Интегрированный урок по технологии и английскому языку в 5 классе
Интегрированный урок технологии и английского языка
"Изготовление открытки Валентинки"
Поносова Ольга Николаевна, учитель английского языка
Бурдина Ирина Викторовна, учитель технологии
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цель урока: показать учащимся связь английского языка и технологии; показать применение навыков работы с английским текстом в практической деятельности при изготовлении открытки ко Дню Святого Валентина.
Задачи:
Образовательные: обобщение пройденного материала по теме «Праздники»; составление композиции открыток Валентинок.
Воспитательные: воспитание у учащихся чувство толерантности, уважение к родной культуре и культуре стран изучаемого языка; воспитание самостоятельности; формирование эстетического вкуса ребенка; развитие творческих способностей; обучение общению и совместной творческой деятельности;
Развивающие: продолжить развитие умений монологической и диалогической речи, выделять главное; приводить примеры, способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
Практические: изготовление открытки «Валентинки»
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Готовая открытка «Валентинка» с текстом поздравления на английском языке | Ученики могут подобрать текст для открытки на английском языке. Понимают на слух речь учителя. У учащихся развиваются художественные, творческие и конструкторско-технологические способности. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; составление плана и последовательности действий; осуществление контроля по результату и по способу действия Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации; Коммуникативные: понимают позицию партнёра, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | ||
Основные понятия | Лексика по теме «праздники», | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы, оборудование | ||
технология, английский язык, русский язык | Лексико-фонетическая разминка, индивидуальная, групповая, фронтальная | - компьютер, проектор, видео, учебник, тексты поздравлений на английском языке; - образцы открыток, цветная бумага, клей, ножницы, цв. карандаши, картон. |
Этапы урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный | |||||||||||||||
1. Организационный момент Teacher: The bell has gone! Take your places. Let’s begin our lesson. Good-morning, children! I am glad to see you! Pupils: Good-morning, Good-morning, Good-morning to you. Good-morning, Good-morning, We are glad to see you! Sit down please.
| Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринимают на слух речь учителя (аудирование) | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её | Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга
| Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно | Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия
| |||||||||
2 этап – Исполнительский | |||||||||||||||
2. Speech activities. Речевая разминка English teacher: Do you like holidays? And I like them, too. What holidays do you know? Учащиеся называют известные им праздники. | Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение | Использовать английские слова
| Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга | Контролировать свои действия и действия партнёра | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |||||||||
3.Актуализация знаний We start our lesson, which connected with a beautiful holiday, one of the most popular in Great Britain. This holiday is the favorite holiday of all English children and adults. Today we`ll have an interesting unusual lesson and write cards. I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you good luck! Let’s start! Видео «Истрия Дня Святого Валентина» (на англ.яз. и русс. яз.) On the 14th of February people celebrate St. Valentine’s Day. You can see traditional symbols of St. Valentines on them: hearts, roses, arrow and cupids. But valentines can be not only traditional but funny too. | Учащиеся слушают учителя, запоминают, задают вопросы
| Выделять основную информацию, делать выводы и обобщения | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи | Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать учителя для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |||||||||
4. Осмысление учебной задачи, ознакомление с текстом открытки Teacher: People celebrate this holiday in English-speaking countries, for example, Britain and the USA. They send cards or valentines to people they love, to friends and families. Today we are going to make beautiful postcards for your mothers, sisters and Grannies (показывает образец). So, this is a postcard. Знакомство с традиционными валентинками и поздравлениями на английском языке | Учащиеся разбирают примеры текстов. Работают с информационными источниками | Делать выводы и обобщения | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи. | Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра. | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия | Различать способ и результат действия. | |||||||||
5. Изучение технологической карты «Плетеные сердечки Валентинки из бумаги» Учитель технологии: Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы.
