Занятие на формирование коммуникативной компетенции у детей 6–7 лет
Занятие на формирование коммуникативной компетенции у детей 6-7 лет.
Цель: Формирование умения взаимодействовать в группе, умения представить себя другим детям.
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети встают в круг и под музыку «Улыбка» передают по кругу улыбку друг другу.
2. Упражнение «Гимнастика дружных».
В парах дети выполняют команды психолога: «пружинка», «волна», «прыжок-хлопок», «качели», «марш».
Психолог: В каком случае у вас все получалось: когда каждый делал по своему, или когда прислушивался к товарищу?
Вывод: дело получается, если делать его дружно.
3. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»
Там каждый герой думает только о себе, не учитывает мнение других и не договаривается. И что из этого получается?
Вывод.
4. Игра «Только вместе».
Дети разбиваются на пары и становятся друг другу спиной, сцепив руки. Выполняют команды: пройтись по группе, сесть на корточки, встать, поднять с пола вещь, поприветствовать соседнюю пару, помахать соседям, не расцепляя рук.
Психолог:
У кого получилось выполнить это задание? Почему?
У кого не получилось? Почему?
Вывод: нужно при взаимодействии помнить о партнере, помогать товарищу, и уметь договариваться.
5. Игра «Строим дом».
Дети делятся на команды. Каждый ребенок по очереди ставит кубик туда, куда хочет. Задача: построить дом.
Обсуждение итогов: у кого как получилось почему? Или не получилось, и почему?
2 вариант: дети делают то же самое, но команда может советовать, куда лучше поставить кубик.
Обсуждение результата совместной работы команды.
Совместное собирание пазлов по сюжетам сказок.
Рефлексия.