12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рязанова Наталья Степановна36
Россия, Алтай респ.

ФИО учителя: Рязанова НС Дата: Предмет: ОМ + ИЗО Тема: Транспорт. Рисование парусника по образцу.

Цель деятельности педагога: создать условия для расширения представления о транспорте, его назначении, истории развития;

развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать; развивать интерес к технике

Планируемые результаты (УДД) Л- эстетические потребности, ценности и чувства

Метапредметные: Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Предметные: знать виды транспорта

Оборудование: презентация , краски, карандаши, бумага, кисти, палитра, салфетки. Тип урока: интегрированный

Сценарий урока:

Этапы урока

время

Цели и задачи этапов урока

Содержание урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

1

Проверка готовности к уроку. Психологически настроить детей на работу в классе.

Я рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья.

контроль

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Работа с календарем погоды

2

Воспитание любознательности. Развитие речи учащихся.

Работа с календарем погоды.

   

1 ученик сообщает сведения о погоде на день

             

Постановка темы и цели урока

 

Подведение к формированию темы и постановке задач урока

Загадки о транспорте.

У.

-Как одним словом можно назвать эти слова?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

фронтальн

Организует диалог с учащимися

Формулируют тему и цели урока

Работа по теме урока

 

Учебная проблема урока.

Знакомство с историей автомобилестроения. Обратить внимание на дизайн, скорость.

Введение в проблемы.

У. –Что мы уже знаем о транспорте?

- Для чего люди придумали машины?

-Какие машины перевозят людей, грузы?

-Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

-Эти профессии современные или древние?

У.- Благодаря транспорту можно передвигаться по земле , воде и воздуху.

У.- Транспорт, который служит для перевозки людей, как называется?

-А для перевозки грузов?

У. -Транспорт бывает еще и воздушный,

водный,

наземный

У. –Ребята, обратите внимание на сходство воздушного, водного или наземного транспорта с природными формами, выработанными для решения задач движения.

(самолет-стрекоза, птица)

(Подводная лодка-рыба)

(автомобиль-жук)

У. Из истории.

Давным- давно люди мечтали построить такую повозку, которая ехала бы сама, без лошадей. Лет 220 назад один француз вздумал запрячь в телегу паровую машину. Запряг и назвал это необычное сооружение «автомобиль», что значит «самодвижущийся».

Едет такая телега по городу, впереди медный котел подвешен, будто суп везут. А водитель сидит на скамейке и вертит руль. Проедет немного и остановится. Это значит, пар в котле кончился. Приходится водителю слезать с телеги и на время становиться кочегаром, чтобы подбросить дрова . Вот почему назвали «шофер», по-французски и есть «кочегар».

У. -Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по автомобильной выставке «Машины прошлого века»

Вот самые первые машины. Они пришли на смену лошадям. Медленно и с грохотом катили эти машины по булыжной мостовой, а прохожие удивлялись: чудо какое, карета без лошади едет.

У.- Вот какие автомобили пришли на смену самым первым, похожим на карету. Они стали удобнее и ездить быстрее. Среди них были и такси, и автобусы, и грузовики. А под колесами у них уже были не булыжник, а асфальт. Эти машины можно увидеть не только на выставке, но , иногда , и на улице. Их сделали, когда вашим бабушкам и дедушкам было примерно столько же лет, сколько и вам сейчас.

Введение в проблемы.

1.-Почему человек придумывает все новые виды транспорта?

У. -Здесь собрались вместе хорошо знакомые тебе автомобили. Они каждый день выезжают на улицы. Расставлены они так не случайно. В таком же порядке они ездят по улицам. Присмотрись! Автобусы и троллейбусы поближе к тротуару, легковые-у середины дороги.

Пожарная машина, скорая помощь, полиция- этим машинам особое уважение, им всегда дают «зеленую улицу». Как вы думаете, почему?

2.-Есть ли вред от машин?

 

Слайд №

Шаг в прошлое

Заочное путешествие по автомобильной выставке «Машины прошлого века»

Слайды№

Слайды №

Выставка современных машин

Слайды №

Ученики размышляют, фантазируют, используют имеющиеся у них информацию

 

пассажирский

грузовой

самолет вертолет

КОРАБЛЬ, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.БАРЖА

Машины поезда

Обсуждение.

Ответы детей.

Загрязнение воздуха выхлопными газами

Физкультминутка

3

Повысить и удержать умственную работоспособность детей

Музыкальная физкультминутка

 

Учитель вместе с детьми выполняет упражнения

Осуществляют профилактику утомления

   

Введение в проблему

-С чего же начался корабль?

У.- С бревна. Завалил человек дерево. Обрубил сучья. Выдолбил ствол. Сел и поплыл. Устал грести-придумал парус.

У. Я предлагаю вам нарисовать парусник.

Инструктаж по выполнению хода работы.

Выбор положения листа.

Объяснение учителем поэтапного выполнения работы.

Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выставка работ.

 

Слайд№

С бревна

Обобщение.

   

У. -Без кого современное транспортное средство не начнет свое движение?

   

Без человека

Подведение итогов

1

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

Фронтальн

Задает вопросы об уроке (задачи самочувствие)

Высказывают свои впечатления

Дата проведения:  7 декабря 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.