Математическая игра «Большие гонки» (5 класс)

8
0
Материал опубликован 29 July 2018 в группе

Математическая игра "Большие гонки" (5 класс)

Автор: Антуфьева Ирина Анатольевна,

учитель математики МОУ Семибратовская СОШ

Цели:

развивать познавательный интерес, интеллект, математическую грамотность;

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, уважение к окружающим людям;

формировать дружеские отношения, умение работать в команде.

Оборудование:

карточки с задачами (разложены на столе);

оборудование для игры: воздушные шары, ракетки от бадминтона; маски зверей новогодние: мячи из газеты, обклеенные скотчем; ворота (из перевернутых парт); корзины; удочки (палочки с веревкой и магнитом на конце); рыбки (из картона со скрепкой); бутылки; баночки для воды; вода; теннисные мячики; одежда (жилеты, кепки, колоши).

призы и грамоты командам;

призы и грамоты болельщикам.

Жюри – ученики старших классов или учителя.

Ход игры

Ведущий

Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на этом большом стадионе. Сегодня, и только сегодня, вы сможете увидеть такие необычные, увлекательные «Большие гонки» не на экране телевизора, а собственными глазами.

Сегодня за первое место будут бороться две команды учащихся 5-х классов. Каждая из них состоит из 8 человек. Итак, встречайте!

«Большие гонки» – это спортивная игра, поэтому участники должны приложить максимум сил, чтобы быть ловкими, смелыми, быстрыми. Но наша игра не только спортивная, но и математическая, а, значит, ребята будут решать задачи, много задач. Чем больше, тем лучше.

Правила игры:

В игре участвуют все, и команда и болельщики.

Чтобы набрать наибольшее количество баллов, нужно решать задачи. Задачи выбираются или предлагаются.

Набрать определённое количество задач можно, участвуя в конкурсах.

За каждую, решённую верно задачу, команда получает 1 балл.

Зарабатывать задачи могут не все участники, а решают задачи все вместе. чем больше задач решит команда, тем больше баллов ей будет начислено.

Добавить баллы своей команде может помочь и группа болельщиков. Во время решения задач основной командой решить задачу могут и болельщики. Верно решенная задача приносит команде 1 балл.

Правильность решения задач оценивает жюри. Оно же подводит итоги.

«Большие гонки» за задачами объявляются открытыми!

Удачи, успехов, победы!

1 конкурс «Большой теннис»

Проходит под девизом: «Не пропусти ни одного мяча».

Участвуют по 5 человек от команды. Первый берёт ракетку для бадминтона, бежит к коробке с воздушными шариками, кладёт один шарик на ракетку и переносит к своей команде. Передаёт ракетку следующему участнику и т. д.

Сколько шариков перенесли, столько и задач можно взять. Решаем 4 минуты, сдаём на проверку жюри.

Подведение итогов.

2 конкурс «Детский футбол»

Проходит под девизом: «Стань лисичкой, зайчиком, песиком и забей мяч в ворота».

Участвуют по 1 человеку от команды. Ему одевают детскую маску лисички, зайчика или песика, связывают сзади руки и предлагают забить как можно больше мячей в свои ворота (Мячи – смятые листы газеты).

Сколько мячей забили, столько задач получили. Решаем, сдаём на проверку жюри. (Решаем 4 минуты)

Подведение итогов.

3 конкурс «Зимняя рыбалка»

Проходит под девизом: «Поймай рыбку и поджарь её».

Каждый из участников по очереди подбегает к коробке, берёт удочку (палочку) с магнитом и ловит рыбку (рыбки, вырезанные из картона, имеют металлическую скрепку, за которую можно прицепить рыбку на магнит).

Сколько рыбок поймали, столько задач получили. Решаем, сдаём на проверку жюри. (Решаем 4 минуты).

Подведение итогов.

4 конкурс «Бумажный баскетбол»

Проходит под девизом «Попади в корзину и не оставь шансов выиграть сопернику»

Каждый из участников по очереди подбегает к куче бумажных мячей и кидает один мяч в корзину (корзина для мусора).

Сколько мячей забросили, столько задач получили. Решаем, сдаём на проверку жюри. (Решаем 4 минуты)

Подведение итогов.

5 конкурс «Синхронное плавание»

Проходит под девизом: «Чем быстрее и синхроннее вы плаваете, тем быстрее всплывёт теннисный шарик».

Теннисный шарик опущен в бутылку, необходимо его достать не двигая с места бутылку. Налейте воду в бутылку и достаньте шарик.

Участвует вся команда. Каждый участник берёт баночку, бежит за водой, приносит её, переливает в бутылку, передаёт следующему. Наливаем воду пока не появится возможность взять шарик рукой. Команда, выигравшая конкурс, может взять 5 задач, проигравшая – 3.

Решаем 4 минуты, сдаём на проверку жюри.

Подведение итогов.

 

6 конкурс «Большая эстафета»

Проходит под девизом: «Порадуй нас зрелищной игрой»

Каждому их участников необходимо подбежать к стулу, надеть на себя все то, что там приготовлено (рубашку, жилет, кепку, калоши) и сказать какую-нибудь фразу, например «Я так люблю математику!». Взять задачу, прибежать обратно и передать эстафету другому члену команды. Чем быстрее команда справится с заданием, тем быстрее начнет решать задачи.

Решаем в течение 4 минут, сдаём на проверку жюри.

Подведение итогов.

Игра со зрителями. (Проводится во время решения задач членами команд)

№ 1. Написать на листе как можно больше ученых математиков. (1 балл)

№ 2. Составить как можно больше слов из букв слова "арифметика". (1 балл + 1балл за самое длинное слово)

№ 3. Реши ребус.

Подведение итогов игры, награждение.

Вот и закончилась наша игра "Большие гонки". Она показала, что не достаточно быть умным, начитанным и математически грамотным. Ещё нужно быть быстрым, ловким, напористым и уметь быстро и качественно работать в команде.

Поздравляем с победой команду ... .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.