Математическая игра "Большие гонки" (5 класс)
Автор: Антуфьева Ирина Анатольевна,
учитель математики МОУ Семибратовская СОШ
Цели:
развивать познавательный интерес, интеллект, математическую грамотность;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, уважение к окружающим людям;
формировать дружеские отношения, умение работать в команде.
Оборудование:
карточки с задачами (разложены на столе);
оборудование для игры: воздушные шары, ракетки от бадминтона; маски зверей новогодние: мячи из газеты, обклеенные скотчем; ворота (из перевернутых парт); корзины; удочки (палочки с веревкой и магнитом на конце); рыбки (из картона со скрепкой); бутылки; баночки для воды; вода; теннисные мячики; одежда (жилеты, кепки, колоши).
призы и грамоты командам;
призы и грамоты болельщикам.
Жюри – ученики старших классов или учителя.
Ход игры
Ведущий
Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на этом большом стадионе. Сегодня, и только сегодня, вы сможете увидеть такие необычные, увлекательные «Большие гонки» не на экране телевизора, а собственными глазами.
Сегодня за первое место будут бороться две команды учащихся 5-х классов. Каждая из них состоит из 8 человек. Итак, встречайте!
«Большие гонки» – это спортивная игра, поэтому участники должны приложить максимум сил, чтобы быть ловкими, смелыми, быстрыми. Но наша игра не только спортивная, но и математическая, а, значит, ребята будут решать задачи, много задач. Чем больше, тем лучше.
Правила игры:
В игре участвуют все, и команда и болельщики.
Чтобы набрать наибольшее количество баллов, нужно решать задачи. Задачи выбираются или предлагаются.
Набрать определённое количество задач можно, участвуя в конкурсах.
За каждую, решённую верно задачу, команда получает 1 балл.
Зарабатывать задачи могут не все участники, а решают задачи все вместе. чем больше задач решит команда, тем больше баллов ей будет начислено.
Добавить баллы своей команде может помочь и группа болельщиков. Во время решения задач основной командой решить задачу могут и болельщики. Верно решенная задача приносит команде 1 балл.
Правильность решения задач оценивает жюри. Оно же подводит итоги.
«Большие гонки» за задачами объявляются открытыми!
Удачи, успехов, победы!
1 конкурс «Большой теннис»
Проходит под девизом: «Не пропусти ни одного мяча».
Участвуют по 5 человек от команды. Первый берёт ракетку для бадминтона, бежит к коробке с воздушными шариками, кладёт один шарик на ракетку и переносит к своей команде. Передаёт ракетку следующему участнику и т. д.
Сколько шариков перенесли, столько и задач можно взять. Решаем 4 минуты, сдаём на проверку жюри.
Подведение итогов.
2 конкурс «Детский футбол»
Проходит под девизом: «Стань лисичкой, зайчиком, песиком и забей мяч в ворота».
Участвуют по 1 человеку от команды. Ему одевают детскую маску лисички, зайчика или песика, связывают сзади руки и предлагают забить как можно больше мячей в свои ворота (Мячи – смятые листы газеты).
Сколько мячей забили, столько задач получили. Решаем, сдаём на проверку жюри. (Решаем 4 минуты)
Подведение итогов.
3 конкурс «Зимняя рыбалка»
Проходит под девизом: «Поймай рыбку и поджарь её».
Каждый из участников по очереди подбегает к коробке, берёт удочку (палочку) с магнитом и ловит рыбку (рыбки, вырезанные из картона, имеют металлическую скрепку, за которую можно прицепить рыбку на магнит).
Сколько рыбок поймали, столько задач получили. Решаем, сдаём на проверку жюри. (Решаем 4 минуты).
Подведение итогов.
4 конкурс «Бумажный баскетбол»
Проходит под девизом «Попади в корзину и не оставь шансов выиграть сопернику»
Каждый из участников по очереди подбегает к куче бумажных мячей и кидает один мяч в корзину (корзина для мусора).
Сколько мячей забросили, столько задач получили. Решаем, сдаём на проверку жюри. (Решаем 4 минуты)
Подведение итогов.
5 конкурс «Синхронное плавание»
Проходит под девизом: «Чем быстрее и синхроннее вы плаваете, тем быстрее всплывёт теннисный шарик».
Теннисный шарик опущен в бутылку, необходимо его достать не двигая с места бутылку. Налейте воду в бутылку и достаньте шарик.
Участвует вся команда. Каждый участник берёт баночку, бежит за водой, приносит её, переливает в бутылку, передаёт следующему. Наливаем воду пока не появится возможность взять шарик рукой. Команда, выигравшая конкурс, может взять 5 задач, проигравшая – 3.
Решаем 4 минуты, сдаём на проверку жюри.
Подведение итогов.
6 конкурс «Большая эстафета»
Проходит под девизом: «Порадуй нас зрелищной игрой»
Каждому их участников необходимо подбежать к стулу, надеть на себя все то, что там приготовлено (рубашку, жилет, кепку, калоши) и сказать какую-нибудь фразу, например «Я так люблю математику!». Взять задачу, прибежать обратно и передать эстафету другому члену команды. Чем быстрее команда справится с заданием, тем быстрее начнет решать задачи.
Решаем в течение 4 минут, сдаём на проверку жюри.
Подведение итогов.
Игра со зрителями. (Проводится во время решения задач членами команд)
№ 1. Написать на листе как можно больше ученых математиков. (1 балл)
№ 2. Составить как можно больше слов из букв слова "арифметика". (1 балл + 1балл за самое длинное слово)
№ 3. Реши ребус.
Подведение итогов игры, награждение.
Вот и закончилась наша игра "Большие гонки". Она показала, что не достаточно быть умным, начитанным и математически грамотным. Ещё нужно быть быстрым, ловким, напористым и уметь быстро и качественно работать в команде.
Поздравляем с победой команду ... .