Интерактивная игра по литературе на тему «Собери пословицу» (5 класс)
Пояснительная записка
Автор: Горбачёва М.Ю.
УМК: А.В.Гулина,А.Н.Романовой
Аудитория: обучающиеся 5 класса (может быть использован в 3-4,6-7 классах)
Предмет: литература
Формы работы: индивидуальная, парная.
Описание: Интерактивное упражнение создано уроку литературы в 5 классе по теме "Пословицы". Материал может быть использован на уроках родного языка и родной литературы или в качестве домашнего задания. Данный ресурс может быть использован на уроках во время очного и дистанционного обучения. 21 февраля учитель может использовать материал на внеурочном занятии,посвящённом дню родного языка.После рассказа ребят о своих родных пословицах было дано задание :
-Найти русскую пословицу,определить из какого языка взяты эти пословицы (Дети в классе многих национальностей,поэтому были предложены армянская,украинская,азербайджанская,узбекская,таджикская,татарская и русская пословицы
.
Учащимся необходимо найти части пословиц.
При проверки контуры верных ответов становятся зелёного цвета.
Цель материала : проверка знаний учащимися пословиц , умение анализировать предложенный языковой материал.
Задачи: развивать навыки работы с малыми жанрами фольклора ; умение аргументировать свой выбор, выражать свои мысли в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся; воспитывать интерес к родному языку.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас
Информация учителю: Перед выполнением упражнения можно посмотреть видеоурок по теме"Пословицы"
Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=zCdUF6AbImg
Если игра используется на мероприятии к Дню родного языка,рекомендую видеоурок об этом празднике:
День родного языка
MP4 / 90.49 Мб
Игра создана на сервисе: https://learningapps.org/
Корочкой к работе является слайд с шаблона Носовой О.М.: https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_jazyk_literatura/shablony_dlja_prezentacij_k_urokam_russkogo_jazyka/518-1-0-19235
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Щукина Вера Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна