Интеллектуальная игра по биологии «По просторам биологии»

0
0
Материал опубликован 20 October

Муниципальное бюджетное   общеобразовательное   учреждение «Основная общеобразовательная школа»  с. Усть-Лыж


Интеллектуальная игра по биологии «По просторам биологии». Класс: 7

Составитель: учитель биологии и географии Кияшева Н.И.


2021 год


Интеллектуальная игра «По просторам биологии»

Цель : привитие интереса к предмету биологии при помощи игры.

Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания, развивать навыки межличностного общения учащихся, навыки самостоятельного мышления, творческую активность, воспитание чувства коллективизма, всесторонне развитой личности.

Форма проведения: игра-конкурс.

Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий).


Ход мероприятия


1. Вступление

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами проведем познавательную игру под названием «По просторам биологии». Игра состоит из нескольких заданий, вы должны выполнить эти задания. Вам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.


2. Приветствие

Команды приветствуют друг друга

Представляют название.

3. Разминка (1 балл за правильный ответ)

Вопросы командам, если команда дает не правильный ответ, право голоса переходит следующей команде

Вопросы:

1. Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? (Ящерица)

2. Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)

3. Как называется взаимовыгодное сосуществование организмов? (Симбиоз)

4. Как называется жидкое содержимое клеток? (Цитоплазма)

5. Какой химический элемент открыли сначала на Солнце, а уже потом на Земле? (Гелий)

6. Непрерывный и необратимый процесс исторического развития? (Эволюция)

7.Органоид клетки, который называют «энергетической станцией клетки»? (Митохондрия)

8.Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических? (Автотроф)


4. Конкурс капитанов (за каждый правильный ответ -2 балла)

А пока капитаны отвечают , команды должны составить из слова «Подснежник» максимально возможное число слов (имена существительные, в единственном числе, без сокращений)- от 4 баллов

«Найди пару»- к названному растению необходимо найти пару из животных, чем-то напоминающего данное растение. На обдумывание 15 сек. Капитаны выбирают карточку с растением из предложенных

1. Кактус (дикообраз)

2. Крапива (пчела)

3. Осина (заяц)

4. Репейник (клещ)




5. Игра «Шуточные вопросы» (правильный ответ-1 балл)

1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)

2. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (Мышь.)

3. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет.)

4. Что можно ждать, сидя у моря? (Погоды.)

5. Какой год продолжается всего один день?(новый год)

6. Конкурс плакатов « Плакат «Берегите природу!» (оценивается в 5 баллов)

-команды представляют свой проект и защищают его


7. Конкурс «Экологическая зарядка» (за каждый правильный ответ -1 балл)

Дерево – символ России. (Береза)

Листья сосны. (Хвоя)

Самое высокое дерево мира. (Секвойя)

Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)

Сосновый лес. (Бор)

Плод дуба. (Желудь)

Самое быстрое животное суши. (Гепард)

 Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

 Токсичный туман. (Смог)

Экологически чистое топливо. (Водород)

 Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)

Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)

Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м  в окружности)

Симбиотические организмы – индикаторы чистоты воздуха. (Лишайники)

Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)

Разрушение почв, ведущее к разрушению и снижению их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере. (Эрозия)

8. Конкурс “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Г с в е в о п б в а с р о д

К ф п о ы б з р а ы ф п з

г е м г е л о в р д ж д д

Ответы: кулан, джейран, гепард , кобра, морж​​​​​​​

9.Шуточные вопросы «О, счастливчик!»

За каждый правильный ответ-1 балл

1. Истина рождается:

Почках, семенах, спорах, побегах

2. Одно из названий таксономической группы звучит так:

Школа, класс, звено, ученик

3.Растения могут размножаться

Бровями, бородой, усами

4. При описании строения животных организмов употребляются такие термины

Почка, семя, корень, цветок



Ведущий: Пришло время подвести итоги нашего мероприятия.

Жюри объявляет результаты.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.