Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе
(обучение грамоте + развитие речи + ознакомление с окружающим + ФЭМП)
Цель: обобщение полученных знаний, закрепление и систематизация изученного.
Задачи:
- упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, сливании слогов, делении слов на слоги, составление слов из слогов;
- совершенствовать умение в составлении схем слова, схемы предложения;
- развивать умение составлять рассказ на заданную тему, диалогическую речь, мышление, внимание;
- воспитывать усидчивость, желание пойти в школу для получения новых знаний.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: макет дома-теремка и школы; слоговая таблица; карточки для составления рассказа: весна, солнце, капель, снег, подснежники, птицы, проталины, ручьи, настроение; картинки (формат А4): рак, мак, дом, флаг, дым, лист, жук, лук, книга, часы, роза, лиса, лимон, корова, береза, собака, носорог, капуста;
раздаточный материал: набор карточек от 1 до 3 на каждого; карточки с цифрами от 1 до 16 и буквами: детский сад прощай; буквы (формат А2) ШКОЛА.
Организация детей на занятие, создание мотивации
- Ребята, сегодня мы будем заниматься не одни, у нас гости, воспитатели нашего детского сада. Они попросили нас показать, чему мы научились на занятиях. И мы с радостью согласились, потому что знаем, вы многое знаете и умеете. А что вы умеете, сейчас узнаем. Они приготовили для нас необычные задания, которые спрятали в этом домике. А ключи у воспитателей. Они их нам отдадут, если мы справимся с заданиями.
«За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке – теремок,
На окошечках – замок!
Ключик быстро вы найдите
И замочки отомкните!
Как замочки отомкнете –
Слово важное найдете!»
Вы поняли, ребята. Нам нужно выполнить задания, которые нам приготовили, нам отдадут ключи и мы откроем окошечки и узнаем, какое слово зашифровано. Интересно? Да! Значит начинаем! А воспитатели выбирают самого активного, умного, воспитанного дошкольника из нашей группы. Не подведите нас с Людмилой Давыдовной. Занимайтесь, как настоящие будущие школьники.
А для начала разминка.
Разминка
(чистоговорки на звукопроизношение)
Старайтесь четко за мной произносить все звуки.
- Ра-ра-ра – начинается игра!
- Са-са-са – ждут в конце нас чудеса!
- Чу-чу-чу – все на свете знать хочу!
- Аю-аю-аю – на все вопросы ответы знаю!
- Мы-мы-мы – заниматься любим мы!
- Ать-ать-ать – мы потом пойдем играть!
Молодцы, дружно, четко выговаривали звуки. А теперь скажите, откуда дети и взрослые получают новые знания? (из книг). Давайте вспомним пословицы и поговорки о знаниях, учебе, книге. Я вот какую знаю пословицу: Книги читаешь – все на свете знаешь! А вы?
Проговаривание пословиц и поговорок детьми
Молодцы! Хорошо подготовили свои головы умные и языки для занятия. А теперь….
Окошко первое мы открываем, какое задание на нем узнаем!
«Поделите слова на слоги и определите их количество» |
- Ребята, вы умеете делить слова на слоги? (да). Сейчас я буду показывать картинки, вы эту картинку обозначаете словом, потом это слово делите на слоги и показываете цифру, обозначающую количество слогов.
Цифра 1 – обозначает, что в слове 1 слог.
2 – слога.
3 – 3слога.
Всем понятно задание? Пододвиньте к себе тарелочку с цифрами от 1 до 3. Итак, начинаем. Сядьте правильно, спинки прямые, руки на столе. Глазки на меня. Работаем молча.
Картинки: рак, мак, дом, флаг, дым, лист, жук, лук, книга, часы, роза, лиса, лимон, корова, береза, собака, носорог, капуста.
Молодцы! Послушайте я скажу слово лук. Сколько слогов в этом слове? (1). Сколько звуков в этом слове? (3). 1 звук? (л). 2 звук? (у). 3 звук? (к).
Назовите гласный звук в этом слове, согласные звуки. Л – в этом слове звучит мягко или твердо? А в слове лист? Л мягкий или твердый? Произнесите Л твердо и мягко.
Молодцы! Скажите, где живут буквы у нас в группе? На азбуке. Каким цветом обозначены согласные звуки? Гласные? Чем отличаются по звучанию и произношению гласные звуки от согласных? (гласные поются, без препятствий, согласные встречают препятствия).
Воспитатели, отдайте нам первый ключ! (открываем окно, в нем буква «О»).
Второе окошко мы открываем и узнаем задание!
«Дополните предложения…» |
- Ребята, а вы умеете составлять предложения? (да). Сейчас проверим!
1. Алена утром…
2. Я люблю…
3. В детском саду…
4. В выходной день…
5. Хорошо, когда…
6. У меня хорошее настроение, потому что…
7. Если…
Воспитатели нам отдают второй ключ? (открываем окто №2, под ним буква «А»).
Третье окно мы открываем, какое нас ждет задание, узнаем!
