12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»
12

Интеллектуальная игра по теме «Органы вегетативные и генеративные»

ОРГАНЫ ВЕГЕТАТИВНЫЕ И ГЕНЕРАТИВНЫЕ …….

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о вегетативных и генеративных органах в новой ситуации для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о строении и функциях вегетативных и генеративных органов и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

                                                            Ход игры.

     Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Растения». Эта игра вторая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

1. Конкурс капитанов «Верите ли вы, что

1.Плод грецкого ореха – орех (нет, это костянка)

2.Луб состоит только из механической ткани (нет, есть и проводящая)

3.Лист виктории регии может выдержать ребенка

4.Самый крупный цветок у раффлезии – растения-паразита ( до 91см)

5.Бамбук, как и пшеница, имеет стебель соломину

6.Плоды служат только для защиты семян (нет, помогают их расселению)

7.В Калифорнии растет сосна долговечная, которой сейчас 4600 лет

8.Плод орех может быть крупным, как у лещины, либо мелким, как у ольхи

        9. Клон – это потомство одного растения в результате вегетативного размножения

       10. Главная причина листопада - уменьшающийся световой день

       11. Вельвичия удивительная, живущая не одну сотню лет, ни разу не сбрасывает                       листья

      12. У некоторых болотных растений есть признаки растений засушливых мест

      13.Опылять цветки могут и летучие мыши

      14. Пушат только женские растения тополя

     15. Бамбук цветет один раз и после этого погибает 

2. Конкурс «Подсказка» по теме «Стебель»

1.Эта ткань стебля есть и в коре, и в древесине

2.Клетки ее мертвые или живые

3 Они проводят органические вещества, воду и минеральные соли

                                      (проводящая ткань)

1.Эта часть стебля слабо развита у хвойных

2.Зато хорошо развита в клубне картофеля

3.В ней хранятся запасные питательные вещества

                                     (сердцевина)

1.Это видоизмененный побег, от которого мы плачем

2.У него есть донце, почки, видоизмененные листья

3.Мы плачем, когда снимаем с него наружные сухие чешуи

                                     (луковица)

1.Эта часть стебля образована тремя видами тканей.

2. Именно там находятся лубяные волокна и ситовидные трубки

3. Другие составляющие эту часть стебля выполняют защитную функцию

                                    (кора)

1. Это очень важная ткань растения

2. Располагается она в двух местах стебля

3. За счет нее стебель растет в высоту и в толщину

                                   (образовательная ткань)

3. Конкурс « С миру по нитке»

Отвечая правильно на вопросы, команды берут из конверта на столе буквы за каждый правильный ответ. Из этих букв надо составить слово – одно из видов соцветий

1.Это соцветия ландыша, черемухи, капусты (кисть)

2.Соцветие, в котором цветоножки различной длины, а цветки располагаются на одном уровне ( щиток)

3.Такое сложное соцветие может быть у кукурузы, риса, сирени (метелка)

4.Главная ось этого соцветия утолщена, а на ней – сидячие цветки (початок)

5.Может быть сложным, а может – простым, как у осоки (колос)

6.Может быть простым, а у моркови, петрушки – сложным (зонтик)

7.Соцветие клевера (головка)

8.Сверху у кукурузы – метелка, а в пазухах листьев - ………. (початок)

                                                               Загаданное соцветие - корзинка

4.Кроссворд по теме "Лист"


Кроссворд по теме "Лист"
DOCX / 12.48 Кб

1.Пространство между клетками (межклетники)

2.Лист клевера, земляники, кислицы (тройчатый)

3.То, что прикрепляет лист к стеблю (черешок)

4.Процесс, от которого зависит жизнь на Земле (фотосинтез)

5.Жилкование ландыша, аспидистры, амазонской лилии (дуговое)

6.Они могут быть бесцветными, красными, а эти – зеленые (хлоропласты)

7.Лист, состоящий нескольких листовых пластинок (сложный)

8.Листья длинные и тонкие, колются, потому и называются (иголки)…..

