Урок географии в 9 классе по теме «ТЭК: электроэнергетика. Электростанции и их виды»

1
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока  географии в 9 классе

Фамилия Имя Отчество учителя: Пушкина Елена Альбертовна

Место работы:   МБОУ «Строевская СОШ»

УМК: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев

Изучаемый раздел – Хозяйство России

№ урока в разделе – 6.

Тема урока: «ТЭК: электроэнергетика. Электростанции и их виды.»

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися особенностей электроэнергетики России.

 Вид учебного занятия: Урок введения нового материала.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска,

Демонстрационный материал: Электронная презентация,  настенная  карта «Электроэнергетика России»

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Создание благоприятного  настроя на работу на уроке

Приветствует учащихся, спрашивает о готовности

Сообщают о готовности к уроку,

– самоопределение (Л);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализа-ция знаний, создание проблемной ситуации и выход из нее (4-5 мин)

Актуализация опорных знаний

  Предлагает выполнить тест по составленным на прошлом уроке вопросам.

Предлагает поставить  самим себе предполагаемую отметку за тестовые задания. Предлагает разработать балловую шкалу для оценки теста (фиксация на доске)

 Предлагает осуществить взаимопроверку теста и выставить   отметку.

 

Предлагает выбрать и зачеркнуть слова на доске, связанные с изученными темами.

Нефть, сырьевой, уголь, топливная промышленность,  торф, электростанция Какое слово относится к теме, которую мы не изучали?

Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

Выполняют тест по составленным на прошлом уроке вопросам.

Осуществляют предварительную самооценку своей работы.

 Разрабатывают балльную шкалу для оценки теста

Осуществляют

взаимопроверку теста. Выставляют отметку.

 

 

 

Выбирают и зачеркивают  слова на доске, связанные с изученными темами.

Нефть, сырьевой, уголь, топливная промышленность,  торф, электростанция

Выбирают  слово, относящееся к теме, которую не изучали.

Выдвигают версии о чем пойдет речь на уроке.

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– учет разных мнений (К),

 

 

3. Постановка цели урока (4-5 мин)

Обеспечение принятия цели урока, задач урока

Итак, тема нашего урока «ТЭК: электроэнергетика. Электростанции и их виды.»

Запишите название темы в тетрадь. Определите цель нашего урока.

Какие вопросы вы зададите к  теме урока?

 Предлагает посмотреть на слайд 1  

Арх. Область не обеспечивает себя полностью электроэнергией.  Слайд 2-3

Какую электростанцию вы бы предложили построить в нашей области?

 

 

 

Записывают  название темы в тетрадь.

 

Определяют цель урока

( фиксируется на доске)

 Задают вопросы-задачи по теме урока.

 

 

 

Предлагают варианты ответов.

– целеполагание (П);

смыслообразование (Л);

 

4. Первичное усвоение новых знаний (5-6 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

Предлагает  чтение вслух  материала учебника стр.108. Запишите новый термин в тетрадь.

 Предлагает  дополнить схему на доске и занести её в тетрадь.

«Состав электроэнергетики»

Читают  вслух  материал учебника стр.108. Записывают новый термин в тетрадь.

 

Дополняют  схему на доске и заносят её в тетрадь.

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

 

 

5. Физкультми-нутка (2 мин)

Сменить вид деятельности

 Физ. разминка для мышц спины, ног, глаз

Выполняют физ. разминку.

 

6.Первичное усвоение новых знаний (10-11 мин)

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание информации

 Итак, одной из составных частей электроэнергетики являются электростанции.

Предлагает открыть карту в атласе «Электроэнерге-тика» и ответить на вопрос «Каких электростанций в России больше всего»? (использовать условные знаки)

Давайте проверим предположение по данным схемы на стр. 109.

Каковы же особенности электростанций? Предлагает  выделить главные особенности и занести полученные данные в таблицу. ( ТЭС заполняется совместно с учителем чтение с остановками «стоп», ГЭС заполняется   в парах)

 

 

 

 

Используя карту в атласе  «Электроэнерге-тика»  делают  вывод и отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Проверяют предположение используя данные схемы на стр. 109.

 

 

Выделяют  главные особенности и заносят полученные данные в таблицу. ( ТЭС заполняется совместно с учителем чтение с остановками «стоп», ГЭС заполняется   в парах, )

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

 

6. Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону (7-9 мин)

Выявить качество и уровень усвоения знаний

 

 Предлагает  выделить главные особенности и занести полученные данные в таблицу. (АЭС –информацию извлекают индивидуально)

 Предлагает  осуществить самопроверку

информации об АЭС (ставят + за каждый правильно заполненный раздел таблицы.)

Выделяют  главные особенности и заносят полученные данные в таблицу. (АЭС –информацию извлекают индивидуально)

 Осуществляют самопроверку информации об АЭС (ставят + за каждый правильно заполненный раздел таблицы.)

Анализ, сравнение, аналогия, -классификация (П)

– построение логической цепи рассуждений (П);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (5-7 мин)

 

 Предлагает вернуться к вопросу об эл. станции в Арх. области. Предлагает объяснить, почему выбран такой тип эл. станции.

 

 Предлагает составить тестовый вопрос по изученному материалу для контроля на следующем уроке с использованием шкалы оценки  тестовых вопросов.

 

 

Предлагают свои варианты по типам эл. станций, поясняют свой выбор.

Составляют тестовый вопрос по изученному материалу для контроля на следующем уроке с использованием шкалы оценки  тестовых вопросов.

– использование знаково-символических средств (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

8. Подведение итогов урока, рефлексия (3-4 мин)

-инициировать рефлексию детей по поводу их деятельности по достижении поставленной цели

Предлагает вернуться к цели урока (на доске)  и ответить на вопрос о степени достижения поставленной цели.

 Оценивают степень достижения поставленной цели.

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);


Презентация к уроку географии 9 класс.
PPTX / 1.29 Мб

Таблица для учащихся для работы на уроке.
DOCX / 10.65 Кб

Тестовая работа.
DOCX / 16.53 Кб

Шкала оценки для составления и проверки вопросов.
DOCX / 10.65 Кб

Предварительный просмотр презентации

Проверим тест 1) -а 2) -в 3) -в 4) -в 5) -б

Около 10-12% потребляемой в Архангельской области электрической энергии приобретается с оптового рынка электроэнергии и мощности по перетокам из Вологодской области и Республики Коми.

Архангельская ТЭЦ ТЭЦ –теплоэлектроцентраль - разновидность тепловой электростанции, которая производит электроэнергию и обеспечивает теплом в виде пара и горячей воды для отопления и горячего водоснабжения жилые дома и другие объекты.

ТЭЦ строят в городах не далее 20 км от потребителя, так как расстояние передачи тепла не более 20-30 км

Тепловая электростанция (ТЭС)

Гидравлическая электростанция (ГЭС)

Атомная электростанция (АЭС)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.