Урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число имен существительных»

3
0
Материал опубликован 19 May 2021

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

Цель: создание условий для формирования понятия об изменении имен существительных по числам

Задачи: - коррекционно-образовательная – учить определять число имен существительных

- коррекционно-развивающая – развивать устную и письменную речь учащихся

- коррекционно-воспитывающая – воспитывать познавательную активность

- специальная – соблюдать охранительный режим по зрению

Класс: 2

УМК: Школа России

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Форма урока: урок смешанного типа

Технологии и методики, примененные на уроке:

- технология личностно-ориентированного образования;

- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

- технология игрового обучения;

- технология критического мышления;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

2. Минутка чистописания

ж

жираф

- Назовите записанную букву. Сколько звуков она обозначает?

- Гласный это звук или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Парный или непарный по звонкости-глухости? По твердости-мягкости?

- Прочитайте записанное слово. Объясните его лексическое значение.

- Что вам известно о жирафах?

- Жирафы – самые высокие млекопитающие на земле. Даже если поставить трех взрослых человек друг на друга, они все равно будут ниже жирафа.

На сегодняшний день признано 4 вида жирафов: южноафриканский, жираф-масаи, сетчатый и северный. Их классифицируют по цвету, по форме узоров на теле и по регионам, в которых они проживают.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Какой частью речи является слово жираф?

- Что можно сказать о слове жираф как об имени существительном? (одушевленное, нарицательное)

- Какие орфограммы встречаются в слове жираф?

- Что надо сделать, чтобы правильно написать слово с парным согласным в корне? Запишите проверочное слово.

- Вы подобрали родственное слово или изменили форму слова?

- Чем различаются слова жираф-жирафы?

- При изменении числа имени существительного изменилось ли его лексическое значение? А что изменилось? (форма слова)

4. Постановка учебной цели

- Сегодня на уроке мы будем работать по теме «Единственное и множественное число имен существительных»

- Какие учебные цели поставим на уроке?

ПАЛЬМИНГ

- Откройте учебники на 61-й странице. Прочитайте сведения о языке. О чем говорится в этом правиле? Эта новая для вас информация?

5. Открытие нового знания

- Переверните страницу и прочитайте правило на 62-й странице. Что нового узнали?

- Как вы понимаете высказывание «Имена существительные изменяются по числам»?

Словарь: запись словарных слов под диктовку учителя.

Картина, стакан, березы, улица, классы, лисицы, тетради, отец.

- Что объединяет записанные слова?

- Назовите имена существительные, стоящие в единственном числе. Во множественном числе.

- Большинство существительных в русском языке имеют форму единственного и множественного числа.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА («По малину в лес пойдем»)

6. Первичное закрепление

- Прочитайте текст, записанный на карточке. Докажите, что это текс.

- Назовите заголовок текста. Он передает тему текста или главную мысль текста?


Весна

Весна. Стоят чудные деньки. Бежит ручей. Поют птицы. Кричит кукушка. Цветут ландыши. Прыгают воробьи. Девочки рвут ромашки.


- Найдите в тексте имена существительные и запишите их, распределяя по столбикам. В первый столбик запишите имена существительные, стоящие в форме единственного числа, во второй столбик – в форме множественного числа.

(Проверка – слайд)


Костя выписывает имена существительные без распределения по столбикам. Учитель контролирует и оказывает помощь.


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений


- Послушайте внимательно стихотворение.


Зонтик, пляж, песочник, дети.

Мамы, няни, крик, игрушки.

Речка, рыба, невод, сети.

Мухи, комары, лягушки.


- Что необычного в этом стихотворении?


- Прослушайте стихотворение еще раз и запишите: девочки – имена существительные, стоящие в форме единственного числа; мальчики – в форме множественного числа.



8. Итог

- По какой теме работали на уроке?

- Что вспомнили или узнали нового по этой теме?

Игра «Да – нет»

- Имена существительные изменяются по числам

В единственном числе имена существительные обозначают несколько предметов

- При изменении имени существительного по числам меняется его форма

- Существительное дерево употреблено в форме единственного числа

- Существительное птица употреблено в форме множественного числа

Домашнее задание (с предварительным разбором)

105

9. Рефлексия

«Пантомима»

- Если вы считаете, что урок был полезен для вас, поднимите руки вверх. Если вы недовольны уроком – опустите голову, если вам безразлично – закройте лицо руками









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации