Интегрированный урок географии в 9 классе «Ядерная энергетика. Электроэнергетика России»

0
0
Материал опубликован 16 March 2018

Конспект урока

«Электроэнергетика России. Ядерная энергетика.»

План урока:

Орг.момент (1 мин)

Определение темы урока, цели урока и задач (9 мин)

Работа в группах (10 мин)

Веселая зарядка (2 мин)

Презентация проектов (12 мин)

Проверка знаний (4 мин)

Д/задание (1 мин)

Рефлексия (1 мин)

Оборудование к уроку: мультимедийная система, ноутбуки, атласы по географии для 8 и 9 классов, приборы для сборки электрической цепи, флеш-накопители, удлинители, магниты.

Оформление доски: кластер на бумажных носителях с типами ЭС, «ромашка» с задачами урока.

Цели урока:

Образовательная: знакомство обучающихся со способами производства электрической энергии, изучение преимуществ и недостатков каждого вида производства, факторами размещения и перспектив их развития.

Развивающие: развитие навыков работы с дополнительной литературой, статистическим материалом, тематическими картами атласов, работа с физическими приборами, развитие монологической речи

Воспитательные: формирование экологической культуры и познавательного интереса к физике и географии.


 

Ход урока

Орг. Момент

Приветствие, знакомство.

Определение темы урока, цели урока и задач

Определение темы урока с помощью кроссенса ( в презентации), открытие названия урока в кластере и «ромашке»

Демонстрация видеоролика «Да будет свет»

Вопрос к аудитории : почему сегодня в классе два учителя? Тем самым мы определяем цель урока – найти взаимосвязь между физикой и географией по вопросу «Электроэнергетика России»

В: какие типы ЭС вырабатывают электроэнергию?

Открываем кластер

В: что мы должны узнать об этих типах ЭС?

Определение задач урока с помощью лепестков «ромашки»

Учитель: теперь мы предлагаем поработать в группах и решить эти задачи. В ваших ноутбуках на рабочих столах размещены папки «Группы»., в которых вы можете открыть презентацию и прочитать задания. Также на партах у вас есть необходимая информация, приборы для сборки электрической цепи, атласы и инструкция по созданию диаграммы.

Время на выполнение работы – 10 минут, для выступления у вас 3 минуты.

Во время работы учителя помогают группам.

Учитель предлагает поменять вид деятельности и выполнить веселую зарядку.

Презентация проектов (12 мин)

Первыми свой проект представляет группа «ТЭС»

Учитель предлагает ответить на вопрос специалиста (видеоролик с вопросом от Барановой А.В., учителя географии об особенностях электроэнергетики Тюменской области). Тем самым включаем в изучение темы региональный компонент.

Учитель предлагает совершить виртуальную экскурсию на Тюменскую ТЭЦ-2. (видеоролик)

Презентации групп «ГЭС», «АЭС» , «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЭС».

Проверка знаний с помощью теста и взаимопроверки

Домашнее задание:

Выучить параграф 19 , в контурную карту на странице 7 нанести по 5 электростанций разных типов

Повторить виды энергии (7 класс), закон сохранения и превращения энергии (8 класс)

По желанию – создать презентацию «Сравнительный анализ электроэнергетики России, США и Японии»

Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопрос «Узнали ли вы что-то новое на уроке ?» с помощью электрической цепи (загорается лампочка)

Также отвечают на вопрос «Понравился ли вам урок?»

Приложения к конспекту

Материал про видам ЭС

Инструкция по построению круговой диаграммы

Тест

Ответы к тесту.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.