12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Николенко Оксана Валериевна282
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Интеллектуальное кафе

«В мире профессий»


Цель: углублять знания детей о существующих профессиях, в том числе редких и необычных; способствовать профессиональному самоопределению


Задачи:

- расширить представления обучающихся о мире профессий;

- развивать познавательную активность и творческие способности; внимание, память, сообразительность, логическое мышление;

- развивать умение работать в команде


Участники: команды обучающихся 6х классов (по 6 человек), прошедших отборочные туры в своих классах

Форма: интеллектуальное кафе

Время проведения: 45-60 минут

Оборудование: проектор, экран; бланки ответов для команд; одноразовая посуда и угощения.


Описание идеи

В последнее время набирают популярность интеллектуальные интерактивные командные игры-соревнования как в России в целом, так и в Северодвинске: «Мозгобойня», «Брейнфест», «Эйнштейн-пати», «60 секунд», «Хороший квиз» и др. Интересная форма, необычный формат, сочетающий разминку для ума и отдых после тяжелого трудового дня привлекли и наше внимание.

Интеллектуально-развлекательные шоу, проводимые в форме викторины в кафе или баре, а посему именуемые паб-квизы (от англ. pub quiz - викторина в баре), впервые появились в Великобритании несколько десятилетий назад и со временем обрели огромную популярность по всему миру.

По франшизе этот проект распространяется из Белоруссии (Могилев)

в регионы России и в другие страны - Украину, Польшу, США, Канаду, Германию, Финляндию и др. Некоторые сравнивают «Мозгобойню» с игрой «Что? Где? Когда?», только для простых людей (=не знатоков)1.

Свою игру мы адаптировали согласно возрасту участников и сделали тематической.

Команды приглашаются в импровизированное кафе. Для них приготовлены соки и сладости, которыми они могут угощаться в течение игры и в перерывах.

После третьего и пятого туров устраиваются небольшие перерывы, которые необходимы для подведения промежуточных итогов игры. Для зрителей в это время проводятся игра «Крокодил» и «В гостях у сказки».


Правила игры

В игре шесть туров по пять вопросов. Вопросы демонстрируются на экране и зачитываются ведущим. Команды обсуждают и записывают на специальных бланках свои ответы. Затем быстро читаются все вопросы подряд еще раз. Запускается обратный отсчет 30 секунд, по истечении которых листочек с ответами сдается.

Проверяет правильность ответов и подсчитывает количество заработанных командой баллов специальная команда судей. За каждый правильный ответ команда получает +1 балл, за неправильный – 0 баллов.

Тур 1 – текстовый. Первый тур – это разминка из довольно простых вопросов. Мы назвали его «Один из трех» и предлагаем участникам выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Тур 2 – картинки (нужно догадаться, что или кто изображен, откуда кадр, что рекламируется и т.п.). Здесь в основном пригодится эрудиция и наблюдательность.

Тур 3 – текстовый. Задания аналогичны первому туру, но варианты ответов уже не предлагаются.

Тур 4 – музыкальный (по звучащему фрагменту нужно угадать исполнителя, композитора, песню или ее героя). В нашем варианте игры мы отгадываем песни, в которых упоминается какая-либо профессия по их минусовке (мелодии без слов).

Тур 5 – блиц. Участникам предлагается пять простых и коротких вопроса различных видов и жанров, они появляются на экране всего на 5 секунд и зачитываются.

Вопросы не остаются на экране и не повторяются.

На обдумывание и запись на листочек дается еще 10 секунд.

Тур 6 – ставки. Этот тур заимствован нами из игры «Брейнфест». Каждый вопрос в этом туре посвящен одной из озвучеваемых тем. Сначала команда, ознакомившись с темами каждого из вопросов тура, делает «ставки», т.е. решает какой стоимости будет каждый ответ тура от 1 до 3 баллов.

Если будет дан правильный ответ, команде начисляется +1,+2 или +3 балла, если ответ дается неверно, сумма ставки вычитается из общего количества очков команды.

При чтении вопроса ведущим, напоминается тематика – это намек, подсказка командам пути поиска правильного ответа.


Содержание

ТУР 1 «ОДИН ИЗ ТРЕХ»

1. Для человека этой профессии важны физические параметры: рост не ниже 160см и не выше 190см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету – одно из непременных требований.

