12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Третьякова Елена ивановна24
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7


 

Разработка интегрированного урока по технологии и английскому языку в 5 классе

на тему: «Интерьер кухни».


 


 


 

 

 

Учитель технологии первой квалификационной

категории: Святкина Марина Владимировна

Учитель иностранного языка первой квалифика-

ционной категории Третьякова Елена Ивановна

 

Тюмень,2018

Тема: Интерьер кухни - столовой.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений оформления интерьера кухни; научить применять знания на практике

Задачи:

Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, стили.

Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими ,эстетическими)

Обучить выполнению оформления интерьера кухни в разных стилях.

расширить словарный запас английского языка по теме: «Кухня»

провести защиту своих проектов на английском языке

Оборудование: компьютер, макеты кухни, элементы декора, раздаточный материал

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать стили кухни, уметь выполнять оформление интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа, закрепление изученного материала.

Тип урока: комбинированный (закрепление изученного материала и защита проекта)

Межпредметные связи: ИЗО.

Технологическая карта урока.

Этап занятия

Содержание урока (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

(3 минуты)

1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

Good morning children!

Look at the blackboard. What topic will we have today? Yes, we will speak about the kitchen, the interior of the kitchen.

 

беседа

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Актуализация знаний учащихся

(10мин)

To revise the information about the kitchen you will listen to your Technology teacher .

Считается, что кухня- одно из самых важных мест в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Здесь мы проводим значительную часть своей жизни, поэтому помещение это должно быть наиболее красивым и удобным, подходить по стилю хозяйке и отвечать потребностям всей семьи. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так не ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а также хорошее их настроение.

 

 

 

беседа

Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

3. Формирование новых знаний

Интерьер и планировка кухни - столовой.

А сейчас мы вспомним, что мы с вами проходили ранее по этой теме?

Демонстрация презентации.

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. (слайд №3)

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

К современной кухне предъявляются определенные требования:

Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола.

Девочки, постарайтесь вспомнить,какие существуют виды планировки кухни?

3) Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.

КУХНЯ В ОДИН РЯД

Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки.

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Как правило, такая планировка проста и удобна Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. (слайд № 7)

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна, так как обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой.

(слайд №8)

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону. (слайд № 9)

Let’s check up how do you know these material

Today we work in groups of 3:

1.Country style

2.Eclecticism style

3.Minimalism style

 

1 Look at the blackboard, please. There are some photos. You must choose the kitchen in your style and tell us why you do so. ( a lot of dishes, bright colours,… )

2.Now show me your home tasks – the photos of your own kitchens and we give you 3 minutes to name the style of them.

3. We know some words. Check yourself

(on the board)


 

curtain

in the middle

in the centre

in the corner

cooker

carpet

shelves

flowers

vase

floor

window

clock

chairs

4 The new words you can speak, write and learn

( on the desks) (cosy; charming; table – cloth; clothing)

The new words can help you.

3.And now you are ready to start the practical part of our lesson. You will design the kitchen in your style and then describe it.

Don’t forget to use the grammar structure

There is / there are

 

Some new words can help you.

Please read them, write them and use in your story.

The story on your desk can help you also to do it.

All the pupils can match the cards: translate these words.

пол

в центре

в середине

в углу

коврик

занавески

плита

полки

стулья

ваза

часы

окно

цветы


 

curtain

in the middle

in the centre

in the corner

cooker

carpet

shelves

flowers

vase

floor

window

clock

chairs

Work together but choose one pupil to speak about your project.

Be very good and do it right just not like in this rhyme

 

 

Мы приготовили для вас 3 макета кухни. В одном из них вы узнаете ваш проект по энергосбережению Стерьховой Анны из начальной школы, в другом использован проект этого года «Милый друг», который выполнила Шкляева Полина.

Вам предстоит, рассмотрев эти макеты, оформить их недостающей мебелью, текстилем, аксессуарами

Закончив работу выберите одного человека, который защитит проект на английском языке о вашей команды Остальные девочки выполнят индивидуальные задания

Соблюдайте чувство меры, чтобы не получилось как в этом стихотворении Дмитрия Усынина

 

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

 

рассказ, демонстрация слайдов

Записывают тему

урока в тетрадь

Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

Смотрят презентацию;

записывают определения.

.

4. Практическая работа

(15 мин.)

Технологический этап – оформление кухни каждой командой в выбранном стиле.

1. Определить на представленных макетах кухонь стиль оформления

2. Выбрать из представленного оборудования, материалов, аксессуаров те, которые подходят по стилевому решению.

3. Оформить помещение кухни в определенном стиле.

4. Защитить проект на английском языке.

Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка.

Защита проекта

Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни.

5. Итоговая часть.

(5-10 мин)

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

беседа, дискуссия

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

выставляют оценки.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

3. Стихи о кухне. http://www.kuharka.ru/talk/noeat/anekdots/6656.html

4. Интерьер кухни, фотографии. http://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.