Интерактивная игра-бродилка «Тайны космоса» для учащихся 5–6 классов
Внеклассное мультимедийное мероприятие «Тайны космоса»
Класс: 5-6
Цель занятия:
формирование логического мышления, обучение детей выявлению и сопоставлению фактов, умению работы в команде, а также знакомство обучающихся с интересными фактами о планетах и спутниках Солнечной системы, о первых российских космонавтах.
Оборудование и материалы:
- Компьютер, проектор
- Презентация к занятию
Игру можно проводить на уроке или во внеурочное время. Рекомендуется для проведения игры использовать интерактивную доску.
- В эту игру могут играть два или три игрока (команды).
- На первом слайде представлено игровое поле с нарисованным маршрутом, кубик (видео, запускаемое щелчком мыши) и фишки для каждого игрока (команды).
- Поочередно «бросая кубик» (запуская и останавливая видео), игроки начинают движение, каждый своей фишкой.
Цель игры: первым добраться до финиша.
• На каждом шаге игроку (команде) задается вопрос, при правильном ответе игрок (команда) продолжает игру, иначе – пропускает один ход или делает шаг назад. Если игрок затрудняется ответить, то можно передать право ответа другой команде, предоставив ей при правильном ответе, например, право на один шаг вперед.
Переход к заданию-вопросу происходит по щелчку с номером шага. Чтобы открыть ответ, необходимо на слайде с вопросом щелкнуть по галочке. Возврат на игровое поле происходит по щелчку значка "закрыть" в правом верхнем углу слайда с ответом.
Завершить презентацию можно, нажав на слово "финиш" на игровом поле.
В левом нижнем углу игрового поля находится кнопка с буквой "i" - переход к правилам игры.
Совет:
1. При открытии презентации обязательно включить содержимое (макрос), иначе фишки двигаться не будут.
2. Во время игры не устанавливать фишки на сам шаг (кружок с номером), а ставить их рядом с выбранным шагом, так как случайно может произойти переход к вопросу.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день! 12 апреля ежегодно отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. А что вы знаете об этом дне?
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учитель: Много тайн хранит в себе космос. Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в космос и открыть для себя некоторые его тайны.
Учащиеся делятся на команды-экипажи, придумывают название, выбирают капитана.
Учитель знакомит учащихся с правилами игры. Учащиеся выбирают свою фишку, для выполнения хода поочередно к интерактивной доске выходят члены экипажа: бросают кубик, передвигают фишку, открывают вопрос для своей команды.
Подводится итог. Награждение пбедителей
Учитель: Полезной ли для вас была информация? Что нового, интересного сегодня узнали? Какой факт вам показался самым удивительным?
Вопросы к игре взяты с сайта:
https://deti.parafraz.space/kosmicheskie-viktorinyi-detyam-raznogo-vozrasta/