12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
11

Интеллектуально-познавательная игра по этикету: "Литературное кафе «Воспитанность в гранях комильфо. Этика и эстетика» (для обучающихся 5-8 классов).

2


Литературное кафе «Воспитанность в гранях комильфо. Этика и эстетика»

(интеллектуально-познавательная игра по этикету)


Дата проведения: 4 июня 2019 года.

Организаторы: Никитина Е.А.

Цели: 1. способствовать глубокому изучению вопросов этики обучающимися;

2.провести разъяснительную работу среди обучающихся по отдельным проблемам нравственного поведения;

3.задействовать школьный актив для дальнейшей разъяснительной работы среди обучающихся 5-8 классов.

Оборудование: оформление доски, таблицы, карточки с ситуациями, ноутбук с музыкальным сопровождением.

Ход мероприятия

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» (Сервантес).

1. Вступление. Как переводится французское слово «этикет»? (Ярлык, этикетка; церемониал.) Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638–1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться. В России при Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

2. Ход мероприятия.

1 тур. Викторина «Азы этикета» (по 1 б.)

1. Можно ли посещать магазин или библиотеку с собакой или кошечкой? (Нельзя)

2. Как правильно произнести слово «средства». (С ударением на «е».)

3. В какой период времени можно позвонить кому-либо по телефону? (С 9 до 22 часов.)

4. Что требуется сделать, если вы случайно с кем-нибудь столкнулись или наступили на ногу? (Извиниться.)

5. Кто должен перезвонить, если телефонный разговор случайно был прерван? (Тот, кто звонил.)

6. Где должен находиться мужчина, идущий с женщиной, – слева или справа от нее? (Слева).

7. Можно ли есть в зрительном зале театра, если проголодался? (Нет, только в буфете).

8. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов? (Это некорректно).

9. Можно ли тихо говорить с товарищем во время спектакля? (Нет. Для этого есть иное время: во время антракта и после окончания спектакля).

10. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? (Младший)

11. Можно ли приходить в гости без предупреждения? (Нет).

Музыкальная пауза «Угадай мелодию»

2 тур. Игра «Практический этикет. Знаком ли ты с этикетом?» (по 1б.)

1. Ты – гость. Когда ты должен вытереть ноги — за порогом или в прихожей? (Ноги следует вытирать перед порогом).

2. Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде. Как тебе поступить? (Корректно указать на неполадки в одежде).

3. Ты в гостях за столом, намечается чаепитие. Как правильно взять конфету? (Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где её разворачивают).

4. Как правильно в гостях разрезать и съесть арбуз? (Арбуз подают нарезанный ломтями с кожурой. Ломоть кладут на тарелку кожурой вниз. Затем ножом подрезают мякоть выше корки и чайной ложечкой съедают её).

5. «Гостю радуются дважды». Объясните, как пословица связана с этикетом. (Каждый, кто приходит в гости, должен прийти по приглашению и уметь уйти вовремя).

3 тур. Театральное мастерство: «Этикетные ситуации» (по 5 б.)

Предлагаем ребятам разыграть несколько ситуаций:

1) Лида позвонила своему другу Ростиславу в 23:05. Трубку сняла бабушка.

Алло! Позовите Ростислава! Он спит что ли? Тогда скажите ему, что ему звонили.

Лида бросила телефонную трубку.


Вопросы: Как вы думаете, правильно ли сделала Лида, позвонив в такое время? Вежливо ли девочка разговаривала с бабушкой друга? Постройте правильный вариант разговора (он также может быть разыгран).


2) Коля едет домой в автобусе. У него зазвонил телефон. Он берёт трубку и начинает очень громко разговаривать со своим другом.

Алло! Кто говорит?

Коля. Ну-у?– крикнул мальчик на весь автобус.

Здоров!

И че ты хочешь?– опять крикнул Коля.

Знаешь, что я хочу сказать…

Ну, говори быстрее…– не унимался Коля.

Да так ничего.

А чего тогда звонил?

Коля бросил трубку. А пассажиры в автобусе вздохнули с облегчением.


Вопросы: Как вы думаете, правильно ли вёл себя Коля в автобусе? Как он в данной ситуации должен был поступить? Постройте правильный вариант разговора (он также может быть разыгран).

3. Подведение итогов мероприятия.

Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 11.03.23 в 19:08 0Ответить Пожаловаться
Интересный материал! Спасибо за идею!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.