Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе

4
0
Материал опубликован 4 February 2021

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе

(обучение грамоте + развитие речи + ознакомление с окружающим + ФЭМП)



Цель: обобщение полученных знаний, закрепление и систематизация изученного.

Задачи:

- упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, сливании слогов, делении слов на слоги, составление слов из слогов;

- совершенствовать умение в составлении схем слова, схемы предложения;

- развивать умение составлять рассказ на заданную тему, диалогическую речь, мышление, внимание;

- воспитывать усидчивость, желание пойти в школу для получения новых знаний.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: макет дома-теремка и школы; слоговая таблица; карточки для составления рассказа: весна, солнце, капель, снег, подснежники, птицы, проталины, ручьи, настроение; картинки (формат А4): рак, мак, дом, флаг, дым, лист, жук, лук, книга, часы, роза, лиса, лимон, корова, береза, собака, носорог, капуста;

раздаточный материал: набор карточек от 1 до 3 на каждого; карточки с цифрами от 1 до 16 и буквами: детский сад прощай; буквы (формат А2) ШКОЛА.



Организация детей на занятие, создание мотивации



- Ребята, сегодня мы будем заниматься не одни, у нас гости, воспитатели нашего детского сада. Они попросили нас показать, чему мы научились на занятиях. И мы с радостью согласились, потому что знаем, вы многое знаете и умеете. А что вы умеете, сейчас узнаем. Они приготовили для нас необычные задания, которые спрятали в этом домике. А ключи у воспитателей. Они их нам отдадут, если мы справимся с заданиями.

«За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке – теремок,

На окошечках – замок!

Ключик быстро вы найдите

И замочки отомкните!

Как замочки отомкнете –

Слово важное найдете!»

Вы поняли, ребята. Нам нужно выполнить задания, которые нам приготовили, нам отдадут ключи и мы откроем окошечки и узнаем, какое слово зашифровано. Интересно? Да! Значит начинаем! А воспитатели выбирают самого активного, умного, воспитанного дошкольника из нашей группы. Не подведите нас с Людмилой Давыдовной. Занимайтесь, как настоящие будущие школьники.

А для начала разминка.

Разминка

(чистоговорки на звукопроизношение)

Старайтесь четко за мной произносить все звуки.

- Ра-ра-ра – начинается игра!

- Са-са-са – ждут в конце нас чудеса!

- Чу-чу-чу – все на свете знать хочу!

- Аю-аю-аю – на все вопросы ответы знаю!

- Мы-мы-мы – заниматься любим мы!

- Ать-ать-ать – мы потом пойдем играть!

Молодцы, дружно, четко выговаривали звуки. А теперь скажите, откуда дети и взрослые получают новые знания? (из книг). Давайте вспомним пословицы и поговорки о знаниях, учебе, книге. Я вот какую знаю пословицу: Книги читаешь – все на свете знаешь! А вы?

Проговаривание пословиц и поговорок детьми

Молодцы! Хорошо подготовили свои головы умные и языки для занятия. А теперь….

Окошко первое мы открываем, какое задание на нем узнаем!


«Поделите слова на слоги и определите их количество»


- воспитатель читает задание

- Ребята, вы умеете делить слова на слоги? (да). Сейчас я буду показывать картинки, вы эту картинку обозначаете словом, потом это слово делите на слоги и показываете цифру, обозначающую количество слогов.

Цифра 1 – обозначает, что в слове 1 слог.

2 – слога.

3 – 3слога.

Всем понятно задание? Пододвиньте к себе тарелочку с цифрами от 1 до 3. Итак, начинаем. Сядьте правильно, спинки прямые, руки на столе. Глазки на меня. Работаем молча.

Картинки: рак, мак, дом, флаг, дым, лист, жук, лук, книга, часы, роза, лиса, лимон, корова, береза, собака, носорог, капуста.

Молодцы! Послушайте я скажу слово лук. Сколько слогов в этом слове? (1). Сколько звуков в этом слове? (3). 1 звук? (л). 2 звук? (у). 3 звук? (к).

Назовите гласный звук в этом слове, согласные звуки. Л – в этом слове звучит мягко или твердо? А в слове лист? Л мягкий или твердый? Произнесите Л твердо и мягко.

Молодцы! Скажите, где живут буквы у нас в группе? На азбуке. Каким цветом обозначены согласные звуки? Гласные? Чем отличаются по звучанию и произношению гласные звуки от согласных? (гласные поются, без препятствий, согласные встречают препятствия).

Воспитатели, отдайте нам первый ключ! (открываем окно, в нем буква «О»).

Второе окошко мы открываем и узнаем задание!


«Дополните предложения…»


- воспитатель читает задание

- Ребята, а вы умеете составлять предложения? (да). Сейчас проверим!

1. Алена утром…

2. Я люблю…

3. В детском саду…

4. В выходной день…

5. Хорошо, когда…

6. У меня хорошее настроение, потому что…

7. Если…

Воспитатели нам отдают второй ключ? (открываем окто №2, под ним буква «А»).

Третье окно мы открываем, какое нас ждет задание, узнаем!


«Составьте новые слова по слоговой таблице»


- воспитатель читает задание и вывешивает слоговую таблицу


ПЕ


БЕ

ЗА

ТИ


НА

РЯ

ДЕ


СЕ

ДА

БЕСЕДА, ЗАРЯ, ДЕТИ, ПЕНА, БЕДА, ТИНА


Молодцы! С этим задание тоже справились. Давайте нам ключ (открываем окно, под ним буква «К»).



Физминутка

(2-3 раза)

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали!

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели!

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем!


Мы теперь четвертое окно приоткрываем, какое задание на нем узнаем!



«Составьте рассказ…»

(для этого вам эти слова нужны)


- воспитатель читает задание

Ребята, перед вами слова. Давайте их прочитаем.

Слова: весна, солнце, снег, капель, ручьи, проталины, подснежники, птицы, настроение.

Из этих слов вы составляете предложения, из предложений составляете рассказ на тему «Весна». Эти слова в вашем рассказе должны быть обязательно, добавляйте еще другие. Даю время.

(дети составляют рассказ, 3-4 ребенка спросить)

Молодцы! И с этим заданием справились. Можем взять ключ? (нет).

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы посчитали сколько предложений в моем рассказе, только после этого отдам.

«Наступила весна. Тает снег. Звенит капель. Прилетели перелетные птицы. Расцвели первые весенние цветы» (5).

Вот и еще один ключ. Открываем. В окошке буква «Л».

Последнее окошко открываем, какое задание нас ждет узнаем!


«Постройте «живые» цифры по порядку и прочитайте грустное предложение»


- воспитатель читает задание


Ребята, у вас на столе в уголочке лежит одна цифра на цветном картоне. У всех разные цифры, а у кого-то совсем ничего нет. Так вот, возьмите в руки карточку с цифрой, да на другой стороне буква. Чтобы узнать, какое грустное предложение нам написали. Нужно выстроить сначала по порядку цифры от одного до …. А до какого числа сейчас узнаем. Выходите, ребята, с цифрами, старайтесь слева направо от 1 до …. А воспитатели наблюдают за нами. Все. Постарались, поднимите цифры по порядку. Считаем, проверяем. А теперь переворачиваем буквой к нам лицом и читаем предложение.

«Детский сад, прощай!»

Справились с заданием! Да. Теперь мы можем взять последний ключ и открыть окно. Открываем. Под ним буква «Ш».

Давайте из этих букв составим слово – название домика-теремка.

«ШКОЛА»

Молодцы! Составьте веселое предложение со словом школа. Смотрите, грустное предложение: «Детский сад, прощай!», а веселое все вместе:

«Здравствуй, школа!»

Воспитатель: Да, вы теперь будущие школьники. И сейчас мы от воспитателей узнаем, кто из вас «отличники» на нашем занятии. Помните, в начале я говорила Са-са-са – ждут в конце нас чудеса! Зы-зы-зы – и получим мы призы!

Слово воспитателям: Ребята, вы нас порадовали своими знаниями. Мы вас переводим всех в 1 класс. Никого в детском саду не оставляем. И дарим вам чудесные, «волшебные» ручки, чтобы эти ручки писали только на «5».

(раздать детям ручки-призы, а кто «отличник» - красный бантик значок или «5» красная)

Мы вас поздравляем с переходом в 1 класс!


Приложение:

Пословицы и поговорки о знаниях, учебе, книге

Без терпенья нет ученья!

Где сила не поможет, там ум поможет!

Век живи, век учись.

Без наук как без рук!

Грамоте учиться - всегда пригодится!

За книгой - умом двигай!

Золото добывают из земли, а знания — из книги!

Знания - лучшее богатства!

Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка всё только рот разевает!

Знание – сила!

Испокон века книга учит человека!

Книга - книгой, а своим умом двигай!

Книги не говорят, в правду сказывают!

Корень учения горек, да плод его сладок!

Красна птица опереньем, а человек ученьем!

Кто грамоте горазд, тому не пропасть!

Кто не учен, тот глуп!

Кто хочет много знать, тому надо мало спать!

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота нужна, чтобы знания черпать!

Мир освещается солнцем, а человек знанием!

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

От умного научишься, от глупого разучишься!

Повторение - мать учения!

С грамотой вскачь - без грамоты хоть плачь.

С книгой поведёшься - ума наберёшься!

Сперва аз да буки, а там и науки!

Ученье - свет, а неученье – тьма!

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду!

Учить - ум точить!

Учиться никогда не поздно!

Учение — путь к умению!

Хорошая книга - лучший друг!

Чтение - лучшее учение!



Разгадай и объясни загадки

Как называется здание, где учатся дети? (школа)

Объясните значение слова «учитель»? (человек, который работает в школе и учит детей)

Как называют детей, которые учатся в школе? (ученики)

Столы, за которыми сидят в школе ученики? (парты)

Книги, по которым обучаются ученики? (учебники)

Где хранятся ручки, карандаши у учеников? (в пенале)

Тетрадь для рисования в школе? (альбом)

Название школьной сумки? (портфель в руке, рюкзак за спиной)

Комната в школе, где проходят занятия? (класс)

Занятие в школе? (урок)

Начало учебного года у школьников? (1 сентября)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации