А.С. Пушкин

Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим не кому!

И. В. Сталин



«…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну… »      В. В. Путин

Создание и функционирование кадетских классов в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 20.10. 2012г. № 1416 ( ред. От 25.07.2014) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. № 1493 ( ред. От 13.10.2017) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2010 годы»;

- приказ Министерства обороны Российской Федерации № 96, Министерства образования и науки Российской Федерации № 134 от 24.02.2010 г. « Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Кадетское воспитание отвечают современным принципам всестороннего развития личности. Современная система кадетского образования представляет собой разумное сочетание Федерального государственного образовательного стандарта с профессионально ориентирующими предметами военного цикла и специально организованной воспитательной работой обеспечивающих профессиональную ориентацию подростков на военную или гражданскую службу и подготовку к жизни в специфических условиях кадетского класса. Кадетам с раннего возраста прививается чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям, при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. У учащихся четкая организация их деятельности. Склад их характеров, ума становятся дисциплинированными и организованными. Воспитание гражданина-патриота - стратегическая цель кадетского образования. В кадетском образовании есть все необходимые условия и механизмы для формирования патриотического сознания. Именно такое сознание граждан остается важнейшей отечественной ценностью, одной из основ духовно- нравственного единства общества.

  Значимость данного проекта в возможности использовать   накопленного опыта в кадетских классах в условиях общеобразовательной школы, отработки, детального и целенаправленного изучения факторов, влияющих на успешность организации учебно-воспитательного процесса в кадетских классах, а также создания оптимальных условий для формирования военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся. Для учащихся кадетских классов строится определенный образовательный маршрут, который обеспечивает позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки. Отличия кадетского класса от других классов общеобразовательной школы атрибуты – это форма, знамя, наличие документального кодекса чести, клятвенное обещание, которое каждый кадет произносит при поступлении в кадетский класс, определенный порядок приветствия в начале урока, обращение к учителю, поведение на уроке в целом.  Кадеты должны овладеть интеллектуальными учебными и информационными, метапредметными компетенциями. У кадета формируется осознанное восприятие научных достижений, готовность продолжать образование, активная позиция в социуме, что предполагает поступление в военное кадетское училище, где воспитывают будущих офицеров.           

   Актуальность кадетского воспитания подтверждается не только усилием внимания государства, но и нарастанием определенных социальных проблем, таких как, рост подростковой преступности, суицид в подростковом возрасте, увеличивающиеся показатели употребления наркотиков и алкоголя подростками. И эти проблемы напрямую связаны с интересами подростков во внеурочное время (более 50% обучающихся находят занятие в соцсетях). Поэтому увеличивается заинтересованность и родителей в создании кадетских классов. Многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми.

     Образовательное воспитание    решает задачи развития личности. Поэтому разработка новых подходов в организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Овладение теорией и военно – патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению долга перед Отечеством – одна из задач педагогов военно –патриотической работы в образовательном учреждении. Создание системы военно – патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

  Деятельность кадетского класса в нашей школе организуется на основе Устава школы, Положения о кадетском классе, утвержденного внутреннего распорядка деятельности кадетского класса. Жизнь нашего класса началась 01.09.2019 года.

Была утверждена программа дополнительного образования с 5 – 9 кадетских классов, в которую входят основные направления реализации программы:

- идеологическое;

- интеллектуальное;

- правовое;

- эстетическое;

- военно – физическое.

Класс сформировался на добровольной основе из числа учащихся школы на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями. Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском классе школы, повседневной жизни и деятельностью кадетов осуществляется директором лично, через администрацию школы и педагогических работников. Организаторами образовательной деятельности в кадетском классе, являются заместители директора школы. Ответственность за воспитательный процесс (выполнение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя – Мусину Г.Р. , и офицера-воспитателя – Тукачева А.А. 

Внутри социально – педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях воспитанников кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Устава Российской Армии.

 Учащиеся кадетского класса находятся в режиме продленного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Продолжительность учебного времени, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год. В соответствии с распорядком дня учебный и воспитательный процесс делится на две части:

- основной образовательный процесс, когда учащиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей программой кадетского класса;

- время дополнительного образования.

В период нахождения в школе учащиеся обязаны носить форму определенного образца, установленной администрацией по согласованию с родительским собранием. Классный руководитель и наставник кадетского класса назначаются для качественной организации учебно – методической и воспитательной работы в социально – педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально – психологического состояния кадетов, поддержания внутреннего распорядка. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений.

   Для кадетского класса организованно дополнительное образование:

Основные направления:

- идеологическое (история кадетского движения в России, современные кадетские школы и корпуса, история родного поселка, области, биография А.В. Суворова и других российских полководцев);

- интеллектуальное (курс «Программа нравственно – психологического самосовершенствования личности кадета»);

- правовое (знать и выполнять: правила внутреннего распорядка школы, правила поведения кадета в строю, на уроке, во время перемен, во время приема пищи);

- эстетическое (строевая песня, символы, знаки, эмблемы и атрибуты Вооруженных Сил России; дополнительное чтение,  обучение правилам этикета; любительские театральные постановки, посещение театров, индивидуальные и коллективные занятия музыкой, организация литературно-музыкальных вечеров, концертов);

- военно – физическое (строевая подготовка, огневая подготовка, общевоинские уставы, устав КК, радиолокационная, химическая, бактериологическая защита и физическая подготовка).

На мой взгляд, содержание проекта «Я-кадет, а это значит…» в той или иной мере соответствует новой системе образования, где должны формироваться такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.