| Слушают объяснение учителя, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. Работают с информационными источниками | Анализировать, структурировать знания, Способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. Выделять необходимую информацию, построение логической цепочки рассуждений | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. | |||||||||
6. Практическая работа Изготовление открытки «Валентинки» Учитель технологии: Контролирует организацию рабочего места, выполнение учащимися практической работы. Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени. Контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы. Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует объем и качество выполнения работы, направляет учащихся на поиск способов устранения ошибок. Teacher: Whom are you going to give your present? (Кому вы планируете подарить эту открытку?) Pupils: I’d like to present this postcard... Now, take your pens and write down this poem in the postcards (дети подписывают поздравление на английском языке). При вручении подарка надо сказать: This is for you! (Повторить хором и индивидуально). | Выполняют практическую работу Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения | Решать практические задачи на творческом уровне; Соблюдать трудовую дисциплину; Применять методы художественного оформления изделий; Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; обосновывать критерии качества конечного результата. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии. | Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Организуют рабочее место. Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы. Выполняют практическую работу. | Планировать свою деятельность. Организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; Осуществлять контроль по результату. | |||||||||
3 этап – Рефлексия | |||||||||||||||
7. Оценивание результатов работы Учитель технологии: Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока Teacher: To my mind it was an interesting lesson. Do you agree with me? Why did you like the lesson? What did you like more? - I liked… - I didn’t like… (ответы учеников). | Проводят самооценку; Оценивают работу одноклассников | Анализировать результаты собственной деятельности. | Слушают и понимают речь учащихся. | Слушать друг друга Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников | Используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения и отличия от образца, Осуществляют взаимоконтроль. | Внимательно слушать, прислушиваться друг к другу. Осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению | |||||||||
8.Подведение итогов занятия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… Объясняет домашнее задание: Thank you for productive work on the lesson Well done Teacher: You were very active; it was such a pleasure to work with you. Your marks are… Our lesson is over. You may be free. Goodbye! | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Приложение 1
Тексты поздравлений
1) Happy Valentine’s Day! | 1) Счастливого Дня Святого Валентина! |
2) Be my loved one, be my Valentine! | 2) Будь моей (моим) возлюбленной (ым), будь моим (ей) Валентиной(Валентином)! |
3) You are unique. You are caring and You are the best. And I am the luckiest to have you in my life! Happy Valentine's Day my sweet heart! | Ты уникальна. Ты заботлива и Ты самая лучшая. И я самый счастливый, что ты в моей жизни! С Днем Святого Валентина моя милая! |
4) Today is Valentine’s Day. The day I would rather spend with you, because without you there is no joy for me! | 4) Сегодня День Святого Валентина. День, который я бы хотел (а) провести с тобой, потому что без тебя для меня нет радости. |
5) They say you can only fall in love once, but I know that is not true because with you I fall in love over and over again. Happy Valentine! | 5) Говорят, что влюбиться можно только один раз, но я знаю, что это неправда, потому что с тобой я влюбляюсь снова и снова. Счастливого Дня Всех Влюбленных! |
6) You always hold a very special place in my heart! Happy Valentine’s Day! | 6) Ты всегда занимаешь совершенно особенное место в моем сердце! Счастливого Дня Святого Валентина! |
7) I love you today more than I did yesterday, but not as much as I will tomorrow. Happy Valentine! | 7) Я люблю тебя сегодня больше чем вчера, но не настолько сильно, как буду завтра. С Днем Всех Влюбленных тебя! |
8) You are always in my heart, here, there and everywhere…today and every other day! Happy Valentine’s Day! | 8) Ты всегда в моем сердце, тут, там и везде... сегодня и в любой другой день! Счастливого Дня Всех Влюбленных! |
9) Valentine’s Day is for expressing affection. So fond thoughts and warm words are coming from me your way! | 9) День Святого Валентина существует для того, чтобы выразить привязанность. Так что я посылаю тебе теплые слова и наилучшие пожелания! |
10) I know I say it all the time, and I hope it doesn't lose it's meaning with you, because I really do love you. Happy Valentine's Day. | 10) Я знаю, что я постоянно говорю это и я надеюсь, что это не потеряет для тебя смысл, потому, что я действительно тебя очень люблю! |
11) My every moment spent with you is diamond for me. I love you my Valentine. | 11) Каждый момент, проведенный вместе с тобой это бриллиант для меня. Я люблю тебя, моя Валентинка! |
12) Some love lasts a lifetime. True love lasts forever. BE My Valentine | 12) Иногда любовь длится всю жизнь. Истинная любовь длится вечно. Будь моей Валентинкой! |
13) I love you! From the earth till the moon! Happy Valentine's Day! | 13) Я тебя люблю! От земли до луны! Счастливого Дня Святого Валентина! |
14) I love my life because it gave me you. I love you because you are my life. Happy Valentine's Day! | 14) Я люблю свою жизнь, поскольку она дала мне тебя. Я люблю тебя, потому что ты – моя жизнь! С днем святого Валентина! |
15) My dear, my beloved! Congratulations on St. Valentine`s day. I love you so much and wish you happiness, joy and good luck! Thank you for always being beside me. | 15) Дорогая моя, любимая моя! (Дорогой мой, любимый мой!) Поздравляю с Днем святого Валентина. Я тебя очень люблю и желаю тебе много счастья, радости и удачи! Спасибо за то, что ты всегда рядом со мной. |
Приложение 2
Технологическая карта
Плетеные сердечки Валентинки из бумаги
№ | Описание работы | Иллюстрации |
| Для того, чтобы сделать плетёные сердечки, подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю) |
|
| Вырежи два одинаковых шаблона из цветной бумаги, разрежь деталь по линиям, отрезая 1 мл прорезей между полосками бумаги | |
| Наложи одну заготовку на другую. Вытащи одну рабочую полоску (жёлтую) и положи её сверху. Пропускай её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке. | |
| Когда переплетёшь все полоски, аккуратно подтяни их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклей все концы полосок с двух сторон. |
Мучник Лариса Анатольевна
Валеева Елена Николаевна
Горячева Наталья Валерьевна