Интегрированное занятие на тему «Признаки весны»
Интегрированное занятие
на тему « Признаки весны»
Выполнила: Сапрунова Кристина Андреевна
В должности воспитателя
Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи; развивать познавательный интерес к природе, наблюдательность и желание общаться с природой , воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа : Беседа о временах года ,просмотр презентации ,экскурсия «Весеннее путешествие по экологической тропе»,наблюдение на прогулке за деревьями и их стволами.
Методы проведения :
1. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
2. Метод моделирования и конструирования.
3. Беседа
4. Демонстрация картин
5. Игровой метод.
6. Проблемные ситуации и задачи.
7. Рефлексия.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Презентация
- Картинки с изображением первоцветов.
- Игрушка (медвежонок).
- Картинки с изображение птиц.
Раздаточный материал:
- Ножницы.
- Клей.
- Цветная бумага.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Занятие проводилось в средней группе « Почемучки» , в количестве 17 детей.
Занятие проводила : Сапрунова Кристина Андреевна ,в должности воспитателя .
Занятие проводилось в МБДОУ детский сад № 40 « Аленушка» ,городе Каменск-Шахтинский ,Ростовской области.
В занятии использовались такие формы проведения как: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат: Обобщить представления детей об весне как времени года, развивать навыки сравнения основных весенних явлений, обогатить и углубить знания детей о диких зверях в зимний и весенний период, продолжать учить работать с ножницами .
Ход занятия
Послушайте стихотворение :
Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!
И вдруг, однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло
И видишь "скатерть-самобранку" –
Везде, вокруг, белым-бело...
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы...
Пришла Весна. Зиме конец!
А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.
(С. Михалков)
Про что оно ? ( про времена года) А помните ,мы вчера уже беседовали о временах года? ( Да и смотрели картинки )
Ой, посмотрите! К нам в гости пришел Медвежонок . Он маленький и не видел весну, просит вас рассказать по подробней о ней ,медвежонок в это время только просыпается после зимней спячке и ему бы хотелось узнать о первых признаках весны ,что бы знать когда ему нужно просыпаться . Какие вы знаете первые признаки весны ?(птицы возвращаются из тёплых краёв, журчат ручьи, звонкие капели, появление сосулек, появляются почки на деревьях) А теперь посмотрите на доску ,а как же называется этот первый проснувшийся цветочек? (подснежник ) А какие вы еще знаете первоцветы ?( Одуванчик ,нарцисс ,тюльпан ,ландыш ,мать и мачеха)
Молодцы ! Сколько первоцветов вспомнили ! А теперь мы немного поиграем.
Малоподвижная игра «Медвежата»
Цель: развить внимание и реакцию у детей.
Мы с вами сказали ,что весной птицы прилетают с теплых краев ,давайте мы послушаем пение птиц .
Игра « Перелетные птицы». Когда я буду называть вам перелетных птиц и показывать картинки ,вы будите хлопать в ладоши .
Молодцы! Справились с игрой ,а теперь посмотрите все на стол. Что там лежит ? Да, нарисованное дерево ,но какое оно ? ( скучное ,пустое ,не украшенное ,один ствол .) Правильно ,оно не украшенное и скучное ,это мишка нам дает задание украсить весеннее дерево ,что бы он по деревьям мог понимать когда ему нужно просыпаться . Давайте вспомним какое дерево весной . ( на нем появляются почки , прилетают садятся птички ,а под ним появляются первые цветы) Правильно ! Так давай те же украсим его ,все вместе . Коллективная работа аппликация «Весеннее дерево».
Краткое содержание работы:
Посадка детей.
Вопросы к детям.
Правила работы с ножницами и клеем.
Практическая работа (вырезание деталей путем складывания)
Физ. Минутка
Самостоятельная деятельность (приклеивание деталей ,создание полной картины )
Итог занятия : рефлексия.
Какие вы все молодцы! Дерево теперь стало такое красивое ! Теперь все звери после спячки могут собираться под этим деревом. И ежик, и барсук и сурок. Медвежонку очень понравилось наше дерево , он благодарит вас за рассказы о весне и за такую красивую работу. Давайте попрощаемся с Медвежонком и отпустим его к маме Медведице.