12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Интегрированное занятие" ЦЕПИ ПИТАНИЯ В ЛЕСУ" 

Направления развития ребенка: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

ЦЕЛИ

 1.Организовать деятельность детей по изучению пищевых сетей лесного сообщества, продолжить работу по закреплению знаний о многообразии растений и животных леса

2. Совершенствовать навыки и умения детей давать полные ответы на поставленные вопросы,формулировать вопросы, рассматривать иллюстрации книг и давать полные ответы по увиденному, выполнять задания рабочей тетради красиво и аккуратно

3.Развивать гуманное отношение ко всему живому, показать важность разных организмов в природе и доказать необходимость охраны живых существ

ОБОРУДОВАНИЕ

Рабочая тетрадь

фломастеры

клей

ножницы

Картина «Куница охотится за белкой»

Дидактический материал «Животные леса»

                                   Ход занятия

Сегодня занятие я хотел бы начать вот с этого стихотворения

Не было гвоздя –

Подкова

Пропала.

Не было подковы –

Лошадь

Захромала.

Лошадь захромала –

Командир

Убит.

Конница разбита –

Армия

Бежит.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Потому что в кузнице

Не было гвоздя.

Перевод С.Я. Маршака

         Случайно ли я прочитал вам это стихотворение?

 На этот вопрос мы ответим с вами позднее, в конце нашего занятия. А пока давайте рассмотрим вот эту картину. (Дети рассматривают картину « Белки спасаются от куницы». Сначала рассказывает кто-то один, а затем выясняем незамеченные рассказчиком детали.) Почему я показываю вам именно эту картину? 

Абсолютно верно, это действие происходит в лесу, о котором мы с вами говорили на прошлом занятии и будем говорить и на сегодняшнем

.      Открываем тетради и рассмотрим наши прошлую работу.

 Какие растения растут в лесу на его разных этажах?

 Какие животные населяют наш лес.?

 А почему в наш лес мы поселили именно этих животных?

        Все в лесу находят пищу и место для жилья и образуют лесное сообщество, или экосистему.

 Что же объединяет все эти организмы в сообщество?

        Их объединяют место обитания и питания.

 Зачем в лесу нужны растения зайцу, лосю и другим травоядным? 

Зачем нужны в лесу зайцы?

        Верно, они питаются растениями, а зайцами питаются хищники. Вот мы и построили с вами то, что ученые называют цепью питания. 

Какие звенья есть в этой цепи питания? 

        Главное звено – растения, только они могут создавать пищу для травоядных. Это второе звено в цепи питания, а третье звено – хищники.

Давайте рассмотрим страницу 23 «Цепи питания в лесу». Давайте обведем цифры.

 Что они обозначают?       Звенья цепи питания.

 Сколько же звеньев в этих цепочках? Их уже 4, так как добавились еще мелкие хищники. Давайте расставим стрелки в том направлении, кто кого кормит. Растения кормят травоядных, ими питаются мелкие хищники, которые служат пищей для крупных хищников .

        Динамическая пауза: дети изображают движения животных, которых я им называю – сова высматривает добычу, взлетает и тихо летит. Заяц, заметив сову, встает на задние лапы, а потом прыжками убегает в заросли кустарника. Под землей крот прокладывает себе ходы, разгребая землю своими передними лапами-лопатами. Лишнюю землю он движениями головы выталкивает наружу. В куче листьев спит ежик, свернувшись клубком. В это время по лесу торопится стадо кабанов. Они останавливаются под дубом, принюхиваются, а затем начинают своими пятачками рыть землю. Найдя желуди, они съедают их и потихоньку хрюкают

          А теперь давайте заполним звенья цепей питания живыми организмами. Разрезаем 2 столбика рисунков и расклеиваем их в прямоугольники.Остается незаполненной только одна цепочка. Зарисуйте в ней недостающие звенья.

         Итак, мы сегодня говорили о цепочках питания. Давайте попробуем составить новую цепочку.( В это время на доске я выстраиваю цепочку питания—растения – насекомые – воробьи – ястреб)

         Мне очень хочется рассказать вам одну правдивую историю, которая произошла в Китае. Китайцы вдруг решили, что воробьи съедают на их полях очень много риса и решили с ним расправиться. В один день весь Китай вышел на улицы и по сигналу вся страна начала бить в кастрюли. Бедные птицы взлетели в воздух и летали до тех пор, пока не упали замертво. А через несколько лет китайские поля наполнили полчища насекомых-вредителей. И пришлось срочно ввозить воробьев из других стран. Почему это произошло? ( По ходу рассказа из заранее составленной цепи убирались воробьи, детям становилось ясно, без мелких хищников насекомые стали быстро размножаться и вредить растениям. Какой вывод должны были сделать китайцы?       Все организмы важны в природе, у нее нет полезных и вредных животных, всех их надо беречь

Почему же сегодняшнее занятие мы начали со стихотворения в переводе Маршака?

Заканчиваем занятие игрой «Да-нет-ка» Животные для отгадывания: божья коровка, куница, бобр, кабан, лось/

         Игру начинает со мной самый внимательный ребенок, сделавший последнее дополнение к беседе по картине в начале занятия. Он выбирает рисунок животног из предложенных, но не показывает детям. Дети начинают задавать вопросы о животном, стараясь его угадать. При правильном вопросе мой помощник отвечает:"Да". Затем следуют другие вопросы.Важно слушать ответы, следить за ходом игры. Назвавший правильно загаданное животное срановится моим помощником

 


Цепи питания в лесу
JPG / 254.75 Кб

 

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.