Интеллектуальная познавательная викторина по произведениям Э.Н. Успенского. Юбилею писателя посвящается (часть 2)
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор/должность | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуальная познавательная викторина по произведениям Э.Н. Успенского. Юбилею писателя посвящается (часть 2) |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Воспитательная работа, чтение, литература |
6. | Цель и задачи | Воспитание познавательного интереса к чтению, творчеству известного детского писателя Э.Н. Успенского через игровую деятельность обучающихся. Формирование бережного отношения к культурному наследию страны, сохранение исторической и литературной памяти. -Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Э. Успенского, показать важность внимательного и вдумчивого прочтения книг. -Способствовать воспитанию положительных качеств у школьников на примере героев произведений Э.Н. Успенского. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, творчества, памяти, мышления, внимания, связной речи, расширения кругозора и освоения правил работы в группах. -Организовать познавательный и развивающий досуг обучающихся, создать положительную эмоциональную атмосферу и праздничное настроение на тематическом мероприятии. |
7. | Целевая аудитория | 1-5 классы |
8. | Актуальность | Эдуард Успенский – писатель, сценарист, создатель культовых персонажей, которые полюбились малышам и их родителям. Крокодила Гену, его наивного друга Чебурашку, зловредную старуху Шапокляк, простоватого пса Шарика и предприимчивого кота Матроскина знают и любят жители России, а также других стран. Колоритные образы проникают в сознание и сердце, и остаются там навсегда. Интригующие и познавательные книги для детей Э.Н. Успенского читаются на одном дыхании благодаря динамично развивающемуся сюжету и обилию ярких событий. Герои непрестанно попадают в комичные ситуации, становятся участниками веселых приключений – ищут клад, обживают заброшенный дом в деревне, встречают Новый год, строят Дом дружбы, спасаются от преследования старухи Шапокляк. Отрицательные герои даже на фоне совершенных дурных поступков не вызывают неприятия. Без слов понятно, они нуждаются в любви, дружбе и понимании со стороны окружающих. Получив желанное внимание и друзей, они оказываются вполне достойными гражданами придуманного Успенским волшебного мира. Почти все книги Успенского положены в основу мультфильмов и художественных фильмов. Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству. Увлекательное общение с творчеством Э. Успенского несомненно будет способствовать развитию интереса к книгам и к чтению. Задания предложенной игры вовлекут школьников в удивительный сказочный мир произведений, а дух соревнования не даст скучать никому из участников викторины. Игровой ресурс можно приурочить к знаменательным датам календаря: 22 декабря - День рождения Э.Н. Успенского (в 2022 году юбилей – 85 лет); 3 марта - Всемирный день писателя; 2 апреля - Международный День детской книги; 27 мая - Всероссийский День библиотек. |
9. | Описание ресурса | Интерактивная викторина включает в себя 23 задания с выбором ответа и без выбора ответа. Использовать викторину рекомендуется для создания праздничного настроения на тематическом классном часе, внеклассном мероприятии по литературе/чтению и в летних детских лагерях. Правила: правильный ответ изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Если задание без выбора ответа, то проверка происходит по щелчку на поле для ответа. Переход на следующий слайд осуществляется по управляющей кнопке, расположенной в нижнем правом углу слайда. |
10. | Деятельность учителя | Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | |
12. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная викторина по произведениям Э. Успенского ч.2 |
13. | Источники информации | https://ru.pinterest.com/pin/734086808007875472/ https://www.pngwing.com/ru/free-png-zkqcu https://www.proficinema.com/news/detail.php?ID=252161 https://deti123.ru/skazka/pro-veru-i-anfisu http://skazvikt.ucoz.ru/publ/120-1-0-538 https://kupidonia.ru/viktoriny-result/test-po-tvorchestvu-eduarda-uspenskogo https://www.art-talant.org/publikacii/22257-po-stranicam-lyubimyh-knig-viktorina-po-knigam-euspenskogo https://znanio.ru/media/viktoriny-po-proizvedeniyam-euspenskogo-2712032 https://urok.1sept.ru/articles/586212 https://doc4web.ru/literatura/literaturnaya-igra-viktorina-po-proizvedeniyam-e-uspenskogo-v-go.html Фокина Л.П. – автор шаблона с дополнением автора игрового ресурса |
PPTX / 1.81 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Светлана Евгеньевна Лось
Потамошнева Наталья Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна