12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вадия Фаритовна Васильева1100
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нягань

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к истории родного края и предмету "Математика".

Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

раскрыть межпредметную связь математики и краеведения;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике и истории родного края

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;


 

Задачи:

- обобщение знаний обучающихся;

- организация самостоятельной деятельности обучающихся;

- развитие интереса к предмету; логического мышления;

- воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю.


 


 


 

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Позитивный настрой


 

Звучит гимн Пермского края и на экране исторические места края

Стих. Читает ученица

Пермский край- заповедные горы,
Пермский край- вековая тайга,  

Реки стекаются в Камское море,
По берегам- заливные луга,
Под землёй- рудники, сталактиты,
В земляничных угодьях леса,-
Сквозь расстояния, словно магнитом,
Тянет сурового края краса!

Свет небесных высот обретая,
Хлебосольно живут города.
В центре земель- в куполах Пермь святая,
Древняя Кама течёт сквозь года


 

2. Мотивация

Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие по Пермскому краю, который является немаловажной частью России. Я уверенна, что каждому человеку дорог край, где он родился, где живет и вкладывает частичку своей души, труда в его расцвет. Сегодня мы выделим ряд основных моментов, связанных с образованием и историей Пермского края.

- Назовите столицу Пермского края.

- А на берегу какой реки находится город Пермь?

- А знаете ли вы, какова длина Камы?

- А какая самая длинная река в Октябрьском районе?

Не знаете?! А вот это, и многое другое, мы узнаем на сегодняшнем занятии. И не просто узнаем, а вычислим! И в этом нам поможет царицы наук – математика!


 


 

3. Целеполагание


 

В нашей игре участвуют 4 пары. Наше путешествие будет проходить в несколько этапов. У каждой команды на столе лист открытий. Посмотрите, познакомьтесь.

Ход игры

Предлагаю Вам подготовиться к путешествию по Пермскому краю.

1)Площадь Пермского края

1) Вычислим, какова площадь Пермского края.

1.344,43 : 2,15=160,2 (тыс. кв. км- площадь Пермского края)


 

2)Дата образования Пермского края


 

2) Пермский край молодой. А когда он образовался? С помощью задачи определите год образования Пермского края.


 

401* (0,1*50)= 2005г ( год образования Пермского края)


 

3)Флаг Пермского края

3) Наш край имеет свои символы. Как вы думаете, что обозначает белый, красный, синий цвета флага?

(Белый — символ чистоты, добра. Во флаге он отражает мирный быт и чистоту помыслов жителей края;

Синий (лазурь) — символ красоты, мягкости и теплоты человеческих отношений и символизирует обширные водные просторы Камы, многочисленных рек и озёр области;

Красный — символ храбрости, мужества и неустрашимости жителей края)


 

Еще раз посмотрите на флаг Пермского края. Сосчитайте. Сколько прямоугольников включает флаг Пермского края.

(7 прямоугольников)

4)Пермский медведь

4) Что является центральной фигурой герба Пермского края ?

(серебряный медведь)

Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его  спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты,  как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречаются и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мёд (медведь).    

Дополнительная информация:  слух и обоняние у медведя очень острые. А вот зрение слабовато — он близорук. Его подслеповатые глаза прекрасно замечают мелкие предметы на близком расстоянии: ягоды, муравьев, гусениц. Вдаль медведь видит неважно, особенно тяжело ему рассматривать неподвижные предметы. Рацион медведя своеобразен: он любит как растительную, так и животную пищу. Он долго может питаться одной травой, если других кормов найти не удается. Например, голодный зверь с удовольствием поедает борщевик, который еще называют медвежьей дудкой, при этом он разве что изредка полакомится муравьями или личинками иных насекомых. Но когда созревают ягоды, желуди и орехи, медведь с таким аппетитом на них набрасывается, что быстро толстеет и из тощего и нескладного превращается в симпатичного и упитанного

А знаете ли вы, что пермскому медведю поставлен памятник в городе Перми.

Ваша задача: вычислить, какова масса скульптуры медведя, если масса медведя составляет ¼ от 100ц, а масса основания - 10% от 100ц. Выразить ответ в килограммах.

Решение.

1/4

1)100:4*1=25(ц)-масса медведя

2)100:100*10=10(ц) масса основания

3)25+10=35(ц)-масса скульптуры

35(ц)=3500кг

Ответ: 3500кг масса скульптуры

5)Население 5) Главное богатство Пермского края – это люди. Но, к сожалению, численность населения убывает. Давайте вычислим, насколько убыло население с 2016 г.



«Физкультминутка» Проверим, как вы ориентируетесь в направлениях. Поднимите правую руку вверх, левую руку в сторону. Поменяйте положение. Повернитесь направо, теперь кругом, теперь налево на 90 градусов. Молодцы!

6) Реки Пермского края

6) Пермский край - единственный на Урале регион, где вдоволь воды… Край буквально исполосован реками - их около 30 тысяч.

