Интерактивная дидактическая игра для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Найди место звука [Ш]».

Игра разработана для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Количество игроков: игра может проводиться индивидуально с ребенком или с двумя детьми.
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам для использования на индивидуальных занятиях, родителям и воспитателям в работе с дошкольниками или детьми начальной школы.
Название игры: дидактическая игра для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Найди место звука [Ш]».
Цель: развитие фонематического слуха.
Коррекционно-образовательные задачи:
- автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях;
- совершенствование умения определять место звука [Ш] в слове (начало, середина, конец слова);
- совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений);
-совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи;
-развитие у детей произвольного внимание и восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитание сотрудничества со сверстниками;
- формирование мотивации к выполнению заданий.
Словарь: шапка, шампунь, шмель, шайба, шина, шуба, шкаф, штанга, шахматы, кошка, каша, мешок, кувшин, мыши, машина, вишня, бабушка, мишка, подушки, нож, ковш, гуашь, душ, тушь, ёж, уж, этаж, камыш, финиш.
Материалы, которые были использованы для создания игры:
Игра создана с помощью конструктора для создания интерактивных учебных пособий на сайте learningapps.org. Ссылка на игру https://learningapps.org/display?v=piifn4ypc24
Игра авторская, выполнена с использованием ресурсов Интернета, размещенных в свободном доступе.
Правила и варианты игры: в игре принимают участие один или два ребенка. Дети по очереди называют появляющуюся картинку, определяют место звука [Ш], движением мышки или с помощью сенсорного экрана перемещают картинку к выбранной схеме. В игре есть возможность использовать голосовую подсказку (произнесение названия картинки).
Данную игру можно использовать для достижения других целей- развития лексико-грамматических категорий (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (шапка-шапочка, кошка-кошечка и т.п.).
