12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миронова Любовь Сергеевна19

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе
PPT / 5.7 Мб

/data/files/j1597235880.ppt (Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе)МБОУ «Калининская СОШ»






Технологическая карта урока окружающего мира

3 класс



Учитель: Миронова Любовь Сергеевна

Тема: «Дорожные знаки»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: формирование умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;

формирование регулятивных, личностных, познавательных и коммуникативных УУД.

Задачи:1) уточнить и расширить представления о дорожных знаках, их роли в регулировании дорожного движения;

2) познакомить с различными группами дорожных знаков, их функциями.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Уч-ся научатся:

различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса;

понимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

определять степень успешности выполнения  работы в соответствии с задачами урока.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

анализировать и выделять существенную информацию из текста, иллюстраций, схем;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

формулировать ответы на вопросы учителя, обобщать материал.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

слушать друг друга при работе в группах;

высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;

делать выводы.

Личностные:

Уч-ся научатся:

оценивать собственную учебную деятельность;

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

определять мотивы учебной деятельности;

сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А. А., «Рабочая тетрадь» к учебнику Плешакова А. А. мультимедийная установка, «светофорчики», карточки для обратной связи, карточки с заданиями, дорожные знаки на магнитах, дорожные знаки для сценки, дорожные знаки для мозайки, дорожные знаки для физминутки, жезл и фуражка для постового, клей




Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Организационный


Приветствие учащихся. Настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с добрых пожеланий.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым ….

Доброе утро длится до вечера

А чтобы с вами не случилась беда,

Надо помнить азбуку улиц всегда!

Речевая разминка.

Мы будем выговаривать,

Мы будем разговаривать.

Правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

А ещё думать, размышлять

На вопросы отвечать. Слайд 2




Создает эмоциональный настрой на работу.








Развивает артикуляцию и автоматизацию правильного звукопроизношения

Проявляют позитивное отношение к учебному процессу.






Хоровая разминка

II. Мотивация учебной деятельности. Учебное целеполагание.

Для того, чтобы узнать какая сегодня на уроке тема, давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? (Наша безопасность)

Безопасность - как вы понимаете это слово (Состояние, при котором человеку ничего не угрожает)


Сегодня на уроке мы продолжим изучать правила безопасности на дороге.

А сначала давайте вспомни, что вы знаете из материала прошлых уроков:

Игра «Да-нет-ка» ( у каждого на парте карточки со словами «да», «нет»)


-Вы согласны, что светофор имеет 4 сигнала? (нет)

- На красный свет обязательно надо остановиться, пропустить автомобиль? (да)

- Ты переходишь дорогу на красный свет? (нет)

- Правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги? (нет)

- Говорят, что вы не уступаете место в транспорте старшим. Это правда? (нет)

-Можно ли транспорту ездить по тротуарам? (нет)

- Говорят, что идя утром в школу вы быстро перебегаете дорогу и не смотрите по сторонам. Это правда? (нет)

- Главное правило пешехода – ходить только по тротуару, а не по дороге. (да)

Ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал, молодцы! А сейчас посмотрите сценку, которую подготовили ваши одноклассники

Сценка детей « Просто это знак такой»

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Какова тема урока?

- Правильно, это светофор и дорожные знаки.

Тема нашего урока: «Дорожные знаки» Слайд 3


Обращается к опыту учащихся, связанному с темой урока; создаёт условия для открытия нового знания.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.






Учитель задаёт вопросы.
















Нацеливает на формулирование темы урока

Работают фронтально. Высказывают свое мнение, аргументируют.










Отвечают на вопросы учителя с помощью карточек «да», «нет»















Смотрят сценку «Просто это знак такой». Формулируют тему урока

III. Реализация выбранного плана по разрешению затруднений «открытие» нового знания. Самостоятельная работа

А что же такое «Дорожные знаки»? Где мы можем узнать значения этого слова?

- Предлагаю поработать в группах и найти ответ на данный вопрос.

А) Исследовательская работа в малых группах (класс разделен на 5 групп)

Группа1 В конверте лежат различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

Группа 2 Работает со словарем или энциклопедией

Группа 3 Спрашивает у взрослых, которые находятся в классе

Группа 4 Ищет материал в интернете

Группа 5 Берет материал из жизненного опыта


Б) Обмен информацией

- С какой целью выполняли это задания?

- Что же такое дорожные знаки?


Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.



Организует работу в группах.

Направляет учащихся на нахождение материала из разных источников.






Направляет учащихся на составление правильных ответов.








Работа в группах

Находят нужную информацию из разных источников.





Обмениваются найденной информацией

IV Включение в систему знаний и умений.

