12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

КОНСПЕКТ УРОКА

I. Организация начала

 

- Кто будет разговаривать?

- Кто будет выговаривать?

- Расскажите о погоде.

 

II. Подготовка к изучению нового материала

 

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие виды транспорта вы знаете?

 

- Отчего зависит название вида транспорта?

 

- Посмотрите на доску (картинки), какого транспорта больше?

 

 

 

 

    - Какой транспорт я уберу?

    - Какой это вид? Почему он так называется?

 

 

 

    - Посмотрите, какой вид транспорта остался?

    - Почему он так называется?

    - О чем мы будем говорить на уроке?

    - Сформулируйте тему урока.

Вешаю на доску.

    - Чему мы будем учиться на уроке?

Таблица:

ОТВЕЧАТЬ…

СОСТАВЛЯТЬ…

РАССКАЗЫВАТЬ…

    - Как вы думаете, могли бы мы прожить без наземного транспорта? Почему?

   - Наземный транспорт нужный, удобный, быстрый.

   - На каком транспорте вы добираетесь до школы?

   - Хотите узнать, чем отличаются автобус и троллейбус от другого наземного транспорта?

                         

III. Усвоение новых знаний

 

-Для этого сначала мы должны разделить наземный транспорт на три группы.

   - На какие группы можно разделить наземный транспорт? Назовите.

Карточки на доске.

   - Для чего нужен наземный пассажирский транспорт?

 

   - Для чего нужен наземный грузовой транспорт?

   - А специальный?

 

А теперь расскажем о транспорте по плану. Прочитайте план хором. Вывешиваю план на доску:

 

 

   - Прочитаем слова – признаки, которые помогут вам ответить на 4 вопрос:

 

  Дети описывают автобус, самосвал, скорую помощь.

- А сейчас выберите транспорт, который вам больше нравится и опишите его. (Начните так: мне нравится … и почему).

 

Физкультпауза:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

 

- Что значит автобус побежал?

- А сейчас мы подберем другие слова – действия к слову автобус и другим словам. Для этого откройте учебники, найдите задание 3.

 ***  - Прочитаем хором слова.

    - К слову автобус уже есть одно слово - действие. У вас в конвертиках лежат три маленькие карточки. Найдите карточку со звездочкой, положите её к слову автобус. Прочитаем, что получилось.

   - Остальные две карточки положите правильно сами, подумайте. Проверка: читают с места.

 ***  - Составьте предложение по картинке, используя слова-действия, работайте в парах.

   - Выберите, кто будет отвечать. Кто готов, поднимите руки. Проверка: я показываю картинку всему классу.

  - Правильно составили предложение? (Добавить признак, подъехал, летит.)

- Вы работали хорошо, помогали друг другу. Молодцы!

 

IV. Первичная проверка понимания

 

  - А вы хотите сами себя проверить?

  - Найдите в учебнике Словарь, Предметы. Вы прочитаете эти слова и зададите друг другу вопросы по карточке. Обращайтесь друг к другу вежливо.

  Проверка: определите, кто будет задавать вопрос, а кто отвечать на него.

 

  - Вы правильно отвечали на вопросы.

  - А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные ученики. Закройте учебники. Посмотрите на картину и найдите тот наземный транспорт, который мы не описывали на уроке.

  - Кто хочет рассказать о нем по плану?

 

V. Инструкция о домашнем задании

 

 - Сможете ли вы рассказать  о наземном транспорте на следующем уроке?

 

 - О каком транспорте будете рассказывать?

 

VII. Подведение итогов

 

  - О чем говорили на уроке?

  - Почему он так называется?

 

  - Что вы узнали о наземном транспорте?

 

 

  - Чему ещё учились на уроке?

 

   

 

  Оценки: получают «5» … Они правильно отвечали на вопросы, давали полные ответы, рассказывали без ошибок; получают «4» …  Они отвечали на вопросы, но допускали ошибки, не всегда давали полные ответы, были ошибки в предложениях.

- Мы будем разговаривать?

- Мы будем выговаривать,

  Все правильно и внятно,

  Чтоб было всем понятно.

- Мы говорили о транспорте.

- Водный, воздушный, наземный, подземный.

- Название вида зависит от того, по чему он движется.

- Автобус, троллейбус, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовик, самосвал, корабль, самолёт, скорая помощь, пожарная машина. (Наземного).

- Корабль – водный транспорт, потому что он движется по воде. Самолёт - воздушный, так как он движется по воздуху.

- Наземный.

- Он движется по земле.

- О наземном транспорте.

- Тема урока – НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

- Отвечать на вопросы, составлять предложения, рассказывать о наземном транспорте.

 

 

- Нет. Высказываются.

 

 

 

- Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пассажирский, грузовой, специальный.

 

- Чтобы перевозить людей – пассажиров.

- Чтобы перевозить грузы.

- Чтобы помогать людям.

 

1. Что это?

2. Для чего нужен?

3. Какой это транспорт?

4. В чем его польза?

НУЖНЫЙ

УДОБНЫЙ

БЫСТРЫЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Автобус побежал, это значит поехал.

 

 

 

 

 

 

 

- Автобус стоит, остановился, подъехал, едет.

- Мотоцикл мчится, обгоняет, летит. Троллейбус проезжает, стоит, движется.

 

 

 

- Максим, скажи, пожалуйста, какой транспорт перевозит пассажиров? – Пассажиров перевозит такси, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед. Какой транспорт перевозит груз? Груз перевозит грузовик.

 

 

 

-Трамвай, милиция, такси.

Ученик рассказывает у доски.

 

 

- Я буду рассказывать о … .

 

 

 

- О наземном транспорте.

- Он движется по земле.

 

- Он бывает пассажирский, грузовой, специальный. Он удобный, нужный, быстрый.

- Отвечать на вопросы о наземном транспорте, составлять предложения о нем.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 07.02.18 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Валентина Анатольевна, приветствую. А конспект урока не предполагает постановку цели и задач?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.