12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Карина Александровна444
Человек, который любит свою работу, работает с большой отдачей, потому что работа для него является не только способом зарабатывания денег, но и образом жизни, образом мировоззрения, а так же источником радости и удовольствия.
Россия, Московская обл., Ногинск
1

Интерактивная беседа о вредных привычках.




Мероприятие профилактической направленности

на тему: «Полезный разговор о вредных привычках»


Возраст учащихся: 8 класс в количестве 30 учащихся

Тип мероприятия: интерактивная беседа вместе с родителями.


Цель: Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью и

            здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные:

- активизировать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

- Воспитать желание подростков заботиться о своем здоровье.

- Формировать у школьников потребность в положительных привычках.

Развивающиеся:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в формировании полезных привычек.


Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.


План мероприятия (ключевые моменты).

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Беседа о вредных привычках, показ презентации (20 мин.)
  3. Проведение анкетирования (6 мин.)
  4. Просмотр видеофильмов о вредных привычках (15 мин.)
  5. Подведение итогов и рефлексия(2 мин.)


Ход мероприятия:

Этапы урока

Ход урока

Организационный

момент (2 мин.)

Слайд 1,2

1.Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Планирование работы на уроке.

Беседа, показ презентации

(20 мин.)





Слайд 3










Слайд 4












Слайд 5

- Беседа о вредных привычках (Ребята, а какие вредные привычки знаете вы?)





Слайд 6,7









Слайд 8







Слайд 9

Слайд 10


Слайд 11





Слайд 12
















Слайд 13

Слайд 14





Слайд 15






Слайд 16











Слайд 17






Слайд 18

Слайд 19









Слайд 20



Слайд 21














Слайд 22







Слайд 23









Слайд 24



Слайд 25




Слайд 26


Ребята, сегодняшнее мероприятие пройдёт под названием «Полезный разговор о вредных привычках»– это урок, в котором рассказываются основные понятия по волнующей проблеме.

Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек на эту тему, чтобы вы, как современные молодые люди знали и понимали огромную проблему современного общества.


Итак, эпиграфы нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:

  • «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».
  • «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»
  • «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»


Привычки: полезные и вредные

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть  много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во  время еды.
  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.


Как привычки влияют на здоровье

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно  избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.


Портреты чудовищ.

АЛКОГОЛИЗМ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

АЛКОГОЛИЗМ

  • Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
  • Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА


НАРКОМАНИЯ

  • Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них  жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.
  •  Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
  •  Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!
  •  У человека появляются галлюцинации, кошмары.

НАРКОМАНИЯ

  • Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.
  • Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.
  • У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
  • Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики.

ТОКСИКОМАНИЯ

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд).

ТОКСИКОМАНИЯ

  • Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
  • Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
  •    Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  •    Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  •     Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  •    От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.


В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

Это надо знать!

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.


По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет, 5 лет;
  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

  • 0,00001 гр. – воробья
  • 0,004  – 0,005 гр. -  лошадь
  • 0,000001 гр. – лягушку
  • 0,01 – 0,08 гр. – человека


ИГРОМАНИЯ

Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;
  • Узнавать мир и интересных людей;
  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Мотивы.

Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону? А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? (Ответы)

Полезные привычки

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!! Какие бывают полезные привычки? (ответы)

Интернет-ресурсы, направленные на борьбу
с вредными привычками


Анкетирование (6 мин.)

Слайд 27




Слайд 28

Теперь мы просим вас уделить немного внимания анкете и ответить на несколько несложных вопросов. Опросные листы можно не подписывать. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем.  Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, в некоторых возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.   Заранее благодарим!

Просмотр видеофильмов

(15 мин.)

Ребята внимательно смотрят социальные ролики о вредных привычках.

Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили?

Подведение итогов.

Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.




Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=enOKuqgs56g
  2. http://www.youtube.com/watch?v=nUFH2by0M84
  3. http://www.youtube.com/watch?v=eXOGlYrlb3w
  4. http://www.youtube.com/watch?v=xCI7rw9IXJM



Литература

1 .    Читаем, учимся, играем. 2000. № 4
2.     Читаем, учимся, играем. 2006.№11
3.     Читаем, учимся, играем. 2007.№6,№11
4.     Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодёжи. М.: Юридическая литература, 1988.
5.    Горкова Л.Л. Почему это опасно. М.: Просвещение,1989.
6.    Буянов М.И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. М.: Просвещение,1990.
7.    Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана: Книга для учителя. М.: Просвещение,1989.
8.    Деглин В.Я. Пагубные пристрастия. М.: Знание,1972.
9.    Ягодинский В.Н. Школьникам о вреде никотина и алкоголя: Книга для учителя. 2-е изд., переработанное. М.: Просвещение, 1986.
10.  Наркомании и их профилактика: Учебное пособие,  составители: Лиферов А.П. и др.; Рязанский государственный педагогический университет им. С.А.Есенина.- Рязань,2004.
11.  Профилактика подростковой наркомании: наглядно-методическое пособие.- М.: Центр «Планетариум»,2003.
12.  Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л. Наркоситуация в молодёжной среде: структура, тенденции, профилактика, - М.: Издательский Дом «Генжер».-2003.
13.  Макеева А.Г. Не допустить беды,- М.: Просвещение,2003.
14.  Классный  руководитель 2001. №8.
15.  Классный руководитель 2007.№5,№6.
16.  Воспитание школьника 2002. №3.
17.  Воспитательная работа в школе. - 2005. -  №3.

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 05.11.20 в 18:20 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.