12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малюта Анна Михайловна1517

 


Насекомые
PPT / 5.81 Мб

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)


Малюта Анна Михайловна, учитель биологии и химии

Название ресурса


ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ «НЕИЗВЕСТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ: КЛАСС НАСЕКОМЫЕ (INSECTA

Вид ресурса


Презентация

Предмет, УМК

Биология, УМК любой

Цель и задачи ресурса


Цель: способствовать повышению эффективности обучения учащихся.

Задачи:

образовательные: систематизировать и обобщить ранее усвоенные знания и умения;

развивающие: сформировать у учащихся умения и навыки самоконтроля;

воспитательные: воспитывать интерес к биологии.


Класс, для которого предназначен ресурс

Ресурс предназначен для учащихся 7 класса.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint 2003

Методические рекомендации по использованию ресурса

Ресурс можно применять на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый).

t1595272812aa.jpg

Аннотация

Интерактивный тест содержит 10 заданий.

В работу включены задания с одним правильным ответом. В конце теста предоставлены критерии оценки заданий.

Максимальный балл за работу —20 баллов.

Общее время выполнения работы —15 мин.

t1595272812ab.jpg t1595272812ac.jpg

t1595272812ad.jpg t1595272812ae.jpg

t1595272812af.jpg t1595272812ag.jpg

t1595272812ah.jpg t1595272812ai.jpg

t1595272812aj.jpg t1595272812ak.jpg

Задание 1. На рисунке под буквой (Г) обозначен тип ротового аппарата, присущий для:

бабочки;

медоносной пчелы;

комара;

кузнечика.

Задание2.Внимательно рассмотрите микроскопическое строение конечности пчелы медоносной. Как Вы думаете, для чего на верхнем внутреннем крае первого членика лапки скелета располагается большое количество хитиновых волосков?

для переноса нектара;

для сбора пыльцы в корзиночку; 

для строительства сот;

для защиты от мелких насекомых.

Задание 3. В каком направлении двигаются верхние челюсти медоносной пчелы?

вверх — вниз;

вниз – вверх;

слева направо;

справа налево.

Задание 4. Какая система органов медоносной пчелы обозначена цифрой 4 на рисунке?

пищеварительная система;

выделительная система;

репродуктивная система;

нервная система.

Задание 5.Что обозначено на рисунке под цифрами 1-3?

яйцо;

личинка;

куколка;

имаго.

Задание 6. К какому отряду насекомых относятся сверчок, медведка, уховертка, богомол?

Отряд Равнокрылые;

Отряд Двукрылые;

Отряд Прямокрылые;

Отряд Жесткокрылые.

Задание 7. Определите, под каким номером на рисунке находится бабочка, описанная в стихотворении В. Набокова «Бабочка» (Vanessa aniiopa)

В. Набоков «Бабочка» (Vanessa aniiopa)

Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,

вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой

сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен

вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.

Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,

то припадая к коре, то обращаясь к лучам...

О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь:

голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.

Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!

Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.

Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,

крылья узнаю твои, этот священный узор.

1

2

3

4

Задание 8. Уставлено, что щавелевый листоед, красивый зелёный жук, питающийся наземными растениями, обладает удивительным умением: он может ходить по влажной поверхности и даже под водой. Каким же приспособлением пользуется насекомое?

лапки жуков покрыты микроволосками;

жуки смазывают лапки особыми липкими маслами;

жуки выделяют особые вещества для адгезии;

жуки используют запас воздуха на каждой лапке.

Задание 9. Светляки - это то, что делает летние ночи особенными. Обычно они прячутся в траве и светят оттуда зеленым светом, надеясь привлечь внимание противоположного пола. Что заставляет светиться светлячков?

биолюминесценция;

фосфоресценция;

флуоресценция;

хемосинтез.

Задание 10. Зрение у каждого вида насекомых уникально, а некоторые видят то, что человек просто не способен увидеть. Как вы думаете, какое насекомое воспринимает окружающий мир как представлено на рисунке?

медоносная пчела;

комнатная муха;

майский жук;

термит.

