Интерактивный альбом по обучению чтению «Читаем слоги»

Интерактивный альбом по обучению чтению «Читаем слоги».
Современный, быстро изменяющийся мир вносит свои коррективы во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Современные дети требуют от педагога новых современных подходов. Им уже не интересно просто рассматривать картинки на занятиях. Поэтому цель современного педагога найти новые интересные идеи, позволяющие «поймать» и зафиксировать внимание ребенка, замотивировать его, заинтересовать.
В дошкольном возрасте основной вид детской деятельности – это игра. Поэтому и в процессе образовательной деятельности мы опираемся на нее. Игровой компонент позволяет увлечь ребенка даже при изучении самых трудных тем. В легкой непринужденной форме дети осваивают материал. Одним из направлений образовательной деятельности в детском саду является обучение грамоте – сложное, но важное, необходимое в процессе подготовки к школе. Среди приемов, используемых при обучении грамоте, можно выделить интерактивный альбом. Формат интерактивного альбома сочетает в себе интерактивный и игровой методы. Интерактивная игра – это игра в действии, или по-другому, это активное взаимодействие участника с изучаемым материалом.
Что же представляет из себя интерактивный альбом?
Это альбом с тематическими страницами, на игровом поле которых расположены гласные буквы. Также в альбом включены подвижные элементы с согласными буквами. Каждая тематическая страница посвящена одной согласной букве. Ведь изучение именно согласных букв вызывает у детей особые трудности, еще более сложным для них оказывается соединение согласной буквы с гласной, т.е. слитное слоговое чтение.
А льбом предназначен для отработки навыка чтения прямых и обратных слогов. Передвигая подвижную деталь по игровому полю, ребенок учится видеть, какая гласная стоит после (или до) изучаемой согласной, соединять 2 буквы в один слог. Согласные как бы «нанизываются» на гласные. Этот же навык оказывается полезным и при выполнении звукового анализа слов.
Тематика страничек подобрана таким образом, чтобы ребенок мог ее ассоциировать с изучаемой буквой. При этом сюжет страницы прост, легко воспринимается и запоминается ребенком.
В альбом входят следующие задания:
«Быстрая белка» - буква Б.
Задание: В лесу жила белка, она очень быстро перепрыгивала с ветки на ветку и собирала шишки. Помоги белочке приготовить запасы на зиму. Обрати внимание на буквы, написанные на шишках. Прочитай получившиеся слоги.
Ребенок передвигает фигурку белки по игровому полю и прочитывает слоги: БА, БО, БУ, БЫ, БЭ. Подобная работа проводится с другой белкой при составлении обратных слогов.
Аналогично отрабатываются и другие изучаемые буквы.
«Варенье для Карлсона» - буква В.
Задание: Карлсон очень любит варенье. В его домике на полке стоит много разных баночек. Некоторые баночки пусты. Помоги Карлсону найти банки с вареньем, на них написаны гласные буквы. Прочитай получившиеся слоги.
«Голодная гусеница» - буква Г.
Задание: На большой ветке высокого дерева сидела маленькая зеленая гусеница. Она была очень голодна. Помоги гусенице найти самые сочные, вкусные листочки. Прочитай получившиеся слоги.
«Волшебные двери» - буква Д.
Задание: За каждой волшебной дверью таится один из сказочных миров. Чтобы попасть туда, нужно открыть дверь ключом. Поднеси ключ к двери и прочитай получившийся слог – «заклинание».
«Ёжик» - буква Ж.
Задание: Ежик Жужа живет в дремучем лесу. Он собирает грибочки и переносит их на своих колючках. Помоги ему и прочитай получившиеся слоги.
«Пугливый Заяц» - буква З.
Задание: В одном лесу жил серенький зайчик. Он был очень пугливый и всегда прятался под кустиком. Посмотри, под каким кустом может спрятаться заяц. Прочитай получившиеся слоги.
«Сахарная косточка» - буква К.
З адание: Собачка очень любит грызть косточки. Помоги ей собрать ее любимое лакомство во дворе. Обрати внимание на буквы, написанные на косточках. Прочитай получившиеся слоги.
«Самолет» - буква Л.
Задание: Самолет летит по небу и гудит его мотор: «Л-Л-Л». А по небу плывут белые пушистые облака. Пролетая мимо облаков, прочитай получившиеся слоги.
« Мишка-сластена» - буква М.
Задание: Косолапый мишка очень любит мед, но в лесу его найти очень сложно. Зато там растет вкусная сладкая малина. Помоги мишке собрать малину. Прочитай получившиеся слоги.
«Бабочка на цветке» - буква Н.
Задание: Теплым летним днем на полянке среди цветов порхала красивая бабочка. Она перелетала с цветка на цветок, как будто танцевала никому не известный танец. Посади бабочку на цветок и прочитай получившиеся слоги.
«Путешествие в подводный мир» - буква П.
Задание: В океане плавает подводная лодка, она изучает подводный мир и его жителей. Посмотри, кто встретился на ее пути. Прочитай получившиеся слоги.
«Космическая ракета» - буква Р.
Задание: Ракета отправляется в космический полет для изучения далеких звезд. Пролетая мимо звезд, прочитай получившиеся слоги.
«Саня и сачок» - буква С.
Задание: Мальчик Саня любит наблюдать за насекомыми на лугу. Он смотрит, как прыгают кузнечики, летают стрекозы и пчелки. У него есть сачок, которым он ловит пестрых бабочек. Помоги Сане поймать бабочек. Прочитай получившиеся слоги.
«Торт» - буква Т.
Задание: У девочки Тани сегодня День рождения. Мама испекла для нее большой вкусный торт. На нем она зажгла свечи. Помоги Тане задуть свечи на торте. Прочитай получившиеся слоги.
«Футбольный матч» - буква Ф.
Задание: На поле вышла команда футболистов. Они передают мяч друг другу, стараясь забить его в ворота соперника. «Поиграй» в футбол и Прочитай получившиеся слоги.
«Хомяк» - буква Х.
Задание: Хомяк Хома больше всего на свете любит есть зернышки. Чтобы холодной зимой не остаться голодным, он собирает на поле зернышки и относил его в свою норку. Помоги Хоме собрать зерно. Прочитай получившиеся слоги.
«Цирковое представление» - буква Ц.
Задание: В цирке сегодня веселое представление. На арене слон Цицерон. Он жонглирует разноцветными мячами. Прочитай получившиеся слоги.
«Морская черепашка» - буква Ч.
Задание: На морском дне разбросано много раковин, мимо которых проплывает черепашка Чопа. Она с удовольствием рассматривает красивые переливающиеся ракушки. Прочитай получившиеся слоги.
«Машина» - буква Ш.
Задание: По дороге едет машина. Она проезжает мимо больших и маленьких домов. Около каждого дома машина останавливается. Прочитай получившиеся слоги.
«Большая щетка» - буква Щ.
Задание: В осеннем парке листопад. Листья падают, кружатся, ложатся на скамейки, траву и дорожки. Возьми щетку и подмети дорожки. Прочитай получившиеся слоги.
Данный интерактивный альбом был успешно использован в работе с детьми с задержкой психического развития.
Интерактивный альбом «Читаем слоги» позволяет сделать начальный этап обучения чтению не просто познавательным, но и интересным, увлекательным. Помогает детям дошкольного возраста легко, но прочно выработать навык слитного слогового чтения.