Внеурочное занятие о мире профессий с элементами игры «В мире профессий»

5
0
Материал опубликован 18 April 2018 в группе

Материал участвует во Всероссийском конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку классного часа по профориентации

 

Внеурочное занятие о мире профессий с элементами игры для учащихся 3-х классов

«В мире профессий».

 

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Ведущий: «У меня растут года,

                 Скоро мне семнадцать.

                 Что делать мне тогда,

                 Чем заниматься?»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. В ходе нашего занятия мы заглянем в волшебный мир профессий, ведь их в мире   насчитывают около 40 тысяч.

  2. Вводная беседа.

Ведущий:

- Ребята, какие вы знаете профессии? (Дети называют профессии).

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и  папы? (ответы детей)

У всех у них разные профессии.

- А вы кем хотите стать, когда вырастете и почему? (Дети рассказывают)

Ребята, вы все скоро закончите школу, поступите в  институт, получите профессию, по которой будете работать. А кто из вас знает, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, за которую он получает заработную плату.

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что она должна быть нам в радость, а не в тягость.

 3. Знакомство с профессиями.

 Ведущий:  Давайте мы с вами сейчас  поиграем в такую игру.  Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика  - самая сладкая профессия.  Какие профессии являются самыми – самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

- самая волосатая  профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (детский врач – педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

 Молодцы! Теперь мы знаем, что это за профессии.

 Ведущий:  Следующая наша игра «Профессия на букву».

Я предлагаю вам назвать профессию, которая начинается с той же буквы, что и ваше имя.  

 Молодцы! Много знаете профессий.

 А сейчас я приглашаю вас в путешествие по островам профессий.  

            Ведущий: Чтобы попасть на первый остров профессий надо отгадать загадку.

1 остров:

Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер)

            Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница).

            Посмотрите на нашего представителя профессии, похожа она на парикмахера? (ответы детей) На ваш взгляд, чего ей не хватает? (ответы детей) Мы с вами должны ей помочь обрести правильный облик. Для этого, вы должны выбрать из предложенных вам предметов нужные атрибуты для работы парикмахера и вручить их нашему гостю. (Дети выбирают нужные предметы: фартук, расческа, ножницы, пуливизатор, заколки, и т.д.)

            А теперь наша гостья немного расскажет о своей профессии.

Ученица: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер ежедневно делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Можно сказать, что они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми с людьми и выносливыми, ведь приходится целый день проводить на ногах.

            Ведущий: Ну а нам пора на следующий остров. И снова нас ждет загадка о профессии.

 2 остров:

Ведущий:

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Как вы думаете, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, молодцы. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница с атрибутами не только своей профессии).

Как вы думаете, похожа она на повара? Все ли то, что она принесла с собой нужно повару? (ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас подойти к нашей гостье и забрать у нее все то, что ей не потребуется на кухне. (работа детей)

            Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь очередь нашей гостьи рассказать о своей профессии.

Ученица: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

 Ведущий: Пришло время отправиться на следующий остров. И снова нас ждет загадка.

 3 остров:

Ведущий:

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет…

Правильно, молодцы – это врач. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница в халате врача).

Ученица: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень необходимая  и важная  работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. То есть у врачей много специальностей. Например, врач – педиатр, он  лечит детей.  А какие специальности врачей вы знаете? (ответы детей) .  Молодцы, а еще есть хирург – он  делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными. 

 Ведущий: Спасибо нашему врачу, а мы отправляемся на следующий остров.

 4 остров:

Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко?

Кто продаст вам вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ... (продавец).

Правильно– это продавец. Давайте пригласим к нам представителя этой профессии (входит старшеклассница). Сейчас наша гостья расскажет о своей профессии.

Ученица: Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Сейчас я буду предлагать вам различные товары, вы должны будете отгадать его и положить в продуктовую корзину:

1. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

2. Шел долговяз, во сырой земле увяз.(Морковь)

3. С виду – красная, а раскусишь – белая. (Редиска)

4. Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
5. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

6.Растут на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидоры)

            Ведущий: Ну, вот наша корзина полна полезными и вкусными овощами. И нам пора возвращаться в класс.

Сегодня мы с вами узнали только о четырех профессиях, а их еще очень много. Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится у вас  образ будущей профессии.

Комментарии
Комментариев пока нет.