12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич11364
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ-1» ПО ТЕМЕ «БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ»

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания об особенностях организации беспозвоночных, их многообразии, значении для человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; выделяют характерные особенности беспозвоночных животных

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из материала, усвоенного на уроках, об особенностях беспозвоночных, их многообразии, значении для человека и в природе и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры.

Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…»

1.Все простейшие не имеют раковин ( нет, есть раковинные корненожки)
2.Сонную болезнь вызывает не муха це-це, а простейшее жгутиковое – трипаносома
3.Свойство мифической лернейской гидры восстанавливать отрубленные головы .проявляется у современных гидр
4.Хрустальное мясо в Китае готовят из медуз
5.Плоская форма печеночного сосальщика обеспечивает быстрое распределение                   питательных веществ с помощью кровеносной системы (её нет)
6.Для развития аскариды крайне необходим кислород
7.Дождевой червь вылезает на поверхность земли после дождя, чтобы посмотреть на умытую Землю (нет)
8.Для всех моллюсков характерен реактивный способ передвижения (нет)
9.Лангусты отбиваются от своих врагов усами
10.Органы дыхания сухопутного краба – жабры
11.Шерстяные изделия портит взрослая моль ( нет, её личинка)
12.Клопы и клещи – паразитические насекомые (нет, клещи – паукообразные)
13.Взрослые насекомые и их личинки питаются всегда одинаковой пищей (нет)
14.Вторичная полость тела появляется только у кольчатых червей
15.Гемолимфа – это кровь насекомых, смешанная с полостной жидкостью
 

  
Конкурс "Кроссворд по теме "Паукообразные"


/data/files/a1511665817.docx (Кроссворд по теме "Паукообразные")
                   

Конкурс « Подсказка»

       Вопрос о животном – изобретателе реактивного способа передвижения

1. Это животное, знакомое всем на 90% состоит из воды

2.При своем движении они выбрасывают воду назад, а сами толчками продвигаются вперед

3.Эти организмы считаются самыми высокоорганизованными животными среди своих собратьев, так как их нервные клетки не разбросаны по телу, а собраны в кольцо по краям колокола

                                                                             (медузы)

        Вопрос о животных, каких боятся моряки

1.Эти животные не живут на большой глубине и ведут оседлый образ жизни

2.Как и другие кишечнополостные они размножаются почкованием, но дочерние организмы не отделяются от материнского и образуют колонию

3.Именно они извлекают из морской воды соли кальция и строят домики, которые опасны для морских судов.

                                                                           ( кораллы)

       Вопрос о крепкой морской дружбе, скрепленной временем и эволюцией

1.Эти организмы, обитающие на морском дне, за их красоту называют морскими цветами.

2. Эти цветочки – существа коварные. Они могут съедать даже своих собратьев – медуз

3. Именно поэтому раки – отшельники и стали для своей защиты помещать их на раковины, в которые они прячут свои беззащитные тела

                                                                         (актинии)

      Вопрос о мифическом животном, живущем в наших пресных водоемах

1.Это животное, жившее в болоте, упоминается в одном из подвигов Геракла

2.Взамен отрубленных голов у этого животного отрастали новые

3.Сейчас этот процесс называют регенерацией и происходит он у пресноводного полипа, называемого……..

                                                                       (гидра)

Конкурс « Энтомологическая азбука »

На листах с напечатанным алфавитом надо написать названия известных вам насекомых. После завершения работы команды меняются листами и начинают взаимопроверку. Учитель читает ответы одной из команд. Если они есть у других команд, они зачёркиваются. Просматривая ещё две работы, вычёркивают повторяющиеся ответы. А затем считают количество оставшихся названий, за каждое по одному умнику

Агриппина, адмирал

Белянка

Водолюб

Гладыш

Дровосек, долгоносик

Ежемуха

Жужелица

Златоглазка, златка

Ильница, ирис

Капустница, кобылки

Лимонница, лишайница

Муха, могильщик

Носорог, наездник

Олень, оса

Перламутровка, пилильщик

Репейница, ручейник

Слоник, скакун

Таракан

Усач

Фонарница

Хрущ

Цикады, цветоед

Черепашка, чернотелки

Шмель

Щелкун, щитовка

Эмбия

Юлодия (златки)

Япикс

Конкурс « Биоаукцион»

     Вопрос об изобретателе того, что стало почти ненужным ученикам после изобретения шариковой ручки

Это известное всем морское животное. Это о нем вспоминал К. Чуковский, говоря « так и пятится, так и пятится». При опасности в реальной жизни она не пятится, а выбрасывает из чернильного мешка особую жидкость, чтобы обмануть нападающее животное. Чернила расплываются только тогда, когда хищник столкнется с ними, ведь форма чернильной капли напоминает того, кто ее выпустил. Какие же животные способны пускать «пыль» в глаза?

                                                         ( каракатицы и другие головоногие моллюски)

      Вопрос о животном, имеющим название злостного сорняка

Все ракообразные – обитатели водоемов. А вот это животное приспособилось жить на суше, хотя и дышит жабрами, как и все ракообразные. Днем они прячутся под камнями, а ночью вылезают из своих убежищ и грызут растения, пополняя их влагой свой жаждущий организм. На суше они выбирают для своего обитания влажные места, с этим и связано название и ракообразного, и растения-сорняка.

                                                       ( мокрица)

        Вопрос о животных, являющихся умелыми ткачами

Древнегреческий миф рассказывает, что жила в старину искусная ткачиха Арахна. Гордая своим умением, Арахна вызвала на состязание саму богиню Афину. Выполненная Арахной работа по красоте не уступала работе Афины. Разгневанная богиня разорвала ткань Арахны, а ее превратила в животное, которое продолжает ткать прекрасную пряжу, более прочную, чем шёлк. Как называют это животное?

                                                        (паук)

      Вопрос о насекомом-изобретателе

У этих насекомых гнезда из бумаги. Своими челюстями они отгрызают кусочки древесины и коры, мелко их пережевывают, смачивая водой и клейкой слюной. Полученный материал тонким слоем наносят на гнездо и после высыхания получается бумага. Кто же раньше китайцев в природе изобрел способ приготовления бумаги?

                                                       (бумажные осы)

      Вопрос о насекомых, которых природа обделила крыльями за «плохое» поведение с точки зрения человека

Питаются эти насекомые кровью, в том числе, и нашей. То, что они кровопийцы, это еще полбеды. В средние века от чумы, переносимой этими насекомыми от грызунов, погибали целые города. Крыльев у этих насекомых нет, зато прыгуны они великолепные. Прыгают на 30 см в высоту и на 50 – в длину при собственных размерах 3-4 мм

                                                      (блохи)

Использованная литература

Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., Э68 перераб и доп./Глав.ред М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000. – 704 с.: ил.

Акимушкин И.И.

А39 Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. - 4-е изд. – М.: Мысль, 1999. – 464 с.: ил

Шарова И.Х.

Ш25 Зоология беспозвоночных:Учеб. Для студ.высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 592.:ил.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B5%D0%B4%D1%8B

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.