Исторические сведения о возникновении дорожных знаков

- Готовясь к сегодняшнему уроку ребята изучили литературу о возникновении дорожных знаков и подготовили сообщения, сейчас они расскажут нам об этом. Слайд 4-9


Дети в сообщениях делятся информацией о возникновении дорожных занков

V. Учебные действия.

Работа по плану урока.





















































- Итак, мы начинаем знакомство с дорожными знаками.

- Ребята, у вас на партах лежат «светофорики», которыми вы оцените правильность выполнения работы других групп ( если согласны, что ответ верный- покажите зеленый сигнал, если нет, то красный)

Поисковая работа

- Ребята, посмотрите как много знаков на доске (дорожные знаки на магнитах находятся на доске в хаотичном порядке). Давайте попробуем навести в них порядок, разделим их на несколько групп. Каждая группа получит сейчас название той группы знаков, о которой вы будете находить материал в учебнике. И отвечать на вопросы Что общего у этих знаков? - А что обозначают эти знаки? Запомните название знаков этой группы.

1 группа Эти знаки – запрещающие (Они белого или синего цвета круглой формы, по краям красная кайма. На многих из них есть красная перечеркивающая линия)

- Какое слово повторяется в названии этих знаков?

- Слово «Запрещено».

- Какой сделаем вывод о назначении этих знаков? - Они что-то запрещают делать. - Верно… (Выбирают запрещающие знаки и ставят их на свое место). Слайд 11

2 группа Предупреждающие (Белый треугольник по краям красная кайма)

Что они делают, для чего служат?

(Предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги). Слайд 12

3 группа Информационные знаки - Чем они похожи? ( Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.) Они нам сообщают информацию Слайд 13

4 группа Предписывающие знаки Чем похожа эта группа знаков? ( Это синие круги с белым рисунком.) Что они подсказывают водителям? (Знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.) Слайд 14

5 группа Это знаки сервиса. Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки.

(Телефон, пункт питания, медицинская помощь. Эти знаки подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д.)

(Синий прямоугольник с рисунком) Слайд 15

- К какой группе относятся?

(На экране появились таблички с характеристикой дорожных знаков «предупреждает», «запрещает», «информирует», «предписывает», «подсказывает»)

Слайд 16

- Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся (хором читают названия)

После выступления каждой группы - оценивание. Оставшиеся группы проверяют правильность выполнения работы и поднимают светофоры нужного цвета




ФИЗМИНУТКА

Пешеходный переход” (шагают на месте),

Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

Дорожные работы” (копают землю),

Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу)




Указания для выполнения самооценки.








Организует беседу






Подводит к выводу о каждой группе знаков, их общих и отличительных признаках

Организует групповую поисковую работу.

Объясняет выполнение задание














.




Открывает на слайде схему







Организует проверку поисковой работы.







Организует отдых детей.


Оценивают выполнение заданий каждой группы





От каждой группы выходят представители и находят дорожные знаки, соответствующие их названию



Запоминают названия группы знаков, находят в них общие и отличительные признаки

Формулируют правильные ответы и объяснения.



















Закрепляют с проговариванием во внешней речи.





Оценивают выполнение заданий каждой группы







Выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.


VI. Контроль и коррекция способа достижения учебной цели.











Самостоятельная работа

1.Мини-экзамен ( «Рабочая тетрадь» стр. 11 №3)

Проверяем на слайде ответы:

1-нет, 2-да, 3-нет, 4-нет 5-да, 6 –нет

Оцените себя « светофорчиками» ( покажите мне зеленый цвет, если вы сделали все правильно, желтый, если допустили одну ошибку, красный, если у вас три и более ошибки) Слайд 17

2. Задание «Собери знак» (мозайка)

- Из деталей, лежащих на ваших столах, необходимо собрать дорожный знак, назвать его и определить к какой группе знаков он относится и украсить наши необычные елочки. Оцените друг друга «светофорчиками».


Организовывает самостоятельную работу. Координирует работу учащихся.


Организует проверку




Организует и координирует работу в группе.

Работают самостоятельно.

Проверка с образцом


Самооценивание




Работают в группе. Собирают из разных деталей знак, затем приклеивают их на елочки

VII. Подведение итогов урока. Оценка результата учебной цели. Рефлексия.


- А теперь подведём итог урока. Для эго мы составим схему.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.


Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока уч-ся.






Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

VIII.Домашнее задание.

Уровень 1

1. Учебник стр. 14-17, читать, пересказывать, ответить на вопросы. Тетрадь стр. 9, №1

Уровень 2

1. Учебник стр. 14-17, читать, пересказывать, ответить на вопросы.

3. А для самых любопытных ещё одно, очень трудное задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, в интернете о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, и нарисовать такие знаки

Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневник



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.