Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Дорожные знаки»
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе
PPT / 5.7 Мб
/data/files/j1597235880.ppt (Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе)МБОУ «Калининская СОШ»
Технологическая карта урока окружающего мира
3 класс
Учитель: Миронова Любовь Сергеевна
Тема: «Дорожные знаки»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формирование умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;
формирование регулятивных, личностных, познавательных и коммуникативных УУД.
Задачи:1) уточнить и расширить представления о дорожных знаках, их роли в регулировании дорожного движения;
2) познакомить с различными группами дорожных знаков, их функциями.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Уч-ся научатся:
различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса;
понимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Уч-ся научатся:
самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
определять степень успешности выполнения работы в соответствии с задачами урока.
Познавательные:
Уч-ся научатся:
анализировать и выделять существенную информацию из текста, иллюстраций, схем;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
формулировать ответы на вопросы учителя, обобщать материал.
Коммуникативные:
Уч-ся научатся:
слушать друг друга при работе в группах;
высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;
делать выводы.
Личностные:
Уч-ся научатся:
оценивать собственную учебную деятельность;
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
определять мотивы учебной деятельности;
сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А. А., «Рабочая тетрадь» к учебнику Плешакова А. А. мультимедийная установка, «светофорчики», карточки для обратной связи, карточки с заданиями, дорожные знаки на магнитах, дорожные знаки для сценки, дорожные знаки для мозайки, дорожные знаки для физминутки, жезл и фуражка для постового, клей
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный | Приветствие учащихся. Настрой на работу. – Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с добрых пожеланий. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым …. Доброе утро длится до вечера А чтобы с вами не случилась беда, Надо помнить азбуку улиц всегда! Речевая разминка. Мы будем выговаривать, Мы будем разговаривать. Правильно и внятно, Чтобы было всем понятно. А ещё думать, размышлять На вопросы отвечать. Слайд 2 | Создает эмоциональный настрой на работу. Развивает артикуляцию и автоматизацию правильного звукопроизношения | Проявляют позитивное отношение к учебному процессу. Хоровая разминка |
II. Мотивация учебной деятельности. Учебное целеполагание. | – Для того, чтобы узнать какая сегодня на уроке тема, давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (Наша безопасность) – Безопасность - как вы понимаете это слово (Состояние, при котором человеку ничего не угрожает) –Сегодня на уроке мы продолжим изучать правила безопасности на дороге. А сначала давайте вспомни, что вы знаете из материала прошлых уроков: Игра «Да-нет-ка» ( у каждого на парте карточки со словами «да», «нет») -Вы согласны, что светофор имеет 4 сигнала? (нет) - На красный свет обязательно надо остановиться, пропустить автомобиль? (да) - Ты переходишь дорогу на красный свет? (нет) - Правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги? (нет) - Говорят, что вы не уступаете место в транспорте старшим. Это правда? (нет) -Можно ли транспорту ездить по тротуарам? (нет) - Говорят, что идя утром в школу вы быстро перебегаете дорогу и не смотрите по сторонам. Это правда? (нет) - Главное правило пешехода – ходить только по тротуару, а не по дороге. (да) Ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал, молодцы! А сейчас посмотрите сценку, которую подготовили ваши одноклассники Сценка детей « Просто это знак такой» Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Какова тема урока? - Правильно, это светофор и дорожные знаки. Тема нашего урока: «Дорожные знаки» Слайд 3 | Обращается к опыту учащихся, связанному с темой урока; создаёт условия для открытия нового знания. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Учитель задаёт вопросы. Нацеливает на формулирование темы урока | Работают фронтально. Высказывают свое мнение, аргументируют. Отвечают на вопросы учителя с помощью карточек «да», «нет» Смотрят сценку «Просто это знак такой». Формулируют тему урока |
III. Реализация выбранного плана по разрешению затруднений «открытие» нового знания. Самостоятельная работа | А что же такое «Дорожные знаки»? Где мы можем узнать значения этого слова? - Предлагаю поработать в группах и найти ответ на данный вопрос. А) Исследовательская работа в малых группах (класс разделен на 5 групп) Группа1 В конверте лежат различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Группа 2 Работает со словарем или энциклопедией Группа 3 Спрашивает у взрослых, которые находятся в классе Группа 4 Ищет материал в интернете Группа 5 Берет материал из жизненного опыта Б) Обмен информацией - С какой целью выполняли это задания? - Что же такое дорожные знаки? | Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах. Направляет учащихся на нахождение материала из разных источников. Направляет учащихся на составление правильных ответов. | Работа в группах Находят нужную информацию из разных источников. Обмениваются найденной информацией |
