Интеллектуальная игра по теме «Органы вегетативные и генеративные» (6–7 класс)

12
7
Материал опубликован 27 March 2019 в группе

ОРГАНЫ ВЕГЕТАТИВНЫЕ И ГЕНЕРАТИВНЫЕ …….

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о вегетативных и генеративных органах в новой ситуации для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о строении и функциях вегетативных и генеративных органов и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

                                                            Ход игры.

     Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Растения». Эта игра вторая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

1. Конкурс капитанов «Верите ли вы, что

1.Плод грецкого ореха – орех (нет, это костянка)

2.Луб состоит только из механической ткани (нет, есть и проводящая)

3.Лист виктории регии может выдержать ребенка

4.Самый крупный цветок у раффлезии – растения-паразита ( до 91см)

5.Бамбук, как и пшеница, имеет стебель соломину

6.Плоды служат только для защиты семян (нет, помогают их расселению)

7.В Калифорнии растет сосна долговечная, которой сейчас 4600 лет

8.Плод орех может быть крупным, как у лещины, либо мелким, как у ольхи

        9. Клон – это потомство одного растения в результате вегетативного размножения

       10. Главная причина листопада - уменьшающийся световой день

       11. Вельвичия удивительная, живущая не одну сотню лет, ни разу не сбрасывает                       листья

      12. У некоторых болотных растений есть признаки растений засушливых мест

      13.Опылять цветки могут и летучие мыши

      14. Пушат только женские растения тополя

     15. Бамбук цветет один раз и после этого погибает 

2. Конкурс «Подсказка» по теме «Стебель»

1.Эта ткань стебля есть и в коре, и в древесине

2.Клетки ее мертвые или живые

3 Они проводят органические вещества, воду и минеральные соли

                                      (проводящая ткань)

1.Эта часть стебля слабо развита у хвойных

2.Зато хорошо развита в клубне картофеля

3.В ней хранятся запасные питательные вещества

                                     (сердцевина)

1.Это видоизмененный побег, от которого мы плачем

2.У него есть донце, почки, видоизмененные листья

3.Мы плачем, когда снимаем с него наружные сухие чешуи

                                     (луковица)

1.Эта часть стебля образована тремя видами тканей.

2. Именно там находятся лубяные волокна и ситовидные трубки

3. Другие составляющие эту часть стебля выполняют защитную функцию

                                    (кора)

1. Это очень важная ткань растения

2. Располагается она в двух местах стебля

3. За счет нее стебель растет в высоту и в толщину

                                   (образовательная ткань)

3. Конкурс « С миру по нитке»

Отвечая правильно на вопросы, команды берут из конверта на столе буквы за каждый правильный ответ. Из этих букв надо составить слово – одно из видов соцветий

1.Это соцветия ландыша, черемухи, капусты (кисть)

2.Соцветие, в котором цветоножки различной длины, а цветки располагаются на одном уровне ( щиток)

3.Такое сложное соцветие может быть у кукурузы, риса, сирени (метелка)

4.Главная ось этого соцветия утолщена, а на ней – сидячие цветки (початок)

5.Может быть сложным, а может – простым, как у осоки (колос)

6.Может быть простым, а у моркови, петрушки – сложным (зонтик)

7.Соцветие клевера (головка)

8.Сверху у кукурузы – метелка, а в пазухах листьев - ………. (початок)

                                                               Загаданное соцветие - корзинка

4.Кроссворд по теме "Лист"


Кроссворд по теме "Лист"
DOCX / 12.48 Кб

1.Пространство между клетками (межклетники)

2.Лист клевера, земляники, кислицы (тройчатый)

3.То, что прикрепляет лист к стеблю (черешок)

4.Процесс, от которого зависит жизнь на Земле (фотосинтез)

5.Жилкование ландыша, аспидистры, амазонской лилии (дуговое)

6.Они могут быть бесцветными, красными, а эти – зеленые (хлоропласты)

7.Лист, состоящий нескольких листовых пластинок (сложный)

8.Листья длинные и тонкие, колются, потому и называются (иголки)…..

9.С помощью их регулируется испарение и газообмен (устьице)

10.У этого растения-хищника лист особого строения (росянка)

Ответив на все вопросы, по вертикали прочитаете название одной из биологических наук - морфология

5. Конкурс «Биоаукцион по теме «Плоды»

      Вопрос о том, что у него нет, а у других есть

Эти плоды известны всем, они обычны у нас в любое время года. Чтобы съесть, мы очищаем их, но никогда не найдем в них семян. Есть еще одно удивительное свойство этого растения. Это многолетняя высокая трава, отмирающая после плодоношения. Так какое же растение отдает плодам все свои силы, а само погибает?

                                                                            (банан)

       Вопрос о плоде, который мы едим зрелым и незрелым

Эти плоды известны всем. Из наших северных варят кашу, а семечками их лакомятся . Плоды южных родственников этих растений неправильно считают самыми крупными ягодами, так как в их сочной мякоти много семян. И едим мы их только спелыми. А вот плоды обычных огородных растений мы всегда едим только недозрелыми, чем меньше они, тем лучше. Зрелые же остаются на грядке. Так о каком типе плода идет речь?

                                                                             (тыквина)

       Вопрос о плоде, упоминающемся в одной из сказок А.С. Пушкина

Эти плоды очень вкусны и питательны, содержат много полезных веществ. Но достать семена из этих плодов достаточно трудно без особых приспособлений, так у семян прочная и надежная защита. А вот животные расправляются с этой защитой быстро. Так какими же плодами питалось животное , распевающее песенки в одной из сказок Пушкина?

                                                                             (орех)

        Вопрос о растении, которое индейцы-ацтеки называли крупной ягодой

Испанцы называли его перуанским яблоком, французы – любовным, итальянцы – золотым яблоком. Ацтеки и инки, употреблявшие этот овощ, правильно называли его плоды ягодой. С ботанической точки зрения это действительно ягода желтого, красного, оранжевого цвета, с плотной кожурой, сочной мякотью и множеством семян внутри. Их употребляют в свежем, маринованном, соленом виде, получают сок красного цвета. Так у какого овоща, который имеет два названия, плод ягода?

                                                                              (помидор, или томат)

         Вопрос о таинствах образования этих плодов

Сначала у него все так, как у остальных цветковых растений. После опыления начинает развиваться плод. Плодоножка начинает расти, но не вверх, а вниз, зарываясь в землю, чтобы вдали от человеческих глаз завершить таинство образования плодов и семян. Эта особенность развития плода – а это боб, отображена в его двойном названии. Вам известны оба названия, в названии второго – первое слово отображает условия образования плода, а второе – неправильное, взято у другого плода с плотным околоплодником. Что же это за растение?

                                                                               (Арахис, или земляной орех)

6.Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересные тематические вопросы, разнообразные конкурсы!!! Спасибо за интеллектуальную игру, Евгений Алексеевич!

27 March 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна! Игры идут по одному алгоритму с разным содержанием. Такие можно написать по любому предмету. У меня есть и по географии, и по окружающему миру. Дети играют с удовольствием, независимо от возраста

27 March 2019

Всегда узнаю много нового из Ваших разработок! Спасибо!!!

27 March 2019

Отличный ресурс!!!!!!!!!!!!!

28 March 2019

Спасибо, Андрей!!!

28 March 2019

на здоровье!!!!!!!!!!!!!!!

29 March 2019

Вот его-то и не хватает. Начало прыгать давление...

29 March 2019