Интегрированный урок географии в 9 классе «Ядерная энергетика. Электроэнергетика России»
Конспект урока
«Электроэнергетика России. Ядерная энергетика.»
План урока:
Орг.момент (1 мин)
Определение темы урока, цели урока и задач (9 мин)
Работа в группах (10 мин)
Веселая зарядка (2 мин)
Презентация проектов (12 мин)
Проверка знаний (4 мин)
Д/задание (1 мин)
Рефлексия (1 мин)
Оборудование к уроку: мультимедийная система, ноутбуки, атласы по географии для 8 и 9 классов, приборы для сборки электрической цепи, флеш-накопители, удлинители, магниты.
Оформление доски: кластер на бумажных носителях с типами ЭС, «ромашка» с задачами урока.
Цели урока:
Образовательная: знакомство обучающихся со способами производства электрической энергии, изучение преимуществ и недостатков каждого вида производства, факторами размещения и перспектив их развития.
Развивающие: развитие навыков работы с дополнительной литературой, статистическим материалом, тематическими картами атласов, работа с физическими приборами, развитие монологической речи
Воспитательные: формирование экологической культуры и познавательного интереса к физике и географии.
Ход урока
Орг. Момент
Приветствие, знакомство.
Определение темы урока, цели урока и задач
Определение темы урока с помощью кроссенса ( в презентации), открытие названия урока в кластере и «ромашке»
Демонстрация видеоролика «Да будет свет»
Вопрос к аудитории : почему сегодня в классе два учителя? Тем самым мы определяем цель урока – найти взаимосвязь между физикой и географией по вопросу «Электроэнергетика России»
В: какие типы ЭС вырабатывают электроэнергию?
Открываем кластер
В: что мы должны узнать об этих типах ЭС?
Определение задач урока с помощью лепестков «ромашки»
Учитель: теперь мы предлагаем поработать в группах и решить эти задачи. В ваших ноутбуках на рабочих столах размещены папки «Группы»., в которых вы можете открыть презентацию и прочитать задания. Также на партах у вас есть необходимая информация, приборы для сборки электрической цепи, атласы и инструкция по созданию диаграммы.
Время на выполнение работы – 10 минут, для выступления у вас 3 минуты.
Во время работы учителя помогают группам.
Учитель предлагает поменять вид деятельности и выполнить веселую зарядку.
Презентация проектов (12 мин)
Первыми свой проект представляет группа «ТЭС»
Учитель предлагает ответить на вопрос специалиста (видеоролик с вопросом от Барановой А.В., учителя географии об особенностях электроэнергетики Тюменской области). Тем самым включаем в изучение темы региональный компонент.
Учитель предлагает совершить виртуальную экскурсию на Тюменскую ТЭЦ-2. (видеоролик)
Презентации групп «ГЭС», «АЭС» , «АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЭС».
Проверка знаний с помощью теста и взаимопроверки
Домашнее задание:
Выучить параграф 19 , в контурную карту на странице 7 нанести по 5 электростанций разных типов
Повторить виды энергии (7 класс), закон сохранения и превращения энергии (8 класс)
По желанию – создать презентацию «Сравнительный анализ электроэнергетики России, США и Японии»
Рефлексия
Учитель предлагает ответить на вопрос «Узнали ли вы что-то новое на уроке ?» с помощью электрической цепи (загорается лампочка)
Также отвечают на вопрос «Понравился ли вам урок?»
Приложения к конспекту
Материал про видам ЭС
Инструкция по построению круговой диаграммы
Тест
Ответы к тесту.