  В ходе реализации целей и задач проекта мы пытаемся создать новую личность, будущего профессионала:

- обладающего стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни;

- владеющего новыми технологиями и возможностями их использования;

- умеющего принимать самостоятельные решения;

- адаптирующегося в социальной и будущей профессиональной сфере;

- разрешающего проблемы и работающего в команде;

- готового к перегрузкам, стрессовым ситуациям и умеющего быстро из них выходить.

  Принципиально изменяется и моя позиция преподавателя и классного руководителя. Моей главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. В должности классного руководителя кадетского класса, я пытаюсь организовать самостоятельную деятельность учащихся, так, чтобы каждый мог бы реализоваться на уровне развития его интеллектуальных способностей, своих интересов и желаний, в процессе прилагая усилия, умения взять на себя ответственность в осуществлении действий для решения поставленной задачи.






































АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ

Сильные стороны

Кроме обязательных предметов, в программу внеурочной деятельности входят: этикет, культурно-религиозное воспитание, занятия творчеством, общая физическая подготовка, военная история, а также посещение выставок, театров, мероприятий военно-патриотической направленности. Все эти занятия расширяют кругозор ребёнка, развивают его физически и интеллектуально. 

Работает школьный музей.

Присутствуют рычаги воздействия для повышения успеваемости и качества знаний.

Кадеты занимают призовые места на олимпиадах муниципального и регионального уровня, являются активными участниками городских, областных и региональных мероприятий патриотического направления.

Слабые стороны

Слабое здоровье.

Недостаточная материально-техническая база.

Недостаточно квалифицированных кадров.



























Возможности



Внедрение инновационных технологий воспитания.

Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития кадетского движения.

Привлечение родителей к вопросам воспитания детей через совместную деятельность.



Угрозы



1. Опасная конкурентная среда

2. Снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов потребителей




Проблемы:



Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения, для этого необходимо привлечение социальных партнеров.

Необходима работа по формированию позитивного имиджа, направленного на повышение конкурентоспособности кадета.

Требуются квалифицированные кадры




ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основная идея: Выйти на новый качественный уровень путем внедрения во внеурочную деятельность предметов, помогающих обучающимся улучшить успеваемость и качество знаний, привле­чения социальных партнеров к достижению единой цели - подготовке несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирования у учащихся общей культуры, личностных качеств.



Основные направления:

повышение качества образования кадета, как через учебную деятельность, так и через хорошо выстроенную систему внеурочных занятий.

повышение качества духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся;

оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

создание и поддержание системы коллективных творческих дел;

создание и поддержание системы традиционных школьных праздников;

поддержание и развитие контактов с социальными партнёрами школы;

вовлечение учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

развитие чувства национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;













Механизмы реализации Проекта в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5»



п\п

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

1.

Подготовительный

2021-2022 уч.г

Изучить проблемные вопросы

Создать рабочую группу

Проанализировать кадровые и материально-технические ресурсы

Спрогнозировать результаты проекта

2.

Основной

2022-2025 уч.г

Обеспечить начало работы по проекту

Усилить нормативно-правовую базу

Усилить рабочую группу квалифицированными кадрами

Привлечь к работе над проектом социальных партнеров

Выполнить мероприятия по реализации проекта

Внедрить инновационные технологии воспитательной работы

3.

Аналитический

2025-2026 уч.г

Определить развитие проекта.

Определить степень достижения результатов проекта.

Подготовить презентацию результатов работы.







Мероприятия по реализации проекта

Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.



п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

1.

Семинары «Организация кадетского движения»

Кл.Руководитель

Офицер -воспитатель

Весь период

Кл.Руководитель

Офицер -воспитатель

2.

Формирование методической копилки

Кл.Руководитель

Офицер -воспитатель а

Весь период

Кл.Руководитель

Офицер -воспитатель



Содержание проекта на 2021-2022г

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Путешествие по стране "Праволяндии" и «Обязаляндии». Игра-путешествие по правилам и обязанностях кадета.

январь

Кл.Руководитель

Офицер -воспитатель


2

Оружие России. Викторина «Стрелковое оружие России»

февраль

Кл.Руководитель


3

Викторина на знание воинского Устава, званий, родов войск.

февраль

Офицер -воспитатель


4

Что такое «Честь класса». Мини-проект «Кодекс нашего класса»

март

Кл.Руководитель


5

Правила вежливого общения. Викторина «Знаем ли мы Правила вежливости»

март

Офицер -воспитатель


6

Фестиваль презентации личных достижений кадета

апрель

Кл.Руководитель


7

Один за всех все за одного. «Я» и «Мы».(Выход класса на экскурсию в поход)

май

Офицер -воспитатель


8

Групповой мини-проект «Составление планов настоящего кадета на лето

май

Кл.Руководитель


9

Развитие кадетских корпусов в современной России. «Будем знакомы – давайте дружить!» встреча кадетов разных классов.

Сентябрь

Офицер -воспитатель


10

Кадетские традиции. Викторина « Знаем ли мы традиции кадетов»

Октябрь

Кл.Руководитель


11

«Почему я решил стать кадетом?» Встреча с кадетами 11 класса, или выпускниками кадетского класса

Ноябрь

Офицер -воспитатель


12

Проведение тематического лектория «Великие полководцы страны», «Простой солдат уже герой!»

декабрь

Кл.Руководитель






Ожидаемые результаты



- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, занятых в системе дополнительного образования до 90%

- включение обучающихся кадетских классов в научно-исследовательскую и проектную деятельность до 80 %

- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, участвующих в олимпиадах, конкурсах и викторинах по морской тематике до 40%































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.