Интегрированный урок английского и русского языков в 3 классе « Множественное число имен существительных. Значение и употребление в речи»
Интегрированный урок английского и русского языков
в 3 классе в МБОУ НШ№1 г. Белая Калитва
Учитель английского языка Казаченко Людмила Александровна.
Учитель начальных классов Бондарева Марина Михайловна.
Тема: Множественное число имен существительных. Значение и употребление в речи.
Педагогическая цель: создать условия для развития умения наблюдать за собственной речью, оценивать её, формировать и развивать у учащихся навыки и умения употреблять множественное число существительных в письменной и устной речи.
Планируемые результаты (предметные): Учиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составление высказываний и письменных текстов.
Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия ( метапредметные): интеграция русского и английского языков
Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности.
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Л.А. : Good morning, children! I’m glad to see! How are you? Hands up. Let’s sing a song. (Поем песенку-приветствие)
Good! Let’s begin our English lesson.
II. Речевая разминка.
Л.А.: Знаю, что сейчас на событиях вы путешествуете по стране. По какой?
Дети: по Индии.
Л.А.: Верно. В речевую разминке мы повторим континенты на англ.яз, которые изучили. Repeat after me, please. ( на доске карта)
Africa in Africa
Europe in Europe
Australia in Australia
Asia in Asia
America in America
Л.А.: Good! Tell me, please what continent is India on? (На каком континенте Индия?) What is the capital of India? (Столица Индии) What is the official language in India? (Официальный язык Индии)
Let’s find this country on the map. ( Находим Индию на карте)
What animal is a good helper in India? ( Какое животное хороший помощник в Индии?)
III. Постановка учебной темы.
Л.А.: Look at the blackboard. There are two pictures on it. What different is between them?
Дети: на первой картинке один слон, а на другой несколько( на первой картинке слон в ед.числе, а на второй-во мн.ч.)
Л.А.: Правильно. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? А чему мы должны сегодня научиться?
Дети: О ед. и мн. числе существительных. Должны научиться образовывать мн.ч. существительных.
Л.А.: Тема нашего урока: Множественное число сущ-х. А как же образуется мн.ч. существительных в русском языке?
М.М.:Форма множественного числа существительных образуется с помощью окончаний -и/-ы, -а/-я, -е….
IV. Введение нового лексического материала.
Л.А.: Значит, используются особые окончания имен сущ-х. Тоже происходит и в англ.яз. Look at the blackboard. Compare (сравните). Что произошло?
(на доске)
1 hare – 2 hares
1 cat – 2 cats
1 fox – 2 foxes
Дети: Во мн.ч.появились окончания.
Л.А.: Правильно. Появились окончания –s, - es. Обратите внимание, что окончание произносится по-разному. После глас. и зв.согл. зв. произносим [ z ], после глух.согл.произносим [ s ], после шипящих и свистящих произносим [ iz ].
V. Отработка нового материала в команде
Л.А.: Отрабатываем это правило и работаем в командах. На команды сегодня поделю вас я. Задание: каждой команде дается звук и команда должна найти все слова с окончанием на этот звук ( слова на доске).
VI. Проверка задания. Оценивание с помощью смайлов.
VII. Физкультминутка.
Л.А.: Let’s have a rest. “ Clap, clap, clap your hands together.”
VII. Закрепление нового материала (фронтальная работа).
Л.А.: Продолжаем отрабатывать материал. Теперь мы опишем животных, которые распределили на группы (в зависимости от окончания), с помощью прилагательных: strong, funny, big, little, cute, nice( слова на доске).
Марина Михайловна, согласуется ли прилагательное с существительным в русском языке?
М.М.: Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже, т.е. имеют тот же род, число и падеж, что и существительные.
Л.А.: А вот в англ.яз. прилагательное с существительным не согласовывается в окончании. Например:
The cats are little. (пример на доске)
В этом предложении, если мы его переведем на русский, получится два слова «Кошки маленькие» (перевод на доске). Получается, в этом предложении нет глагола, который бы связывал существительное и прилагательное?
М.М.: Да, нет.
Л.А.: А вот в англ.яз.всегда будет строгий порядок слов: подлежащее, сказуемое, второст.члены предложения. ( На примере:” The cats are little”)
Разобрались. Задание теперь такое: Каждый из вас по очереди составит предложение, в котором опишет любое животное и запишите их на маркерных досках (Зрительная опора на доске).
VIII. Закрепление нового материала (работа в парах).
Л.А.: Good job! Now we work in pairs. Теперь мы поработаем в парах. И будем задавать вопросы друг другу и отвечать. Например:
P1: Are cats little?
P2: Yes, they are. No, they aren’t.
(Опираясь на утвер.предлж., написанные на маркерных досках).
Л.А.: Well done. Теперь мы с вами познакомимся с некоторыми особенными формами в образовании мн.ч. сущ-х. А есть ли какие-то в русском языке?
М.М.: Да, есть. Есть существительные, которые употребляются только в ед.числе(бензин,железо), или только во мн.числе (сливки, хлопья). Есть такие сущ-е, формы единственного и множественного числа, которых имеют разные корни, например: ребенок — дети; человек — люди.
Л.А.: В англ.яз. тоже есть с особые формы в образовании мн.ч. сущ-х. Мы познакомимся с ними в упр.5 стр.47. Open your books page 47, ex.5. Repeat after me, please. ( читаем по столбикам). А теперь читаете вы по цепочке, начиная с …. .
Обращаю ваше внимание на то что, некоторые сущ-е, имеют одинаковую форму во мн. и ед.числе. Какие это сущ-е?
Дети: fish, sheep, deer.
Л.А.: А сейчас мы с вами пройдем тест в планшетах, по итогам которого выставлю оценки за урок, но и учитывая работу на уроке. Тест состоит из 5 вопросов. Будьте внимательны.
IX. Оценивание. Подведение итогов.
X. Д/з р.т. стр.113 №2,3
Л.А.: Thank you for your work. Good buy.