12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельникова Надежда Александровна284
Россия, Чувашская респ., Комсомольский район

Материал участвует во Всероссийском конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку классного часа по профориентации

 

Внеурочное занятие о мире профессий с элементами игры для учащихся 3-х классов

«В мире профессий».

 

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Ведущий: «У меня растут года,

                 Скоро мне семнадцать.

                 Что делать мне тогда,

                 Чем заниматься?»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. В ходе нашего занятия мы заглянем в волшебный мир профессий, ведь их в мире   насчитывают около 40 тысяч.

  2. Вводная беседа.

Ведущий:

- Ребята, какие вы знаете профессии? (Дети называют профессии).

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и  папы? (ответы детей)

У всех у них разные профессии.

- А вы кем хотите стать, когда вырастете и почему? (Дети рассказывают)

Ребята, вы все скоро закончите школу, поступите в  институт, получите профессию, по которой будете работать. А кто из вас знает, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, за которую он получает заработную плату.

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что она должна быть нам в радость, а не в тягость.

 3. Знакомство с профессиями.

 Ведущий:  Давайте мы с вами сейчас  поиграем в такую игру.  Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика  - самая сладкая профессия.  Какие профессии являются самыми – самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

- самая волосатая  профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (детский врач – педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

 Молодцы! Теперь мы знаем, что это за профессии.

 Ведущий:  Следующая наша игра «Профессия на букву».

Я предлагаю вам назвать профессию, которая начинается с той же буквы, что и ваше имя.  

 Молодцы! Много знаете профессий.

 А сейчас я приглашаю вас в путешествие по островам профессий.  

            Ведущий: Чтобы попасть на первый остров профессий надо отгадать загадку.

1 остров:

Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер)

            Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница).

            Посмотрите на нашего представителя профессии, похожа она на парикмахера? (ответы детей) На ваш взгляд, чего ей не хватает? (ответы детей) Мы с вами должны ей помочь обрести правильный облик. Для этого, вы должны выбрать из предложенных вам предметов нужные атрибуты для работы парикмахера и вручить их нашему гостю. (Дети выбирают нужные предметы: фартук, расческа, ножницы, пуливизатор, заколки, и т.д.)

            А теперь наша гостья немного расскажет о своей профессии.

Ученица: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер ежедневно делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Можно сказать, что они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми с людьми и выносливыми, ведь приходится целый день проводить на ногах.

            Ведущий: Ну а нам пора на следующий остров. И снова нас ждет загадка о профессии.

 2 остров:

Ведущий:

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница с атрибутами не только своей профессии).

Как вы думаете, похожа она на повара? Все ли то, что она принесла с собой нужно повару? (ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас подойти к нашей гостье и забрать у нее все то, что ей не потребуется на кухне. (работа детей)

            Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь очередь нашей гостьи рассказать о своей профессии.

Ученица: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

 Ведущий: Пришло время отправиться на следующий остров. И снова нас ждет загадка.

 3 остров:

Ведущий:

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет…

Правильно, молодцы – это врач. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница в халате врача).

Ученица: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень необходимая  и важная  работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. То есть у врачей много специальностей. Например, врач – педиатр, он  лечит детей.  А какие специальности врачей вы знаете? (ответы детей) .  Молодцы, а еще есть хирург – он  делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными. 

 Ведущий: Спасибо нашему врачу, а мы отправляемся на следующий остров.

 4 остров:

Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко?

Кто продаст вам вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

Правильно– это продавец. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница). Сейчас наша гостья расскажет о своей профессии.

Ученица: Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Сейчас я буду предлагать вам различные товары, вы должны будете отгадать его и положить в продуктовую корзину:

1. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

2. Шел долговяз, во сырой земле увяз.(Морковь)

3. С виду – красная, а раскусишь – белая. (Редиска)

4. Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
5. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

6.Растут на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидоры)

            Ведущий: Ну, вот наша корзина полна полезными и вкусными овощами. И нам пора возвращаться в класс.

Сегодня мы с вами узнали только о четырех профессиях, а их еще очень много. Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится у вас  образ будущей профессии.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.