Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2", с. Карагай, Пермский край
Познавательная интерактивная игра "Назовите рыбу" подготовлена на сайте:
https://learningapps.org/. В игре необходимо назвать 25 рыб. Играть можно индивидуально, в паре или в команде.
Аудитория: 1-7 классы. Применение: Биология, Экология, Окружающий мир, внеурочная деятельность.
Цель: Проверка знаний учащихся по теме "Рыбы" с помощью интерактивной игры. Задачи: • использовать интерактивные формы проверки и закрепления знаний о рыбах; • развивать интерес обучающихся к изучению темы «Рыбы»; • формировать у обучающихся навыки работы в интернете; • развивать познавательный интерес к изучаемой теме, быстроту реакции, внимательность и визуальную зоркость; • обращать внимание учащихся на грамотное написание названий рыб при выполнении задания; • расширять кругозор обучающихся по теме "Рыбы".
Универсальные учебные действия Познавательные УУД - - формирование познавательного интереса к содержанию темы "Рыбы"; - изучение визуальной информации, представленной в интерактивном задании; - запоминание речных, морских и аквариумных рыб; - сравнение верного ответа с фотографией рыбы. Коммуникативные УУД: - определение верных и неверных ответов в соответствии с заданием; - сотрудничество с учителем по исправлению ошибок с учётом результатов игры. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи, исходя из полученных знаний о рыбах; - оценивание правильности выполнения заданий игры. Личностные УУД - формирование умений правильно реагировать на трудности и не бояться допустить ошибку при выполнении заданий игры.
Планируемые результаты:
- научатся определять по фотографии и правильно называть рыб; - запомнят примеры морских, речных и аквариумных рыб; - обучающиеся смогут применять полученные знания в новых условиях; - систематизируют знания о рыбах.
Правильный ответ даёт право перейти к следующему вопросу, которые даются в случайном порядке. В ходе игры учащиеся выполняют проверочную работу, заполняют в тетради таблицу (приложение 1) и отвечают на вопрос (приложение 2).
Если ответ неверен, то программа предлагает изменить ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание: заполните таблицу
Речные рыбы
Морские рыбы
Аквариумные рыбы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как называется эта рыба? Почему её называют "Живым ископаемым"?
Креативный, увлекательный и полезный ресурс! В таком формате ученики с удовольствием будут работать. Спасибо за качественную и яркую игру, Раиса Поликарповна!