В Пермском крае 40 рек длиной от 100 до 500 км. Крупнейшие из них:

Сылва — 493 км.

Вишера — 415 км.

Колва — 460 км.

Яйва — 403 км.

Косьва — 283 км.

Коса — 267 км.

Весляна — 266 км.

Иньва — 257 км.

Обва— 247

- Напишите, названия рек: от самой короткой до самой длинной.

247,257,266,267,283,403,415,460,453.- проверить


 

7) Реки Октябрьского района

7) В нашем Октябрьском районе тоже очень много рек. Назовите их.

Всего в районе 47 рек и речек.

Выразите протяженность рек в виде столбчатой диаграммы (10 км = 1клеточке) и укажи самую длинную по протяжённости реку и реку ,которая в2раза короче реки Арий

Арий (24 км)

Сарс (82 км)

Тюй (12 км)

Ирень (52км)

Тюш (26 км)


 

8)Сплав


 

8) А кто сплавлялся по реке когда-нибудь? Вот сейчас мы совершим сплав по реке Сылва. Вот только вопрос, как быстро мы будем плыть по течению Сылвы?

Собственная скорость лодки 4,5 км/ч, скорость течения
2,5 км/ч. Найдите скорость лодки при движении по течению.
Решение: 4.5+2.5=7(км/час) - Как вы думаете, а в какой город Прикамья мы приплывем по Сылве?

Наша пристань - город Кунгур.

- А чем знаменит Кунгур?

9) Дом задание от Милены

10)Соликамск

10) - Какой город Пермского края возник на реке Усолка в 1506 г.?

Подсказка: первоначально он назывался Усолье Камское.

Жизнь и название Соликамску дала соль. Город возник при соляных промыслах, организованных выходцами из Вологды купцами Калинниковыми. И следующая задача , конечно, о добыче соли.

В 1780 году в Пермском крае сварили 7миллионов пудов соли. А в 1800 году в 1,5раза больше. На сколько больше сварили в 1800,чем в 1780.

Решение.

7000000:2=3500000(п)-разница

7000000+3500000=10500000(п)-в1800году

10500000-?000000=3500000(п)-разница

Ответ: на3500000 пудов.

11)«Чистый двор»

11) Краем сильных и мужественных людей была и остается наша Пермская земля. 

Жители Прикамья стремятся беречь свой край.

Традицией нашей школы стала ежегодная акция «Чистый двор».

А знаете ли вы, сколько килограммов мусора вы убираете ежегодно?

12)Заключение. Поведение итогов.

Вот и подошло к концу наше познавательное путешествие. Подведем итоги. Посчитаем в графе «Проверка» свои плюсы. У кого сколько открытий получилось?

13Рефлексия

Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете наше путешествие. Выберите и поднимите карточку того цвета, которое соответствует вашему настроению. Ту карточку, цвет которой вам сейчас больше всего нравится.


 


 


 


 


 

Дополнительные задания к мероприятию.

Богата история Пермского края.

1. В мире существует только три города, стоящих на семи холмах – Москва, Рим и древняя столица Перми Великой. (Чердынь)

2.Название таежного леса у коми-пермяков, по одной из версий,

давшее название нашему краю. (Парма)

3. Как назывался г. Пермь в конце 50- годов XX века? (г.Молотов)

4. С каким крупным российским городом в XIX веке сравнивали г.Усолье? (Усолье град, Санкт-Петербургу брат)

5. В какой федеральный округ входит Пермский край? (Приволжский федеральный округ.)

6. Драгоценный металл, из которого изготовлена иранская посуда,

использовавшаяся в нашем крае при языческих богослужениях. (серебро)

7. Как называется река Пермского края, пересекающая две части света – Европу и Азию, а также весь Уральский хребет.(Чусовая)

8. Как называется минерал (соль), добываемый в Соликамске и применяемый для получения магния? (сильвинит)

9 Как называют жителей Кунгура (кунгуряки).

10. Как называется ежегодный форум, который проводится на территории музея политических репрессий Пермь-36 (Пилорама).

11.Какому предмету в Нытве посвящен единственный в России музей (ложка).

12.Как назывался г. Пермь в конце 50- годов XX века? (г.Молотов)

13.В каком городе Пермского края находятся эти улицы: Потерянная, Тупиковый переулок, Безымянная, Водолазная, Патефонная, Красная Площадь, Прямолинейная, Фруктовая, Цветная, Космическая, Новогодняя?

(г.Пермь)

14. Что является центральной фигурой герба Пермского края (серебряный медведь)

15. Одним из центров культуры в 2013 году стал второй по величине город Пермского края, крупный промышленный центр, имеющий статус городского округа. Назовите этот город. (Березники)

16. Назовите фамилию известного архитектора, родившегося в Усолье. Он «построил Казанский собор в Санкт-Петербурге».


Презентация к мероприятию
PPTX / 2.49 Мб

Лист открытий
DOCX / 12.91 Кб

Гимн Пермского края
MP3 / 3.81 Мб
Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.