IV Включение в систему знаний и умений. | Исторические сведения о возникновении дорожных знаков - Готовясь к сегодняшнему уроку ребята изучили литературу о возникновении дорожных знаков и подготовили сообщения, сейчас они расскажут нам об этом. Слайд 4-9 | | Дети в сообщениях делятся информацией о возникновении дорожных занков |
V. Учебные действия. Работа по плану урока. | - Итак, мы начинаем знакомство с дорожными знаками. - Ребята, у вас на партах лежат «светофорики», которыми вы оцените правильность выполнения работы других групп ( если согласны, что ответ верный- покажите зеленый сигнал, если нет, то красный) Поисковая работа - Ребята, посмотрите как много знаков на доске (дорожные знаки на магнитах находятся на доске в хаотичном порядке). Давайте попробуем навести в них порядок, разделим их на несколько групп. Каждая группа получит сейчас название той группы знаков, о которой вы будете находить материал в учебнике. И отвечать на вопросы Что общего у этих знаков? - А что обозначают эти знаки? Запомните название знаков этой группы. 1 группа Эти знаки – запрещающие (Они белого или синего цвета круглой формы, по краям красная кайма. На многих из них есть красная перечеркивающая линия) - Какое слово повторяется в названии этих знаков? - Слово «Запрещено». - Какой сделаем вывод о назначении этих знаков? - Они что-то запрещают делать. - Верно… (Выбирают запрещающие знаки и ставят их на свое место). Слайд 11 2 группа Предупреждающие (Белый треугольник по краям красная кайма) Что они делают, для чего служат? (Предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги). Слайд 12 3 группа Информационные знаки - Чем они похожи? ( Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.) Они нам сообщают информацию Слайд 13 4 группа Предписывающие знаки Чем похожа эта группа знаков? ( Это синие круги с белым рисунком.) Что они подсказывают водителям? (Знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.) Слайд 14 5 группа – Это знаки сервиса. Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки. (Телефон, пункт питания, медицинская помощь. Эти знаки подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д.) (Синий прямоугольник с рисунком) Слайд 15 - К какой группе относятся? (На экране появились таблички с характеристикой дорожных знаков «предупреждает», «запрещает», «информирует», «предписывает», «подсказывает») Слайд 16 - Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся (хором читают названия) После выступления каждой группы - оценивание. Оставшиеся группы проверяют правильность выполнения работы и поднимают светофоры нужного цвета ФИЗМИНУТКА “Пешеходный переход” (шагают на месте), “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте), “Дорожные работы” (копают землю), “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу) | Указания для выполнения самооценки. Организует беседу Подводит к выводу о каждой группе знаков, их общих и отличительных признаках Организует групповую поисковую работу. Объясняет выполнение задание . Открывает на слайде схему Организует проверку поисковой работы. Организует отдых детей. | Оценивают выполнение заданий каждой группы От каждой группы выходят представители и находят дорожные знаки, соответствующие их названию Запоминают названия группы знаков, находят в них общие и отличительные признаки Формулируют правильные ответы и объяснения. Закрепляют с проговариванием во внешней речи. Оценивают выполнение заданий каждой группы Выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан. |
VI. Контроль и коррекция способа достижения учебной цели. | Самостоятельная работа 1.Мини-экзамен ( «Рабочая тетрадь» стр. 11 №3) Проверяем на слайде ответы: 1-нет, 2-да, 3-нет, 4-нет 5-да, 6 –нет Оцените себя « светофорчиками» ( покажите мне зеленый цвет, если вы сделали все правильно, желтый, если допустили одну ошибку, красный, если у вас три и более ошибки) Слайд 17 2. Задание «Собери знак» (мозайка) - Из деталей, лежащих на ваших столах, необходимо собрать дорожный знак, назвать его и определить к какой группе знаков он относится и украсить наши необычные елочки. Оцените друг друга «светофорчиками». | Организовывает самостоятельную работу. Координирует работу учащихся. Организует проверку Организует и координирует работу в группе. | Работают самостоятельно. Проверка с образцом Самооценивание Работают в группе. Собирают из разных деталей знак, затем приклеивают их на елочки |
VII. Подведение итогов урока. Оценка результата учебной цели. Рефлексия. | - А теперь подведём итог урока. Для эго мы составим схему. Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему. Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить. Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока уч-ся. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
VIII.Домашнее задание. | Уровень 1 1. Учебник стр. 14-17, читать, пересказывать, ответить на вопросы. Тетрадь стр. 9, №1 Уровень 2 1. Учебник стр. 14-17, читать, пересказывать, ответить на вопросы. 3. А для самых любопытных ещё одно, очень трудное задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, в интернете о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, и нарисовать такие знаки | Комментирует домашнее задание. | Записывают в дневник |