12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Ольга Александровна1844

Сценарий проведения мероприятия,

посвящённого Дню российской науки

Автор

Исаева Ольга Александровна, учитель английского языка

МБОУ «Хлебодаровская школа» Донецкой Народной Республики

Название

Интеллектуальное шоу «В мире науки»

Предмет

Внеклассное мероприятие/ история/ физика/химия/биология

Тема

История развития российской науки

Класс

9-11

Цель

активизация интеллектуально-познавательных навыков обучающихся в условиях командного соревнования; развитие творческой активности

Задачи


Образовательные:

- формировать потребности обучающихся в более глубоком изучении дисциплин;

- учить применять полученные на уроках и в жизни знания;

- с помощью головоломок проверить уровень усвоения основных понятий в сфере науки.

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность;

- расширять кругозор подростков;

- формировать познавательную активность.

Воспитательные:

- развивать умение быстро принимать решение;

- повышать уровень мотивации обучающихся;

- выявлять и поддерживать одаренных и талантливых обучающихся;

- формировать уверенность в своих силах; навыки продуктивного делового взаимодействия.

УУД


Личностные:

- желание совершенствовать имеющиеся знания.

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные:

- умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные:

- формирование и оценка навыка разрешения проблем;

- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- формирование мировоззрения, оценочного суждения, воспитание чувства здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры;

- умение работать индивидуально и в группе.

Формы

Индивидуальная, групповая.

Уровень сложности

Средняя степень сложности.

Инструкция по использованию на уроке

Задания можно использовать как на тематическом внеклассном мероприятии, так и на отдельных уроках во время изучения тем. Для этого необходимо подготовить печатный материал (либо перенести его на слайды презентации) по количеству учеников в классе, либо по количеству планируемых групп.

Оборудование

Эмблемы команд, сигнальные флажки, карточки с заданиями, ноутбуки для команд

Используемые интернет-ресурсы

triptonkosti.ru

https://zelengarden.ru/34-foto/vasilij-petrov-foto.html

https://infodoski.ru/stend-portret-mendeleev-0-30-4m/

https://mospraz.ru/portreti/serii-portretov-dlya-shkol/seriya-portretov-dlya-kabineta-biologii/portret-mechnikov-ii/

https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-khimichieskii-eliemient-rutieniia.html

https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-izobretenie/

https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-pro-izobretenija-cheloveka.html

https://alegri.ru/kopilka-pedagoga/intelektualnaja-igra-dlja-starsheklasnikov-znatoki-nauk-s-otvetami.html

Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр / Жарков Г. В. – Владимир. 2000.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Выготский Л.С. // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.



Методическая рекомендация

Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса,  одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому обучающемуся   продемонстрировать приобретённые обще учебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у обучающегося  формируются стимулы саморазвития.

Использование интеллектуальных заданий на уроках и мероприятиях позволяет не только провести контроль знаний по теме, но и мотивирует учащихся к накоплению знаний по любому предмету.

План мероприятия

Организационный момент.

I. Распределение участников на две команды на основе выбора входного билета на мероприятие (приложение 1).

Выбор капитанов команды.

Представление членов жюри.

Вступительное слово ведущего игры:

День науки ежегодно отмечают в Российской Федерации 8 февраля. История Дня науки начинается ещё с XVIII века. 8 февраля 1724 года Петр I издал указ о развитии науки. Не заставило себя ждать и появление первой Академии наук и художеств. Заведению не было аналогов ни в России, ни за рубежом — Академия представляла собой некое объединение гимназии и университета. В ней обучали талантливых людей, имевших тягу к знаниям, при этом было совершенно не важно, какое у них финансовое положение. Российская наука развивалась в различных тяжёлых условиях. Нашим учёным удаётся добиться того, что их признают на мировом уровне. Российские учёные широко известны за пределами нашей страны. День рождения науки — дань великим научным достижениям в нашем государстве. Российские учёные на протяжении веков работают над решением множества задач, способствуют развитию перспективных направлений в науке, разработке новейших технологий, преподают и подготавливают учеников. Праздник День науки в России отмечают согласно многолетней традиции.

Разминка «Блиц-опрос».

За каждый ответ команда, первой ответившая на вопрос зарабатывает 1 балл. Готовность отвечать командир демонстрирует поднятием флажка (приложение 2).

ВОПРОСЫ

Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)

Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)

Какой вид тока используется в фонарике? (Постоянный ток.)

Какие мышцы в организме человека самые активные? (Мышцы, которые двигают глаза)

Какой газ тушит огонь? (Азот)

Как называется первый алкалоид, выявленный в растительном царстве? (Морфин)

Какие лучи способствуют загару? (Ультрафиолетовые)

Какая из желез внутренней секреции управляет всеми гормональными процессами организма? (Гипофиз)

Каковы основные причины исчезновения животных? (Человек разрушает естественную среду их обитания, а также из-за браконьерства)

Одним из видов Олимпийских игр является МАРАФОНСКИЙ  БЕГ. Какова длина
этой дистанции и почему? (42 километра - столько бежал древний воин от Марафона до Афин с вестью о победе)

Как быстро растут волосы? (В среднем 15 см в год.)

Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин. = 100 мин.)

