Интегрированное занятие по формированию у детей ЗОЖ на тему: «Азбука здоровья»

3
0
Материал опубликован 26 March 2020

t1585197135aa.jpgМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД.






КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕМУ:

« АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МКДОУ №3 «РОМАШКА»

t1585197135ab.gif

t1585197135ac.jpg

t1585197135ad.gift1585197135ae.gif





t1585197135af.gif



t1585197135ag.gif



t1585197135ah.gif















Подготовила и провела:

воспитатель Магомедова Э.Ш.



г.Южно-Сухокумск 2019г.

t1585197135aa.jpgОткрытое занятие по формированию

у детей здорового образа жизни

на тему: « Азбука здоровья»



Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.


Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни

Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления

о  культурно – гигиенических  навыках;

создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

Развивающие:

развивать двигательную активность детей, приучать с  помощью игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

Воспитательные:

воспитывать привычку здорового образа жизни,  дружелюбие, стремление к взаимовыручке.


Место проведения: актовый зал.

Дата проведения: 15.11.2019г.

Вt1585197135ai.jpg ремя: 9:30

Участники: воспитанники средней группы.

Приглашенные: Заведующая ДОУ,

Ст.воспитатель, педагоги ДОУ,

родители воспитанников.






t1585197135aa.jpg

Оборудование: Панно с изображением различных видов спорта и т.д. в соответствии с тематикой занятия и название «Азбука здоровья»

лепестки цветка здоровья, картинки для д\и «Полезно-вредно» (с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов и т.д.);

костюмы для героев, чемодан и т.д.


Средства ЦОР.

Использование ИКТ: презентация.


ТСО : музыкальное сопровождение игр, выход героев,

музыкальная игра «Умывание» Е.Железновой,

веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е.Железновой.



Предварительная работа:

Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Опыт: «Витамины на столе»

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании»

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам; освоение навыков самомассажа.


Ожидаемый результат:


повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников; 

развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения,

формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности ;

улучшение знаний детей о ЗОЖ; 

повышение мотивации к двигательной активности.



Хt1585197135aj.jpg од НОД.

Айболит: Здравствуйте, ребята.

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Айболит: А меня то вы узнали?

Дети : Добрый доктор Айболит.

Айболит: Да, ребята это я. А пришел я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый Нехочуха, ему необходима ваша помощь.

Под музыку в зал входит Нехочуха. Идет медленно у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт.

Нехочуха. Здравствуйте, ребята, гости.

Дети здороваются.

Айболит. А что это ты такой грустный и так тепло оделся?
Нехочуха. Я очень боюсь простудиться, и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. Ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.

Айболит: Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься.

Ты никогда не прислушивался к советам, всегда твердишь: «Не хочу! Не буду!»

Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку.

Сейчас мы вместе с детьми, раскроем все правила здоровья, и соберем все

лепестки нашего цветка здоровья.


ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ «СОБЕРЕМ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»


Ризван:

t1585197135ak.gif

Я люблю пять правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!

И полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.










Хt1585197135aa.jpg адижа: ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ».

(располагают лепесток на магнитной доске)

Для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!



Айболит: Ну, а сейчас. я загадаю вам ребятки интересные загадки, и узнаю, соблюдаете ли вы режим дня.


ЗАГАДКИ О РЕЖИМЕ ДНЯ.

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).


Амина: ВТОРОЕ ПРАВИЛО - ГИГИЕНА

(располагают картинку на магнитной доске)


Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.


Г.Мухамад:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «УМЫВАНИЕ» Е.ЖЕЛЕЗНОВОЙ.

t1585197135al.gif










Кt1585197135aa.jpg амиль: ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

(располагают лепесток на магнитной доске)

Кушать нужно овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!



Рамазан:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С и Д.

Витамин А

Алия:

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.


Витамин В

Суайбат:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.


Витамин С

Фатима:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.


Витамин Д

Сулейман:

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

t1585197135am.gif











ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»

t1585197135an.gif

Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи: обучающие: формировать знания

детей о полезных и вредных продуктах,

формирование у детей основ здорового

образа жизни;

развивающие: развивать наблюдательность,

память, логическое мышление.

воспитывающие: воспитывать желание

заботиться о своем здоровье.

Нt1585197135aa.jpg ехочуха. Спасибо вам ребята. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.


М.Патимат: ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.


Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А значит нужно закаляться,

Водой холодной обливаться.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Айболит:

Наши ребята, не только делают зарядку, правильно питаются, что бы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОГОРОД»

Цель: Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

t1585197135ao.gif

Стоять прямо, руки опустить вниз, расслабить плечи. Поднять голову вверх, делая вдох, затем опустить голову вниз перед собой, опять сделать вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами.

Собирайся народ, поиграем в огород,

Вверх мы голову поднимем-

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко-

От лимона - аромат,

Нюхать лук не каждый рад.


Айболит: Чеснок и лук - чемпионы по количеству фитонцидов, положительно воздействующих на иммунитет. Эти овощные культуры увеличивают сопротивляемость организма к бактериям, вирусам. (дети вдыхают чеснок и лук)

Нехочуха. Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, ребята. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.

t1585197135aa.jpg

Айболит: Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни (чесотка, педикулез, гастроэнтерит, дизентерия и т. д.)


Умар: ПЯТОЕ ПРАВИЛО - ДВИЖЕНИЕ

(располагают лепесток на магнитной доске)

t1585197135ap.gif

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Непременно надо нам


Ислам:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты все сто лет,

Вот такой простой рецепт.


