Интеллектуальная игра по биологии в 5 классе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по БИОЛОГИИ для параллели 5 классов
Интеллектуальная игра – это прекрасное средство мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности. Правильно организованная интеллектуальная игра способна сплотить детский коллектив, повысить мотивацию к изучаемому предмету, интеллектуальному досугу, повысить авторитет педагога.
Задачи:
1.Вовлекать обучающихся в творческую деятельность по изучению биологии в школе
2.Развивать любознательность, умение работать с дополнительной литературой по биологии
3.Содействие нравственному и эстетическому воспитанию
ЗАДАНИЕ 1. Биологический диктант. - Диктант – это вид письменной работы
Расставь правильно ударения в словах:
Щавель
Свекла
Завязь
Пихта
Кислица
Борщевик
Хвоя
Фазан
Сакура
Ветеринария
ЗАДАНИЕ 2. Биологические ребусы. – Ребус – это загадка, которая дана в виде рисунков.
биология
вирус
водоросль
лишайник
цитоплазма
ЗАДАНИЕ 3. Викторина. - Викторина – игра с ответами на вопрос.
Есть народная примета: если у березы много сока, то лето будет…каким? дождливым
Сколько глаз у паука?
Какого цвета цветки картофеля? Белого, сиреневого
Каких птиц больше всего на свете? Кур, воробьев
Самая большая ягода? Арбуз
Сколько крыльев у жука? 2 пары
Крылья какой птицы покрыты чешуей? Пингвин
Птица, бегающая под водой? Оляпка
Самое быстрое морское животное? Дельфин
10.Из чего изготавливают кашу “Геркулес”. Овес
ЗАДАНИЕ 4. Кто где живет. – Среда жизни – это совокупность факторов живой и неживой природы, где обитает та или иная особь. Круги Эйлера – геометрические схема. Установите соответствие.
ЗАДАНИЕ 5. Кто это? Что это? – Узнай по следу животное, а по листу дерево.
«Кто это? Что это?»
Определите по следу животное, а по листу название дерева.
волк |
|
медведь |
|
заяц |
|
белка |
|
лось |
|
дуб |
|
береза |
|
клен |
|
липа |
|
осина |
- Вот закончилась игра. Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился? И в турнире отличился?