Мероприятие профилактической направленности на тему «Полезный разговор о вредных привычках» (7–11 класс)
Пояснительная записка к презентации
Мероприятие профилактической направленности
на тему: «Полезный разговор о вредных привычках»
Возраст учащихся: 8 класс в количестве 30 учащихся
Тип мероприятия: интерактивная беседа вместе с родителями.
Цель: Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью и
здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные:
- активизировать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитать желание подростков заботиться о своем здоровье.
- Формировать у школьников потребность в положительных привычках.
Развивающиеся:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в формировании полезных привычек.
Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.
План мероприятия (ключевые моменты).
- Организационный момент (2 мин.)
- Беседа о вредных привычках, показ презентации (20 мин.)
- Проведение анкетирования (6 мин.)
- Просмотр видеофильмов о вредных привычках (15 мин.)
- Подведение итогов и рефлексия(2 мин.)
Ход мероприятия:
Этапы урока | Ход урока |
Организационный момент (2 мин.) Слайд 1,2 | 1.Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие. 2. Сообщение темы, целей урока. 3. Планирование работы на уроке. |
Беседа, показ презентации (20 мин.) Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 - Беседа о вредных привычках (Ребята, а какие вредные привычки знаете вы?) Слайд 6,7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 | Ребята, сегодняшнее мероприятие пройдёт под названием «Полезный разговор о вредных привычках»– это урок, в котором рассказываются основные понятия по волнующей проблеме. Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек на эту тему, чтобы вы, как современные молодые люди знали и понимали огромную проблему современного общества. Итак, эпиграфы нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:
Привычки: полезные и вредные Что такое полезные привычки?
Что такое вредные привычки?
Как привычки влияют на здоровье
Портреты чудовищ. АЛКОГОЛИЗМ.
АЛКОГОЛИЗМ
АЛКОГОЛИЗМ
ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА НАРКОМАНИЯ
НАРКОМАНИЯ
Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики. ТОКСИКОМАНИЯ Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд). ТОКСИКОМАНИЯ
ТАБАКОКУРЕНИЕ.
При пассивном курении некурящий человек страдает больше
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ Это надо знать!
Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит. По мнению медиков:
Никотин убивает:
ИГРОМАНИЯ Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете. Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:
Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен». Мотивы. Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону? А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? (Ответы) Полезные привычки Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!! Какие бывают полезные привычки? (ответы) Интернет-ресурсы, направленные на борьбу
|
Анкетирование (6 мин.) Слайд 27 Слайд 28 | Теперь мы просим вас уделить немного внимания анкете и ответить на несколько несложных вопросов. Опросные листы можно не подписывать. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, в некоторых возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать. Заранее благодарим! |
Просмотр видеофильмов (15 мин.) | Ребята внимательно смотрят социальные ролики о вредных привычках. |
Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.) | Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили? Подведение итогов. Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений. |
Используемые интернет-ресурсы:
- http://www.youtube.com/watch?v=enOKuqgs56g
- http://www.youtube.com/watch?v=nUFH2by0M84
- http://www.youtube.com/watch?v=eXOGlYrlb3w
- http://www.youtube.com/watch?v=xCI7rw9IXJM
Литература
1 . Читаем, учимся, играем. 2000. № 4
2. Читаем, учимся, играем. 2006.№11
3. Читаем, учимся, играем. 2007.№6,№11
4. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодёжи. М.: Юридическая литература, 1988.
5. Горкова Л.Л. Почему это опасно. М.: Просвещение,1989.
6. Буянов М.И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. М.: Просвещение,1990.
7. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана: Книга для учителя. М.: Просвещение,1989.
8. Деглин В.Я. Пагубные пристрастия. М.: Знание,1972.
9. Ягодинский В.Н. Школьникам о вреде никотина и алкоголя: Книга для учителя. 2-е изд., переработанное. М.: Просвещение, 1986.
10. Наркомании и их профилактика: Учебное пособие, составители: Лиферов А.П. и др.; Рязанский государственный педагогический университет им. С.А.Есенина.- Рязань,2004.
11. Профилактика подростковой наркомании: наглядно-методическое пособие.- М.: Центр «Планетариум»,2003.
12. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л. Наркоситуация в молодёжной среде: структура, тенденции, профилактика, - М.: Издательский Дом «Генжер».-2003.
13. Макеева А.Г. Не допустить беды,- М.: Просвещение,2003.
14. Классный руководитель 2001. №8.
15. Классный руководитель 2007.№5,№6.
16. Воспитание школьника 2002. №3.
17. Воспитательная работа в школе. - 2005. - №3.
Кияйкина Наталья Федоровна
Фомина Карина Александровна