Игра в форме интеллектуального кафе «Юный математик»
КАФЕ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
Цель:
Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла.
2. Развивать познавательную и творческую деятельность обучающихся, слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь.
3. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность обучающихся.
3. Развивать интерес к предметам естественно-математического цикла, расширять кругозор обучающихся.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, столики для команд, оформление зала, песочные часы, мультимедийная презентация.
Всех, кто учит математике,
Всех, кто изучает математику,
Всех, кто любит математику,
Всех, кто не знает, что может любить математику,
С радостью приветствуем в нашем кафе «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК».
В нашем меню сегодня:
Салаты:
Загадочный винегрет
Основные блюда:
Смекалистый рассольник
Логическая уха
Весёлый десерт
Напитки:
Коктейль «СЧЕТОВОД»
Давайте оговорим условия нашей игры.
Просьба к командам быть очень внимательными.
Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.
За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний.
Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».
1 блюдо – «ЗАГАДОЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ»
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
За это снижают отметки.
Отличники их делают редко.
На них учатся. (Ошибки).
Бывает на номере углового дома.
Этим стреляют из ружья.
Ее выстукивают на барабане. (Дробь).
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, –
Что еще таким быть может? (Угол.)
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
то другая ходит кругом! (Циркуль.)
Бывает музыкальный.
Есть у квадрата и у тяжести.
Середина диаметра. (Центр).
Он очень толстый.
Мы на нем живем.
Похож на арбуз. (Шар).
2 блюдо – «СМЕКАЛИСТЫЙ РАССОЛЬНИК»
Задачи в картинках
1 .Кот уселся на весы. Сколько он весит?
А) 4 л Б) 4 дм
В) 4 ч Г) 4 кг
2 .Панда Диндин родилась 30 июля 2017 года. Сколько лет и месяцев ей будет 30 января 2020 года?
А) 2 года 7 месяцев Б) 2 года 6 месяцев
В) 3 года 6 месяцев Г) 3 года 7 месяцев
3 .На Луне все предметы весят в 6 раз меньше, чем на Земле. На рисунке показано, как Лунтика взвесили на Земле. А какова его масса на Луне?
А) 108 кг Б) 72 кг
В) 54 кг Г) 9 кг
3 блюдо – «ЛОГИЧЕСКАЯ УХА»
Составь 6 квадратов.
(Рамки квадраты, 3 человека )
4 БЛЮДО – «ВЕСЁЛЫЙ ДЕСЕРТ»
Вставь число в пословицу. Кто быстро и правильно.
(3 Карточки, маркеры)
5 БЛЮДО – «КОКТЕЙЛЬ СЧЕТОВОД»
Реши кроссворд
( 3 кроссворда)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В кафе нашем отличился?
РЕШИ КРОССВОРД
________________ в поле не воин.
От горшка ______________ вершка.
Ум хорошо, а ______________ лучше.
_____________ бед, один ответ.
На все _________________ стороны.
Не имей ____________ рублей, а имей _________ друзей.
________________ пятниц на неделе.
На ________________ фронта.
А ты ________________ у ворот постой.
Хвастуну цена - _____________ копейки.
____________ сапога – пара.
Весна да осень, на дню погод _____________.
У медведя ______________ песен, да все про мёд.
____________ друга - мороз да вьюга.