Критерии оценки заданий

Оценка

Количество набранных баллов

2

0-4

3

6-10

4

12-16

5

18-20

Правильный ответ на каждое из заданий 1-10 оценивается 2 баллами.

Если в ответе допущена ошибка— 0 баллов.

Максимальный балл за работу —20 баллов.

Общее время выполнения работы — 15 мин.

Ключ к заданиям теста

Задание 1

комара

Задание 2

для сбора пыльцы в корзиночку 

Задание 3

слева направо

Задание 4

пищеварительная система

Задание 5

личинка

Задание 6

Отряд Прямокрылые

Задание 7

4

Задание8

жуки используют запас воздуха на каждой лапке

Задание 9

биолюминесценция

Задание 10

комнатная муха

Интернет ресурсы

Ссылки на источники тестов:

Почему светятся светлячки [Электронный ресурс], URL: https://replyon.net/181-pochemu-svetyatsya-svetlyachki.html, (дата обращения 16.07.2020).

В. Набоков «Бабочка» [Электронный ресурс], URL: http://nabokov-lit.ru/nabokov/stihi/125.htm, (дата обращения 16.07.2020).

Строение пчелы: подробная анатомия и подробности [Электронный ресурс], URL: https://queenbee.ru/pchelovodstvo/stroenie-tela-pchely, (дата обращения 16.07.2020).

Бабочки. Старинные иллюстрации [Электронный ресурс], URL: https://www.liveinternet.ru/users/vikolka/post193808706, (дата обращения 16.07.2020).

Щавелевый листоед ходит по дну водоемов [Электронный ресурс], URL:

https://yagazeta.com/stil-zhizni/zhivotnye/shhavelevyjj_listoed_khodit_podnu_vodoemov/, (дата обращения 16.07.2020).

Ссылки на иллюстрации:

внутреннее строение муравья https://ru-static.z-dn.net/files/dd7/27dd07eba82ad7f715e4ec44a34f8c52.png

развитие клопа-слепняка http://e-lib.gasu.ru/eposobia/bondarenko2/pic/147.jpg

щавелевый листоед https://cdn.photosight.ru/img/a/4fa/5380820_large.jpg

светлячки https://i.pinimg.com/originals/d5/b5/87/d5b5871ad4198f7f45b6c785f35bebd5.jpg

фото на 1 слайде https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1386308/1f666dec-2849-4ee3-ac54-e0b8bbcfc20b/s1200?webp=false

бабочка http://maximum-potolki.com.ua/images/cms/data/aprel_krivolineinaya_spaika_cvetov_571_i_511/teksturi_1_2/butterfly_015.jpg

стрекоза https://get.pxhere.com/photo/nature-photography-green-insect-blue-black-fauna-invertebrate-close-up-eyes-legs-wings-dragonfly-damselfly-macro-photography-arthropod-dragonflies-and-damseflies-499102.jpg

пчела https://www.artfile.ru/i.php?i=361234

верхние челюсти пчелы https://www.ya-fermer.ru/sites/default/files/images/imagess/verkhnie_cheliusti_pchyol.jpg

сверчок https://agrostory.com/upload/medialibrary/73c/73c7b4d3f4591e20580f745d028914f4.jpg

медведка https://sadim.guru/wp-content/uploads/2019/09/desjatipalaja.jpg

уховертка https://kccc.ru/sites/default/files/images/news/interesting-facts/2016/4419/1485338464.jpg

богомол https://proza.ru/pics/2016/08/24/974.jpg

тест окончен https://fsd.videouroki.net/html/2017/05/25/v_592701d240767/img_v99690449_0_21.jpg

тип ротового аппарата насекомых http://animaldir.ru/wp-content/uploads/image280.jpg

микроскопическое строение конечности пчелы медоносной http://www.modernbiology.ru/micro/micro12.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 18.08.20 в 11:30 0Ответить Пожаловаться
Анна Михайловна, поздравляю Вас с победой в конкурсе педагогического мастерства на лучшую разработку «Тест по естественно-научным предметам»! Желаю Вам дальнейших успехов!

Малюта Анна Михайловна, 19.08.20 в 14:18 0Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо. Очень неожиданно и несказанно приятно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.