Урок русского языка по теме «Виды транспорта» (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
I. Организация начала
- Кто будет разговаривать? - Кто будет выговаривать? - Расскажите о погоде.
II. Подготовка к изучению нового материала
- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Какие виды транспорта вы знаете?
- Отчего зависит название вида транспорта?
- Посмотрите на доску (картинки), какого транспорта больше?
- Какой транспорт я уберу? - Какой это вид? Почему он так называется?
- Посмотрите, какой вид транспорта остался? - Почему он так называется? - О чем мы будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему урока. Вешаю на доску. - Чему мы будем учиться на уроке? Таблица: ОТВЕЧАТЬ… СОСТАВЛЯТЬ… РАССКАЗЫВАТЬ… - Как вы думаете, могли бы мы прожить без наземного транспорта? Почему? - Наземный транспорт нужный, удобный, быстрый. - На каком транспорте вы добираетесь до школы? - Хотите узнать, чем отличаются автобус и троллейбус от другого наземного транспорта?
III. Усвоение новых знаний
-Для этого сначала мы должны разделить наземный транспорт на три группы. - На какие группы можно разделить наземный транспорт? Назовите. Карточки на доске. - Для чего нужен наземный пассажирский транспорт?
- Для чего нужен наземный грузовой транспорт? - А специальный?
А теперь расскажем о транспорте по плану. Прочитайте план хором. Вывешиваю план на доску:
- Прочитаем слова – признаки, которые помогут вам ответить на 4 вопрос:
Дети описывают автобус, самосвал, скорую помощь. - А сейчас выберите транспорт, который вам больше нравится и опишите его. (Начните так: мне нравится … и почему).
Физкультпауза: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал.
- Что значит автобус побежал? - А сейчас мы подберем другие слова – действия к слову автобус и другим словам. Для этого откройте учебники, найдите задание 3. *** - Прочитаем хором слова. - К слову автобус уже есть одно слово - действие. У вас в конвертиках лежат три маленькие карточки. Найдите карточку со звездочкой, положите её к слову автобус. Прочитаем, что получилось. - Остальные две карточки положите правильно сами, подумайте. Проверка: читают с места. *** - Составьте предложение по картинке, используя слова-действия, работайте в парах. - Выберите, кто будет отвечать. Кто готов, поднимите руки. Проверка: я показываю картинку всему классу. - Правильно составили предложение? (Добавить признак, подъехал, летит.) - Вы работали хорошо, помогали друг другу. Молодцы!
IV. Первичная проверка понимания
- А вы хотите сами себя проверить? - Найдите в учебнике Словарь, Предметы. Вы прочитаете эти слова и зададите друг другу вопросы по карточке. Обращайтесь друг к другу вежливо. Проверка: определите, кто будет задавать вопрос, а кто отвечать на него.
- Вы правильно отвечали на вопросы. - А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные ученики. Закройте учебники. Посмотрите на картину и найдите тот наземный транспорт, который мы не описывали на уроке. - Кто хочет рассказать о нем по плану?
V. Инструкция о домашнем задании
- Сможете ли вы рассказать о наземном транспорте на следующем уроке?
- О каком транспорте будете рассказывать?
VII. Подведение итогов
- О чем говорили на уроке? - Почему он так называется?
- Что вы узнали о наземном транспорте?
- Чему ещё учились на уроке?
Оценки: получают «5» … Они правильно отвечали на вопросы, давали полные ответы, рассказывали без ошибок; получают «4» … Они отвечали на вопросы, но допускали ошибки, не всегда давали полные ответы, были ошибки в предложениях. |
- Мы будем разговаривать? - Мы будем выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Мы говорили о транспорте. - Водный, воздушный, наземный, подземный. - Название вида зависит от того, по чему он движется. - Автобус, троллейбус, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовик, самосвал, корабль, самолёт, скорая помощь, пожарная машина. (Наземного). - Корабль – водный транспорт, потому что он движется по воде. Самолёт - воздушный, так как он движется по воздуху. - Наземный. - Он движется по земле. - О наземном транспорте. - Тема урока – НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. - Отвечать на вопросы, составлять предложения, рассказывать о наземном транспорте.
- Нет. Высказываются.
- Отвечают.
- Пассажирский, грузовой, специальный.
- Чтобы перевозить людей – пассажиров. - Чтобы перевозить грузы. - Чтобы помогать людям.
1. Что это? 2. Для чего нужен? 3. Какой это транспорт? 4. В чем его польза? НУЖНЫЙ УДОБНЫЙ БЫСТРЫЙ
- Автобус побежал, это значит поехал.
- Автобус стоит, остановился, подъехал, едет. - Мотоцикл мчится, обгоняет, летит. Троллейбус проезжает, стоит, движется.
- Максим, скажи, пожалуйста, какой транспорт перевозит пассажиров? – Пассажиров перевозит такси, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед. Какой транспорт перевозит груз? Груз перевозит грузовик.
-Трамвай, милиция, такси. Ученик рассказывает у доски.
- Я буду рассказывать о … .
- О наземном транспорте. - Он движется по земле.
- Он бывает пассажирский, грузовой, специальный. Он удобный, нужный, быстрый. - Отвечать на вопросы о наземном транспорте, составлять предложения о нем. |
Дементьева Ирина Михайловна