Интерактивный тест по ОБЖ «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Интерактивный тест по ОБЖ
PPTX / 3.59 Мб
Учебно-дидактический материал
Интерактивный тест «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Пояснительная записка
Автор: Маланина Е. А. учитель химии
Образовательное учреждение: МБОУ Одинцовская гимназия № 13,
Московская область
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Возрастная категория: 7- 9 класс
Тема: Правила безопасного поведения дома и на улице
Техническое оснащение:
Фронтальная работа: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, компьютер.
Индивидуальная работа: персональные компьютеры для учащихся.
Цель: создание интерактивного теста: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Описание мультимедийного ресурса.
Цифровой образовательный ресурс выполнен в программе PowerPoint
Цифровой образовательный ресурс «Правила безопасного поведения дома и на улице» представляет презентацию PowerPoint, которая содержит 4 блока: Блок 1 – презентация PowerPoint по теме «Правила безопасного поведения дома»; Блок 2 – презентация PowerPoint по теме «Правила дорожного движения»; Блок 3 – презентация PowerPoint по теме «Если ты велосипедист…».
Доступ к интерактивному тесту учащиеся получают в виде файла PowerPoint. При фронтальной работе учащиеся выполняют задания в классе, при самостоятельной работе (индивидуальной) проходят тест на компьютере или планшете, используя управляющие кнопки и гиперссылки.
Блок 1 – тест «Утверждения» выполнен в программе презентации PowerPoint. Учащемуся, используя ответы «Да» или «Нет» пройти тест. При допущении ошибки, учащемуся предлагается исправить свой ответ, что позволит более внимательно прочитать «Утверждение» и повторить материал.
Блок 2 – тест «Головоломка-Ребусы» выполнен в программе презентации PowerPoint. Учащемуся необходимо отгадать ребусы по теме «Правила дорожного движения», в заключении из всех ответов нужно выбрать лишнее слово.
Блок 3 – тест «Если ты велосипедист …» с выбором одного правильного ответа содержит вопросы по теме «Правила дорожного движения для велосипедистов». Используя переходы по гиперссылкам учащийся правильно выполняет задания, если допускает ошибку, то снова переходит для решения данного вопроса.
Достоинства
Представление интерактивного теста в игровой форме мотивирует учащихся на повторение пройденного материала и творческую деятельность. В качестве оценки прохождения теста учитель может предложить учащимся выполнить тестовую работу по аналогии одного из блоков.
Материал можно использовать как на уроке, на классном часу, во внеурочной деятельности, при проведении игровых мероприятий.
Тест можно использовать при подготовке к «перевернутому» уроку для получения новых знаний, в качестве домашнего задания.
Недостатки
При самостоятельном выполнении теста учитель не может отследить качество выполнения работы, поэтому важно предложить учащемуся создание творческой проектной работы.
Данный интерактивный тест был использован в период дистанционного обучения в качестве домашнего задания для учащихся 9-х классов при изучении главы «Профилактика травм в старшем школьном возрасте».
Задания и ответы интерактивного теста «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Блок | Содержание вопросов, верные ответы |
Блок 1 | Правила безопасного поведения дома(выбор ответа ДА-НЕТ) Задание: Внимательно прочитай утверждения и следуй по стрелкам. ДА, если согласен; НЕТ, если не согласен. При правильном выполнении всех утверждений, ты перейдешь на следующий этап. Вопрос 1. Если звонят в дверь, надо смело открывать, не спрашивая, кто пришел. – НЕТ Вопрос 2. Уходя из дома, электрический чайник можно не выключать, ведь скоро придёт мама. – НЕТ Вопрос 3. Если звонят в дверь, прежде чем открыть посмотри в глазок и спроси «Кто пришел?» – ДА Вопрос 4. После приготовления пищи на газовой плите, её можно оставить включенной, так теплее. – НЕТ Вопрос 5. Нельзя касаться мокрыми уроками электроприборов. – ДА Вопрос 6. С ножами, ножницами, иголками и другими острыми и колющими предметами нужно обращаться с осторожностью. – ДА Вопрос 7. Почувствовав дома запах газа, надо открыть окна, проверить квартиру, потом позвонить в газовую службу. – ДА Вопрос 8. После использования утюга, не обязательно отключать его от розетки – НЕТ |
Блок 2 | Правила дорожного движения Задание: Решите ребусы. В заключении определите слово, которое не было представлено в виде ребуса. При нажатии на ключевое слово, вы переходите к следующему этапу. Перекрёсток Светофор Пешеход Светофор Машина Улица Переход Водитель Ключевое слово – правила |
Блок 3 | Если ты велосипедист … Задание: Выполнить тест с выбором одного правильного ответа. Велосипедисту запрещается: Буксировать велосипеды Двигаться по обочине Использовать светоотражающие элементы в тёмное время суток Велосипедисту не запрещается: Двигаться по автомагистралям Двигаться по проезжим дорогам, если рядом обустроена велосипедная дорожка Двигаться по велосипедным дорожкам Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом: С дистанцией движения между группами 80-100 м С дистанцией движения между группами 20-40 м С дистанцией движения между группами 50-60 м Укажите сигнал велосипедиста – «поворот налево» 1. 2. 3. Велосипедистам запрещается: Управлять велосипедом, не держась за руль руками Пользоваться велосипедом старше 15 лет Осуществлять движение по правому краю проезжей части |
Фролова Елена Николаевна
Маланина Елена Алексеевна
Спицына Любовь Ивановна
Маланина Елена Алексеевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Маланина Елена Алексеевна
Волкова Надежда Павловна
Маланина Елена Алексеевна
Лещёва Светлана Николаевна