Интерактивная викторина для обучающихся 7–9 классов «Курить — здоровью вредить»

13
0
Материал опубликован 28 April 2023 в группе

Интерактивная викторина «Курить – здоровью вредить»

(для обучающихся 7-9 классов)

​​​​​​​

ПрезентацияPPTX / 5.2 Мб

Цель: профилактика табакокурения, мотивация обучающихся к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить знания обучающихся об истории табака, о вреде курения на организм человека;

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

- развивать навыки коллективной работы;

- воспитывать культуру общения.

Характеристика контингента участников мероприятия

Сегодня проблема подросткового курения актуальна как никогда. Согласно эпидемиологическим исследованиям, проведённым в России, установлено, что средний возраст начала курения 11–13 лет. В нашей стране по минимальным подсчетам курит каждый четвёртый подросток, а каждый десятый к 15 годам уже имеет серьёзную табачную зависимость.

Курение, начинающееся с баловства, из желания подражать, следовать моде, казаться взрослее, превращается в пристрастие, губительное для здоровья. Кроме нанесения вреда здоровью, эта пагубная привычка препятствует формированию у подростков адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.

Участниками мероприятия являются обучающие 7-9 классов (13-15 лет).

В игровой форме подростки знакомятся с историей табака, узнают о вреде курения, что мотивирует их к ведению здорового образа жизни, формированию активной жизненной позиции. Выбранная форма мероприятия способствует самореализации личности подростков, развитию логического мышления, позволяет проявить свои интеллектуальные способности. Работая в команде, обучающиеся учатся прислушиваться к чужому мнению, делать правильные выводы.

Продолжительность мероприятия – 40 минут.

Перечень необходимого оборудования: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint, песочные часы, игровой кубик.

Краткое содержание предварительной подготовки к мероприятию:

- составление вопросов для интерактивной викторины;

- подбор иллюстративного материала;

- создание презентации в PowerPoint;

- формирование команд.

Методы оценки результативности

1) Применение ИКТ обеспечивает принцип наглядности, способствует эффективному усвоению информации, предоставляет быструю обратную связь, дает возможность проверить, оценить и скорректировать знания обучающихся.

2) Педагогическое наблюдение позволяет широко и многомерно проследить взаимодействие участников мероприятия. Важнейшее достоинство метода наблюдения заключается в том, что оно осуществляется одновременно с изучаемой темой, открывает возможность непосредственно воспринимать поведение подростков в конкретных условиях и в реальном времени.

2) Беседа в педагогической практике – метод познания личности обучающегося. При помощи данного диалогического метода воспитания, через постановку вопросов происходит проверка понимания и усвоения информации.

3) Приёмы рефлексии «Рефлексивная мишень» и «Синквейн» помогают определить степень усвоения материала в ходе внеклассного мероприятия, оценить его результативность.

Ход мероприятия


Вступительное слово учителя. Определение темы викторины. Слайд 1.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас состоится интерактивная викторина. Предлагаю вам определить её тему. Восстановите пословицу: «… - здоровью вредить». О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Совершенно верно, ребята! Мы с вами будем говорить о вреде курения. Слайд 1.

Оцените уровень своих знаний по данной теме при помощи рефлексивной мишени:


t1682714090aa.png

Спасибо, ребята. Отложите листы с рефлексией в сторону, они нам будут нужны в конце мероприятия.

Ребята! Вы достаточно осведомлены о вреде курения. Надеюсь, что в ходе интерактивной викторины вы расширите свои знания.

2. Знакомство с правилами игры.

Давайте познакомимся с правилами игры.

Слайд 2. Перед вами 4 категории:

t1682714090ab.png

В каждой категории по 5 вопросов.

Вопросы имеют стоимость в баллах в зависимости от уровня их сложности.

На обсуждение вопроса и подготовки ответа даётся 30 секунд.

Право выбора вопроса предоставляется команде, ответившей правильно на последний вопрос.

Если команда даёт правильный ответ, то стоимость вопроса засчитывается в копилку команды. При неверном ответе баллы снимаются.

Победители определяются по наибольшему количеству набранных баллов.

Перед началом игры формируются команды, проводится жеребьёвка с помощью игрового кубика. Право выбора первой категории и вопроса предоставляется команде, у которой выпало больше очков на кубике.

Игра проводится в интерактивном режиме. Смена слайдов производится с помощью управляющих кнопок:

t1682714090ac.png- возврат на слайд «Категории»

t1682714090ad.png- «Справка» (слайд содержит ответ на вопрос)

t1682714090ae.png- переход на слайд 2

t1682714090af.png- переход на слайд «Поздравляем победителей викторины!»

t1682714090ag.png- переход к следующему слайду

t1682714090ah.png- переход на слайд «Источники информации»

t1682714090ai.png- кнопка выхода из презентации


3. Основная часть. Слайды 3-43.

Категория «Народная мудрость».

В данной категории учащимся предлагается восстановить пословицы о вреде курения:

10 баллов. Кто курит табак, тот сам себе (враг).

20 баллов. Табак уму не (товарищ).

30 баллов. Табак – (яд), курение – (зло).

40 баллов. Истинно могуч тот, кто побеждает (самого себя).

50 баллов. Курит один, а плоды курения достаются (многим).

Учащиеся объясняют смысл пословиц.

Категория «Писатели советуют».

В этой категории учащимся предстоит назвать, кому принадлежат представленные высказывания.

