12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7570
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
8

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ театра моды «Вдохновение» «Создание коллекции «Сказочная Гжель»»

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» (нарушение интеллекта)





ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

театра моды «Вдохновение»

«Создание коллекции «Сказочная Гжель»»




Импровизация упражнений с музыкой и без музыки в создании коллекции «Сказочная Гжель»





Руководитель театра моды «Вдохновение»:

учитель трудового обучения Гончарова Е.Г.








КУРСК - 2018

Цели занятия:

- расширять знания об искусстве Гжель,

- познакомить учащихся с музыкой к коллекции «Сказочная Гжель»,

- разработать схему движений к демонстрации костюмов театра моды,

- научить учащихся упражнениям демонстрации костюмов под музыку,

- отработать импровизацию упражнений с музыкой и без музыки,

- корригировать осанку, координацию движений,

- создать условия для формирования нравственно-эстетического отношения к миру, истории и культуре своей Родины.

Задачи:

- развивать творчество в движениях,

- совершенствовать умения читать схемы, соблюдать последовательность действий,

- совершенствовать танцевальные движения,

- воспитывать у детей уверенность в себе.

Тип занятия: Комбинированное.

Формы деятельности: групповая, индивидуальная.


Ход занятия


I. Организационный момент.

Добрый день, ребята,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь.


Проверить готовность учащихся к занятию. Повторить правила поведения и техники безопасности на уроке.


II. Мотивация и актуализация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели занятия.

Р. к. (руководитель кружка)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Знаменитая гжельская роспись - предмет национальной гордости русского народа.

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Московской области, 60 км от Москвы. Своё название деревня получила от слова «жгель», т. е. «жечь» или «обжечь». (Слайд 2)

Самое первое упоминание о Гжели встречается в 1328 году.

До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамический изделий, передавая из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу. (Слайд 3)

Очень скоро будет двести лет фарфоровому заводу Гжели. Он в 1818 году был основан и крупным не был. Никто даже не представлял, какими популярными её товары и узоры станут через много-много лет!

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. (Слайд 4)

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Вопрос. Какие цвета используют в изделиях гжели?

Именно 2 цвета – синий и белый совершают сказочные чудеса.

И действительно, есть какая-то тайна в том, что холодный синий цвет преображается, становясь почти теплым. В современных образцах гжели разливается синь-синева. Словно небеса, синяя гладь рек и озер нашей родины сошла на белизну. Существует легенда о том, почему художники выбрали синий цвет для своих работ.

Легенда. Жили - были три девочки-подружки. На Руси дети рано учились творчеству. С пяти лет девочки шили и вышивали, мальчики строгали и пилили, помогая взрослым. А ещё дети любили песни петь, хороводы водить, в игры играть. Наряд у них был простой чистая рубаха, да шелковая лента. Вот как-то гуляли девочки-подружки, смеются, разговаривают:

-Ой, девочки, как мне надоела моя рубаха. Она такая скучная, как бы её украсить?

-А, давайте придумаем узор, но такой, чтобы все посмотрели, и поняли, в какой стороне мы живем.

-Эх, девочки, а какой у нас край светлый, чистый, небеса синие-синие, а облака, словно лебеди или корабли плывут. Красотища!!!

-Так давайте создадим узор легкий и воздушный как небеса…

Обрадовались взрослые мастера, что дети решили украсить свои рубахи рисунками в стиле гжель. С тех пор прославилась Гжель своей росписью, легкой и воздушной как небеса.

Задание.

Есть у меня набор раскрасок - одежда с рисунками и узоры в стиле гжель, но только они белые, не раскрашенные. (Слайд 5 )

Поможете мне их раскрасить?

А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

Желаю удачи! Вам на работу 10 -12 минут

В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети вывешивают раскрашенные работы в стиле гжель.

Р.К. Рефлексия.

Учитель обращает внимание детей, что у них на столе 2 ленточки: синяя и белая.

Именно эти 2 цвета совершают сказочные чудеса.

Вам необходимо прикрепить ленточки к своей раскраске.

Если вы считаете у вас все получается, и вы довольны своей работой прикрепите синюю ленточку. Если вы считаете, что испытываете затруднение при работе с этой темой, прикрепите белую.

Учитель не забывает хвалить каждого ребёнка, отметить то, что лучше всего удалось.

Р. к. Потрудились вы на славу. Вижу, что вы и правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Ребята мы с вами закончили шить коллекцию одежды для театра моды.

Вопрос. Как называется наша коллекция одежды? («Сказочная Гжель»).

Р. к. Изделия из Гжели так красивы, так необычны, что слава о них разнеслась не только в нашей стране, но и за рубежом. Мир моды в восторге от русского стиля «Гжель». "Там" его величают не иначе, как "русская зима". Что же предлагается современным модницам? Ассортимент поистине широк: гжельскими принтами и вышивкой отделываются платья, блузы, сарафаны, туники и даже свадебные наряды. (Слайд 6) Сочетание нежного голубого, глубокого синего и чистого белого придает силуэту легкость - то, что нужно в современной одежде.

Учитель музыки. Вы уже знаете, что народные гуляния на Руси всегда сопровождались разнообразным пением и чаще всего наши предки водили хороводы. Вашему вниманию предлагаю послушать песню «Сказочная Гжель» (музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого). (Слайд 7)

Песня звучит плавно, не спеша, как река Гжель, так и движения в хороводе красивые, медленные, плавные.

Учитель ритмики. Вот и мы с вами будем учиться водить хороводы для показа коллекции одежды театра мод в стиле гжель.

Предлагаю посмотреть выступление театра моды с композицией на песню «Сказочная Гжель». (Слайд 8)

Чтобы правильно продемонстрировать модели одежды, необходимо много уметь. Надо познакомиться с подиумным шагом, походкой, грамотно отрабатывать движения, следить за осанкой, за точкой опоры тела.

Настоящие артисты умеют правильно и красиво двигаться. Кто демонстрирует модели на подиуме хорошо двигается. Как хорошо вы умеете двигаться?!

Учитель предлагает схему движения детей на сцене - мальчиков. (Слайд 9)

Отрабатывает схему движения мальчиков на фланелеграфе вместе с ребятами. Теперь мальчики будут смотреть на эту схему, слушая музыку, показывать нам нужные движения.

Затем девочки знакомятся со схемой движения (Слайд 10, 11). Потом девочки отрабатывают схему движения и на фланелеграфе вместе с ребятами.

Дети выполняют движения под музыку, обращая внимание на схему.

Ребята, какие вы молодцы, вы справились с заданием!

III. Закрепление нового материала.

Р. к. У вас на столах у каждого лежат листы бумаги и 7 кружочков (сколько человек в группе, выступающих).

Задание.

Продумать свои движения и показать схему своих движений в демонстрации моделей одежды.

Коллективное обсуждение.

Вопросы.

1. Как называется наша композиция?

2. Кто из детей выходит на сцену слева?

3. Кто из детей выходит на сцену справа?

4. Кто первый начинает движение в центр?

5. На сколько шагов двигаются мальчики к краю сцены?

6. Как девочки двигаются?

7. Какие движения делают девочки у края сцены?

8. Куда возвращаются девочки от края сцены?

IV. Подведение итогов.

Все справились с поставленной задачей.

Отметить работу учеников. Обратить внимание на часто встречающие ошибки.

На следующем занятии мы перейдем к новому этапу демонстрации моделей. (Слайд 12)


Интегрированное занятие создания коллекции "Сказочная Гжель"
PPT / 7.42 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.