Айболит. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Бим, раздевайся и научись ловкости и быстроте у ребят, вставайте вместе с ребятами и повторяйте за ними.


ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»

под музыку со словами Железновой.

t1585197135aq.gif












Айболит: Молодцы, ребята.

Ну, что Нехочуха, понравилась наша разминка?

Нехочуха: Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться по музыку.

Спасибо, вам за полезные советы. Оказывается здоровым быть – это еще очень приятно.

Айболит: Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке.

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился.

t1585197135aa.jpg

t1585197135ar.gif

Нехочуха, подойди поближе, и перечислите компоненты ЗОЖ, которым тебя сегодня ребята научили.

Нехочуха:

РЕЖИМ ДНЯ

ДВИЖЕНИЕ

ПРИВАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ГИГИЕНА


Забибат:

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Нехочуха: Спасибо, вам ребята. Я обязательно буду соблюдать все эти правила.

Айболит: Ну, а на прощание я хочу, предложить ребятам собрать в дорогу нашему другу чемодан.

РЕФЛЕКСИЯ : УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕМОДАН»

Цель: развитие навыков общения и дружелюбия.

У нашего друга Нехочухи есть чемодан, из которого я вытащу все теплые вещи. В наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать нашим друзьям. Например, я кладу в наш чемодан, хорошее настроение…. Дети продолжают - улыбку, здоровье, радость, любовь, дружбу, веселье, смех, счастье, много друзей, отдых, успех, удачи, хороший сон, хорошее самочувствие, море позитива и т.д.

Нехочуха: Спасибо, вам, ребята за ваши советы и пожелания. Я получил сегодня, от общения с вами, море позитива, хорошее настроение, а главное здоровье.

t1585197135as.gif

Аt1585197135at.jpg йболит. Соблюдайте все эти правила, и вы обязательно будете ЗДОРОВЫ!
Говорим вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!



t1585197135au.gif







Сt1585197135av.jpg амоанализ открытого занятия.


Я провела открытое занятие по проектной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни. Тема проекта: «Будь здоров!»

Цель занятия: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Исходя из этой цели, ставила следующие задачи ОРВ:

Обучающие:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни

Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления

о  культурно – гигиенических  навыках;

создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

Развивающие:

развивать двигательную активность детей, приучать с  помощью игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

Воспитательные:

воспитывать привычку здорового образа жизни,  дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Мною была проведена подготовительная работа – подбор материала, разработка конспекта , подбор музыкального сопровождения, изготовление оформления ( для панно, цветок здоровья, атрибуты для игры, костюмы для героев, костюмы для витаминов).

Использовала средства ЦОР: презентация, ТСО (музыкальное сопровождение для игр, выход героев, музыкальная игра «Умывание» Е.Железновой.

веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е.Железновой.

Провела предварительную работу с детьми:

Сюжетно-игровая на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Опыт: «Витамины на столе»

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании»

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам; освоение навыков самомассажа.


Чt1585197135av.jpg тение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Ожидаемый результат:

повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников; 

улучшение знаний детей о ЗОЖ; 

повышение мотивации к двигательной активности.


Занятие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Первая часть - была направленна на мотивацию детей. Старалась вызвать у детей интерес к мероприятию и желание прийти на помощь.

Занятие начала с приветствия. Я поздоровалась с детьми и объяснила, что значит слово - здравствуйте. Организационный момент занятия соответствовал теме.

Присутствовал сюрпризный момент, я сама выступила в роли Айболита и пригласила в гости к ребятам Нехочуху, которому дети должны были помочь понять, как сохранить свое здоровье и что необходимо делать для того чтобы не болеть. В начале занятия я мотивировала детей и поставила перед ними задачу собрать цветок здоровья, где лепестки являются его составляющими и тем самым рассказать Нехочухе о всех правилах ЗОЖ.

Дети с удовольствием согласились помочь.

Во второй части каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.

Первый лепесток режим дня. Дети объяснили Нехочухе, что для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха.

Загадала детям загадки о режиме дня. Детям нужно было отгадать загадки по теме режима дня и закончить предложения, в которых использовалась отгадка. Загадки были нацелены на то, чтобы учить детей не только внимательно слушать, но также думать, ассоциировать, в результате чего они приходили к правильному ответу.

Следующий лепесток - гигиена . Дети рассказали стихи по теме.  Я предложила им поиграть в музыкальную игру «Умывание» Е.Железновой.

С целью продолжать учить детей процессу умывания, формировать навыки самообслуживания.

Лепесток  правильное питание содержал задание построить пирамиду правильного питания, определить по карточкам, полезный это продукт или вредный. Дети с заданием справились, сделали вывод, о пользе полезных продуктов для здоровья, рассказали о витаминах А.В.С и Д.

t1585197135av.jpgЧетвертый лепесток : закаливание и прогулки на свежем воздухе.

Рассказали стихи и выполнили дыхательную гимнастику «Огород»

С целью повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

И последний лепесток – движение. Дети рассказали стихи.

И выполнили веселую зарядку «Пяточка, носочек» Е.Железновой. С целью укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.


Все компоненты здорового образа жизни были раскрыты. Нехочуха подвел итог занятия, повторил все правила ЗОЖ.

В конце занятия провела рефлексию : упражнение «чемодан» с целью развития навыков общения и дружелюбия.

Во время проведения развлечения я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время мероприятия распределено рационально, соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям.

Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.

Умение и навыки детей прослеживались на всех этапах. Я считаю, что все задачи я выполнила и достигла поставленной цели.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.