А – банкир

Б – крупье

В – продавец-кассир

2. Его называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.

А – бармен

Б – тамада

В – сомелье

3. Человек этой профессии не пьет алкоголя, не курит, более того, ему нельзя находиться в одной комнате с курящими людьми, нельзя пользоваться парфюмерией. В его рационе отсутствуют копчености, жареное и специи. Насморк очень опасен для него.

А – детский врач

Б – спортсмен

В – титестер

4. 31 октября профессиональный праздник сурдопереводчиков. В России людей этой профессии – единицы. Чем они занимаются?

А – переводят с редких, малораспространенных языков

Б – переводят на язык жестов

В – переводят фильмы синхронно (одновременно с изображением на экране)

5. Какой профессии не существует?

А – переворачиватель пингвинов

Б – трубочист

В – фантазер


ТУР 2 «КАРТИНКИ»

1. Угадайте профессию по картинке

t1591883323aa.jpg

Программист

2. Разгадайте ребус

t1591883323ab.jpg

Инженер

3. Что спрятано за чёрным квадратом у стилиста?

t1591883323ac.jpg


t1591883323ad.jpg

Фен


4. Угадайте профессию по картинке

t1591883323ae.jpg

Курьер

5. Героиня картины Константина Маковского...

t1591883323af.jpg

Швея


ТУР 3 «ТЕКСТОВЫЙ»

1. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, – дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, – возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках».

Архитектор

2. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию».

Дирижер

3. «К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома».

Бортпроводник

4. «Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они обследуют дно рек и морей, строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение».

Водолаз

5. «Специалисты как то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженик данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.

Доярка


ТУР 4 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

1. О какой профессии идет речь в данной песне?

Пилоты

2. О какой профессии идет речь в данной песне?

Моряк

3. Как зовут стюардессу в песне Владимира Преснякова?

Жанна

4. О какой профессии идет речь в данной песне?

Тамада

5. О какой профессии идет речь в данной песне?

Полицейский


ТУР 5 «БЛИЦ»

1. Кто добывает из земли каменный уголь?

Шахтер

2. Как называют повара на корабле?

Кок

3. Кто поможет найти нужную книгу?

Библиотекарь

4. Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц?

Дрессировщик

5. Кто вступает в бой с огнем?

Пожарный


ТУР 6 «СТАВКИ»

Темы:

1. ШУТКИ

2. СИМВОЛЫ

3. ВЕЖЛИВОСТЬ

4. ОРУДИЯ ТРУДА

5. ПРОДУКТЫ

1. Шутят, что представители этой профессии обладают лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.

Учителя

2. Древние греки изображали богиню Гигиею в виде молодой девушки, кормящей змею из чаши. Сегодня «сосуд Гигиеи» является символом одной из профессиональных областей. Какой именно?

Медицина

3. Представители какой профессии чаще всего сидят спиной к тому, кто им платит?

Водитель (таксист)

4. Орудие труда этой профессии некоторые сказочные женщины используют не по назначению. А парой этих работников можно встретить на лобовом стекле автомобиля. Кто они?

Дворники

5. Название какой уважаемой профессии дало название сорту варёной колбасы?

Доктор


Игры со зрителями

«КРОКОДИЛ»

От каждой команды приглашается по одному участнику, они вытягивают карточку, на которой написана профессия. Поочередно, при помощи мимики и жестов они должны показать эту профессию своей команде так, чтобы она догадалась.


«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Приглашаются добровольцы от каждой из команд, они вытягивают карточки с ролью и словами, которые будут произносить. Ведущий читает текст, а «актеры» исполняют свои роли.

Экспромт по мотивам народной сказки «Репка»

Действующие лица:

Ученик –«А я чё? Я ничё…»

Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»

Директор школы – «Что здесь происходит?»

Классный руководитель- «Они у меня хорошие»

Маманя – «Куда только школа смотрит?»

Папаня – «Ремня получит!»

Одноклассники - «Хорош дурака валять»


Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.

Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…


Подведение итогов

Команда судей озвучивает итоги игры (набранные командами баллы), на экраны выводится таблица с результатами по каждому туру.

Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает в игре и получает сладкий приз.




8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.