«Составьте новые слова по слоговой таблице» |
- воспитатель читает задание и вывешивает слоговую таблицу
ПЕ | БЕ | ЗА |
ТИ | НА | РЯ |
ДЕ | СЕ | ДА |
Молодцы! С этим задание тоже справились. Давайте нам ключ (открываем окно, под ним буква «К»).
Физминутка
(2-3 раза)
Мы читали и устали,
Дружно все мы тихо встали!
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели!
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем!
Мы теперь четвертое окно приоткрываем, какое задание на нем узнаем!
«Составьте рассказ…» (для этого вам эти слова нужны) |
Ребята, перед вами слова. Давайте их прочитаем.
Слова: весна, солнце, снег, капель, ручьи, проталины, подснежники, птицы, настроение.
Из этих слов вы составляете предложения, из предложений составляете рассказ на тему «Весна». Эти слова в вашем рассказе должны быть обязательно, добавляйте еще другие. Даю время.
(дети составляют рассказ, 3-4 ребенка спросить)
Молодцы! И с этим заданием справились. Можем взять ключ? (нет).
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы посчитали сколько предложений в моем рассказе, только после этого отдам.
«Наступила весна. Тает снег. Звенит капель. Прилетели перелетные птицы. Расцвели первые весенние цветы» (5).
Вот и еще один ключ. Открываем. В окошке буква «Л».
Последнее окошко открываем, какое задание нас ждет узнаем!
«Постройте «живые» цифры по порядку и прочитайте грустное предложение» |
Ребята, у вас на столе в уголочке лежит одна цифра на цветном картоне. У всех разные цифры, а у кого-то совсем ничего нет. Так вот, возьмите в руки карточку с цифрой, да на другой стороне буква. Чтобы узнать, какое грустное предложение нам написали. Нужно выстроить сначала по порядку цифры от одного до …. А до какого числа сейчас узнаем. Выходите, ребята, с цифрами, старайтесь слева направо от 1 до …. А воспитатели наблюдают за нами. Все. Постарались, поднимите цифры по порядку. Считаем, проверяем. А теперь переворачиваем буквой к нам лицом и читаем предложение.
«Детский сад, прощай!»
Справились с заданием! Да. Теперь мы можем взять последний ключ и открыть окно. Открываем. Под ним буква «Ш».
Давайте из этих букв составим слово – название домика-теремка.
«ШКОЛА»
Молодцы! Составьте веселое предложение со словом школа. Смотрите, грустное предложение: «Детский сад, прощай!», а веселое все вместе:
«Здравствуй, школа!»
Воспитатель: Да, вы теперь будущие школьники. И сейчас мы от воспитателей узнаем, кто из вас «отличники» на нашем занятии. Помните, в начале я говорила Са-са-са – ждут в конце нас чудеса! Зы-зы-зы – и получим мы призы!
Слово воспитателям: Ребята, вы нас порадовали своими знаниями. Мы вас переводим всех в 1 класс. Никого в детском саду не оставляем. И дарим вам чудесные, «волшебные» ручки, чтобы эти ручки писали только на «5».
(раздать детям ручки-призы, а кто «отличник» - красный бантик значок или «5» красная)
Мы вас поздравляем с переходом в 1 класс!
1
Пословицы и поговорки о знаниях, учебе, книге
Без терпенья нет ученья!
Где сила не поможет, там ум поможет!
Век живи, век учись.
Без наук как без рук!
Грамоте учиться - всегда пригодится!
За книгой - умом двигай!
Золото добывают из земли, а знания — из книги!
Знания - лучшее богатства!
Знайка всё с полуслова понимает, а незнайка всё только рот разевает!
Знание – сила!
Испокон века книга учит человека!
Книга - книгой, а своим умом двигай!
Книги не говорят, в правду сказывают!
Корень учения горек, да плод его сладок!
Красна птица опереньем, а человек ученьем!
Кто грамоте горазд, тому не пропасть!
Кто не учен, тот глуп!
Кто хочет много знать, тому надо мало спать!
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота нужна, чтобы знания черпать!
Мир освещается солнцем, а человек знанием!
Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
От умного научишься, от глупого разучишься!
Повторение - мать учения!
С грамотой вскачь - без грамоты хоть плачь.
С книгой поведёшься - ума наберёшься!
Сперва аз да буки, а там и науки!
Ученье - свет, а неученье – тьма!
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду!
Учить - ум точить!
Учиться никогда не поздно!
Учение — путь к умению!
Хорошая книга - лучший друг!
Чтение - лучшее учение!
Разгадай и объясни загадки
Как называется здание, где учатся дети? (школа)
Объясните значение слова «учитель»? (человек, который работает в школе и учит детей)
Как называют детей, которые учатся в школе? (ученики)
Столы, за которыми сидят в школе ученики? (парты)
Книги, по которым обучаются ученики? (учебники)
Где хранятся ручки, карандаши у учеников? (в пенале)
Тетрадь для рисования в школе? (альбом)
Название школьной сумки? (портфель в руке, рюкзак за спиной)
Комната в школе, где проходят занятия? (класс)
Занятие в школе? (урок)
Начало учебного года у школьников? (1 сентября)