Леонардо да Винчи установил, что этот орган человека обладает семью основными видами движения: вытяжение, сокращение, притяжение, удлинение, укорачивание, расширение и утолщение. Что это за орган? (Язык)

Какое слово произошло от комбинации двух английских слов, означающих «туман» и «дым»? (Смог)

Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? (Столько, сколько капитану)

Викторина «Российская наука в 19 веке»

Соотнесите отрасль науки с ее представителем и открытием/изобретением. Засчитываются полные соответствия по 1 баллу. Бонусный балл команде, первой выполнившей задание.

https://learningapps.org/watch?v=phgo3h45n24

t1705523340aa.png

Конкурс «Пословицы и поговорки»

Команды получают листы с заданием (приложение 3). Время выполнения – до 5 минут. Засчитываются все верные ответы по 1 баллу. Бонусный балл команде, первой выполнившей задание.

До чего народ доходит: ____________________ в упряжке ходит. (самовар)

____________________— это вперед движение. (Изобретение)

Тот не тужит, кто с _______________ дружит. (наукой)

Кто______________, тот и изобретает. (знает)

Не трудно всякое дело сделать, да трудно_____________________. (выдумать)

_______________ придумали, а мухоловку не изобрели. (Пароход)

_____________ водит, неученый следом ходит. (Ученый)

Большинство новых __________________ — это внезапно увиденные вещи, которые всегда были рядом. (открытий)


Викторина «Факты об ученом М.Ломоносове»

Отсортируйте факты по группам «Правда» и «Ложь». Время выполнения – до 5 минут. Засчитываются все верные ответы по 1 баллу. Бонусный балл команде, первой выполнившей задание.

https://learningapps.org/watch?v=pygzy4gaj24


t1705523340ab.png

VI. Конкурс загадок

За каждый ответ команда, первой ответившая на вопрос зарабатывает 1 балл. Готовность отвечать командир демонстрирует поднятием флажка (приложение 2).

1) Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

2) День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но всё я слышу.

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (Антенна)

3) Сам - металлический,

Мозг - электрический. (Робот)

 4) Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажет здесь,

А слышно там. (Телефон)

 5) Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (Компьютер)

 6) У невидимки много дел,

Ему на всё хватает сил:

Он свет зажёг,

Утюг согрел

И холодильник охладил. (Электрический ток)

 7) Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы - следим за ним. (Светофор)

 8) Этот глаз - особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

  9) Богатырь идёт железный,

Наш работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с Весной:

- Помогай, Весна-красна,

Грей нам землю для зерна. (Трактор)

10) Он идёт - волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

 11) В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

12) Идёт утюжок

С прокопчённой трубой,

Морщины и складки

Ведёт за собой. (Пароход)

 13) Без плавников, среди глубин

Железный плавает дельфин. (Подводная лодка)

 14) Окна светлые кругом -

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

 15) Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею гам и гром -

Вырастает новый дом. (Строительный кран)

 16) Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт)

 17) Сам умчался,

Звук - остался. (Сверхзвуковой самолёт)

 18) Крыльев нету,

Но она

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост -

Поднимается до звёзд. (Ракета)

 19) Шар земной

Внесли в автобус!..

Оказалось,

Это ... (Глобус)

20) Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт. (Спутник)

VII. Мини-викторина «Хронология событий в развитии российской науки»

Задание выполняется на ноутбуке по ссылке на электронную тестовую платформу. Время выполнения до 5 минут. Засчитывается итоговый результат выполнения задания ( проверка осуществляется автоматически). Бонусный балл команде, первой выполнившей задание.

https://onlinetestpad.com/jdufwrdijkogw

t1705523340ac.png

VIII. Головоломка

Отгадайте ребус (приложение 4), подберите глагол, чтобы составить известный фразеологизм, объясните значение фразеологизма.

Оценивается правильность и скорость выполнения задания по 1 баллу.

изобретать велосипед,

открывать Америку.

IX. Викторина «Русские ученые – Нобелевские лауреаты»

Задание выполняется на ноутбуке по ссылке на электронную тестовую платформу. Время выполнения до 5 минут. Засчитывается итоговый результат выполнения задания (проверка осуществляется автоматически). Бонусный балл команде, первой выполнившей задание.

https://fliktop.com/olgais22olga/playlist/cards/russkie-uchenye-nobelevskie-laureaty/14587/?open=true&nested=false&sort=added_DESC

t1705523340ad.png

X. Подведение итогов. Объявление и награждение победителей.

Победителем является команда, набравшая большее количество баллов в игре.


Приложение 1

t1705523340ae.png t1705523340af.jpg

Приложение 2

t1705523340ag.jpg

t1705523340ah.jpg

Приложение 3

t1705523340ai.jpg


Приложение 4

t1705523340aj.png

t1705523340ak.png

Приложение 5

Карта оценивания интеллектуальной игры


Конкурсы

Команда «Искатели»

Команда «Инфознайки»

1

Блиц-опрос



2

Викторина «Российская наука в 19 веке»



3

Пословицы и поговорки



4

Викторина «Факты об ученом М.Ломоносове»



5

Загадки



6

Мини-викторина «Хронология событий в развитии российской науки»



7

Головоломка



8

Викторина «Русские ученые – Нобелевские лауреаты»






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 29.02.24 в 04:44 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Поздравляю с победой в конкурсе! Желаю дальнейших успехов!
Исаева Ольга Александровна, 29.02.24 в 09:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, поздравляю и Вас с многочисленными победами!
Исаева Ольга Александровна, 29.02.24 в 19:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Викторовна!
Кушнир Алевтина Михайловна, 01.03.24 в 15:53 1Ответить Пожаловаться
Дорогая Ольга Александровна! Поздравляю с очередной победой в конкурсе свою любимую коллегу !
Исаева Ольга Александровна, 01.03.24 в 17:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам огромное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.