10 баллов. «Курение ослабляет ясность и силу мысли, делает неясным её выражение» (Л.Н. Толстой)

20 баллов. «Курение – это забава для дураков, потому что портить свое здоровье за свои же собственные деньги – что может быть глупее?» (Иоганн Вольфганг Гёте)

30 баллов. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, оглупляет целые нации» (Оноре де Бальзак)

40 баллов. «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вреден мозгу так же определенно, как и алкоголь» (Александр Дюма-младший)

50 баллов. «После отказа от курения того, у меня уже не бывает мрачного и тревожного настроения» (Уильям Шекспир)

Проходит обсуждение представленных высказываний, учащиеся аргументируют своё мнение.

Категория «Страницы истории».

Учащимся предлагается вспомнить сведения из истории табакокурения.

10 баллов. Какая страна является родиной табака? (Южная Америка)

Испанский мореплаватель Христофор Колумб 6 ноября 1492 года, в сопровождении матросов побывал в индейском селении на острове Куба, где он познакомился со странным обычаем индейцев. Туземцы держали во рту скатанные и тлеющие с одного конца трубки, которые они называли «тобако», и время от времени выпускали из носа втягиваемый ароматный дым. Колумб сделал запись об увиденном в своём журнале. Так европейцы впервые узнали о табакокурении.

20 баллов. При каком царе табак появился в России? (Табак впервые завезли в Россию завезли во времена Ивана Грозного английские моряки, которые в поисках пути в Индию зашли в устье Двины)

30 баллов. Какой Российский царь обязал своих подданных курить трубки, а курение табака стало косвенной причиной его смерти? (Пётр I)

Вернувшись из Европы, Пётр I стал насаждать курение табака «в отсталой России» как модный элемент европейской культуры. 11 февраля 1697 года он подписал указ, которым разрешил свободную продажу табака по всем питейным заведениям России.

40 баллов. Какой русский царь ввёл запрет на курение? (Алексей Михайлович)

Во времена правления царя Михаила Фёдоровича курение попало под запрет, табак был объявлен «чёртовым зельем», которым негоже дымить православному христианину. Следующий царь — Алексей Михайлович — приказал рвать курильщикам ноздри, бить их кнутом и отправлять в ссылку.

50 баллов. Когда отмечается Всемирный день без табака? (31 мая)

Всемирный день без табака провозглашён в 1988 г. Всемирной организацией здравоохранения. В третий четверг ноября во всём мире также отмечают День отказа от курения, который был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 г.

Категория «Вред курения».

10 баллов. Какие вредные вещества содержатся в сигарете?

В табачном дыме содержится более 4000 химических соединений, из них 40 особо опасны, так как вызывают рак. 30 относят к разряду натуральных ядов: никотин, бензапирен, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота и др.

20 баллов. Что значит «пассивное курение»? (Пассивное курение - это вдыхание
от находящегося рядом курильщика сигаретного дыма с продуктами сгорания табака. Курящий поглощает 20% никотина, 30% разрушается при сгорании сигареты и остаётся в окурке. Остальные 50% никотина отравляют воздух помещения. Не зря в народе говорят: «Вдыхая – убиваешь себя, выдыхая – других).

30 баллов. В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей», выкурив по 60 папирос не смогли получить приз. Почему? (Они скончались)

Ещё несколько фактов: никотин, извлечённый из 5 папирос, убивает кролика, из 100 папирос – лошадь.

40 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни? (На 8 лет и более. По статистике каждый четвёртый из закуривших в подростковом возрасте умирает от заболеваний, связанных с курением)

50 баллов. Какие болезни вызывает курение?

Проведённые научные исследования доказали, что курение:

- способствует развитию бронхита, туберкулёза, атеросклероза, инфаркта, инсульта;

- вызывает рак гортани, губ, языка, пищевода, легких, желудка и других органов;

- снижает иммунную защиту;

- сокращает жизнь на 10-15 лет;

- способствует старению кожи на 20 лет раньше нормы.


4. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить уровень своих знаний по теме викторины при помощи рефлексивной мишени.

Ребята, что вы нового узнали для себя? Какие выводы сделали?

Давайте составим синквейн (работа в командах).

Правила составления синквейна.

Синквейн состоит из 5 строк:

Первая строчка – 1 существительное (тема).

Вторая строка – 2 прилагательные, раскрывающие тему, описывающих её.

Третья строка – 3 глагола, описывающие действия.

Четвёртая строка – предложение из четырёх слов (передаёт отношение к теме). Это может быть и крылатое выражение, пословица, цитата.

Пятая строка – 1 слово (итог, резюме). Чаще всего это синоним к теме синквейна.


Примеры составленных синквейнов:

1. Курение

2. Опасное, вредное

3. Губит, убивает

4. Курить – своему здоровью вредить.

5. Смерть


1. Никотин

2. Ядовитый, смертоносный

3. Отравляет, уничтожает

4. Капля никотина убивает лошадь.

5. Яд


1. Сигарета

2. Никотиновая, вредная

3. Разрушает, убивает.

4. Каждая сигарета – шаг к смерти.

5. Зависимость


5. Заключительное слово учителя.

Курение – одна из самых вредных привычек, которая пагубно влияет на здоровье и продолжительность жизни человека. Каждому из нас хочется быть здоровым. «Болезни происходят из образа жизни, частью от воздуха, который мы вводим в себя и в котором мы живем», – справедливо считал древнегреческий врач Гиппократ. Конфуций, древний китайский мыслитель и философ, говорил: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, отказ от вредных привычек помогут достичь гармонии с самим собой и окружающим миром. Будьте здоровы! Слайд 44.

Слайд 45 содержит источники информации и ссылки на использованные в презентации изображения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.