12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тюрина Ирина Михайловна25 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта «Вводное занятие в дополнительную образовательную программу театра моды «Образ»»
Технологическая карта занятия.
Тема: «Вводное занятие в дополнительную образовательную программу театра моды «Образ»»
Цель: знакомство детей с комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой театра моды «Образ».
Задачи:
Образовательная:
-Познакомить с основными разделами программы: «Творческая мастерская», «Дизайн костюма», «Дефиле».
-Познакомить с профессиональной терминологией.
- Научить изготавливать костюм из простых геометрических форм.
-Научить основным элементам дефиле.
Развивающая:
- Развитие основных психических процессов: логического мышления, творческого воображения учащихся, внимательности.
- Развитие координации движений, пластики тела.
- Развитие самостоятельности, умения работать в парах и в группах.
Воспитательная:
- Формировать чувство прекрасного, интерес к профессии в области дизайна одежды.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение.
2.Направленность: художественная.
4.Возраст обучающихся: учащиеся 10-12 лет
5.Тип занятия : комбинированное.
6. Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая, парная.
7.Оборудование материалы:
Этап | Время | Содержание учебного материала | Методы работы по характеру деятельности обучаемых. | Форма организации учебной деятельнос-ти | Деятельность учителя, создает эмоциональный настрой на занятие. | Деятельность учащихся |
Организацион-ный этап. | 2 мин | Знакомство, настрой на деятельность. Игра «Где логика ?». | Частично-поисковый метод. | Игровая. | Проверяет готовность учащихся к занятию, играет с учениками в словесную игру, помогает ученикам сформулировать тему занятия | Формулиру-ют вместе с педагогом название темы занятия. |
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 мин | Формулировка основных целей и задач занятия. Определение понятий «дизайнер», «модель». Техника безопасности. | Объяснительно-иллюстративный, эвристический метод. | Беседа, опрос. | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, формирует понятийный аппарат. Напоминает технику безопасности | Выдвигают гипотезы , формулируют цели и задачи занятия. |
Диагностичес-кий этап. | 3 мин | Проведение диагностики «Что можно придумать из круга и прямоугольника» на выявление творческих способностей. | Частично-поисковый метод. | Рисуночный тест . | Инструктирует и проводит диагностику учащихся. | Работают по инструкции учителя, выполняют задания диагностики. |
Изучение нового материала. | 3 мин | Знакомство с основными разделами программы . Знакомство с этапами и последовательностью изготовления костюма из геометрических фигур. | Объяснительно-иллюстративный метод. | Рассказ, демонстра-ция, показ, работа с технологическими картами. | Знакомит учащихся с основными разделами программы, алгоритмом работы . | Слушаю объяснение учителя, при необходимос-ти задают вопросы по последова-тельности изготовления изделия |
Первичное закрепление изученного материала. | 12 мин | Изготовление костюма по алгоритму. Творческое оформление костюма. Подготовка презентации костюма группой «дизайнеров». Разучивание основных движений и понятий дефиле группой « моделей». | Репродуктивный метод, творческий метод | Практичес-кая работа. | Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль в группе «дизайнеров». Разучивает основные движения дефиле с группой «моделей». | Практическая работа в группах по инструкции учителя. |
Творческое применение и добывание новых знаний в новой ситуации ( проблемные задания). | 4 мин | Презентация костюмов на сцене(подиуме) . | Частично-поисковый метод, творческий метод. | Практичес-кая работа. | Инструктирует и руководит презентацией костюмов. | Отчет по презентации костюмов. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3 мин | Оценивание проделанной работы участниками занятий, ответы на вопросы приемом синквейна. | Эвристический метод. | Опрос, фотосъемка. | Подводит итог занятия. | Высказыва-ние мнения о проделанной работе. |