9.С помощью их регулируется испарение и газообмен (устьице)

10.У этого растения-хищника лист особого строения (росянка)

Ответив на все вопросы, по вертикали прочитаете название одной из биологических наук - морфология

5. Конкурс «Биоаукцион по теме «Плоды»

      Вопрос о том, что у него нет, а у других есть

Эти плоды известны всем, они обычны у нас в любое время года. Чтобы съесть, мы очищаем их, но никогда не найдем в них семян. Есть еще одно удивительное свойство этого растения. Это многолетняя высокая трава, отмирающая после плодоношения. Так какое же растение отдает плодам все свои силы, а само погибает?

                                                                            (банан)

       Вопрос о плоде, который мы едим зрелым и незрелым

Эти плоды известны всем. Из наших северных варят кашу, а семечками их лакомятся . Плоды южных родственников этих растений неправильно считают самыми крупными ягодами, так как в их сочной мякоти много семян. И едим мы их только спелыми. А вот плоды обычных огородных растений мы всегда едим только недозрелыми, чем меньше они, тем лучше. Зрелые же остаются на грядке. Так о каком типе плода идет речь?

                                                                             (тыквина)

       Вопрос о плоде, упоминающемся в одной из сказок А.С. Пушкина

Эти плоды очень вкусны и питательны, содержат много полезных веществ. Но достать семена из этих плодов достаточно трудно без особых приспособлений, так у семян прочная и надежная защита. А вот животные расправляются с этой защитой быстро. Так какими же плодами питалось животное , распевающее песенки в одной из сказок Пушкина?

                                                                             (орех)

        Вопрос о растении, которое индейцы-ацтеки называли крупной ягодой

Испанцы называли его перуанским яблоком, французы – любовным, итальянцы – золотым яблоком. Ацтеки и инки, употреблявшие этот овощ, правильно называли его плоды ягодой. С ботанической точки зрения это действительно ягода желтого, красного, оранжевого цвета, с плотной кожурой, сочной мякотью и множеством семян внутри. Их употребляют в свежем, маринованном, соленом виде, получают сок красного цвета. Так у какого овоща, который имеет два названия, плод ягода?

                                                                              (помидор, или томат)

         Вопрос о таинствах образования этих плодов

Сначала у него все так, как у остальных цветковых растений. После опыления начинает развиваться плод. Плодоножка начинает расти, но не вверх, а вниз, зарываясь в землю, чтобы вдали от человеческих глаз завершить таинство образования плодов и семян. Эта особенность развития плода – а это боб, отображена в его двойном названии. Вам известны оба названия, в названии второго – первое слово отображает условия образования плода, а второе – неправильное, взято у другого плода с плотным околоплодником. Что же это за растение?

                                                                               (Арахис, или земляной орех)

6.Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.


 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 27.03.19 в 19:05 4Ответить Пожаловаться
Интересные тематические вопросы, разнообразные конкурсы!!! Спасибо за интеллектуальную игру, Евгений Алексеевич!
Евгений Алексеевич, 27.03.19 в 19:27 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна! Игры идут по одному алгоритму с разным содержанием. Такие можно написать по любому предмету. У меня есть и по географии, и по окружающему миру. Дети играют с удовольствием, независимо от возраста
Лещёва Светлана Николаевна, 27.03.19 в 19:10 2Ответить Пожаловаться
Всегда узнаю много нового из Ваших разработок! Спасибо!!!
Буньков Андрей Владимирович, 28.03.19 в 15:33 2Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс!!!!!!!!!!!!!
Евгений Алексеевич, 28.03.19 в 16:38 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Андрей!!!
Евгений Алексеевич, 29.03.19 в 13:16 1Ответить Пожаловаться
Вот его-то и не хватает. Начало прыгать давление...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.