12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна44213
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор материала

Суслопарова Людмила Юрьевна

Место работы,

должность

Учитель русского языка и литературы

 КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

Предмет

Литература

Класс

11 класс

Название материала

Интерактивный тест по теме «Символизм как литературное направление Серебряного века русской поэзии»

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Название раздела учебного курса

«Литература рубежа 19 – 20 веков»

УМК, авторы образовательной программы

УМК по литературе под редакцией В. Я. Коровиной

Цель и задачи материала

Цель:  создание условий для осмысления,  решения и последующей проверки знаний, умений, приобретённых в результате изучения темы.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию  целостного представления о творческом наследии поэтов-символистов в литературе Серебряного века.

Развивающие: расширение  литературного и культуроведческого кругозора, развитие познавательной деятельности  обучающихся.

Воспитывающие: развитие интереса и уважения к литературному наследию как национальному достоянию,  мотивация к творческому мировосприятию окружающей действительности.

Формируемые УУД

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому многонационального народа России; знание культуры своего народа; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества.

Коммуникативные: умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Предметные: осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы; работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Как реализуется на уроке

Тип урока - урок контроля знаний и умений

(в конце изучения темы).

На выполнение работы отводится 40 минут.

Сервис, на котором создан тест

https://onlinetestpad.com/

Использованные

источники

https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/simvolizm_v_russkoy_literature/

https://rsrub.ru/insulation/manifest-russkih-simvolistov-russkie-simvolisty-kratkoe-soderzhanie.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_символизм

https://power.gybka.com/song/3688189/Konstantin_Balmont_-_YA_volnyj_veter_ya_vechno_veyu/

https://biographe.ru/znamenitosti/konstantin-balmont

https://biographe.ru/znamenitosti/aleksandr-blok

https://biographe.ru/znamenitosti/valeriy-brusov

https://biographe.ru/znamenitosti/zinaida-gippius/

https://biographe.ru/znamenitosti/andrey-beliy/

https://www.personbio.com/img/4395/4395_1.jpg

https://www.culture.ru/poems/15084/yunomu-poetu

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1013247909.jpg

https://bookprose.ru/pictures/1023847583.jpg

https://eaculture.ru/wp-content/uploads/2020/10/718EA5F6-1A73-4CCA-BF95-5DC5623A769F.jpeg

https://4.bp.blogspot.com/-wfsAO7HinQU/VvJvcphwppI/AAAAAAAAAHw/Kc3TAkvET4M5t5tBHolx4zp7h3yqAlmhQ/s1600/brusov.jpg

https://peterburg2.ru/uploads/18/08/28/ga11_e5b9f2a3-a417-4915-9880-5a607afad25b.jpeg

https://sun9-5.userapi.com/c626225/v626225104/578c5/574pjC0SncQ.jpg

https://www.urachhaus.de/out/pictures/master/author/1/solowjew_wladimir_9637.png

https://cdn.photosight.ru/sight/2005/11/14/1130482.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1874110/pub_5e218ce5d7859b00b690c5cb_5e218d9a0ce57b00ae1a501e/scale_1200

https://biographe.ru/category/znamenitosti/

http://natalya-telezhinskaya.ru/wp-content/uploads/2020/02/Поэты-символисты.jpg\

https://www.youtube.com/watch?v=WGtqRkqRHos&t=15s

Комплектация

конкурсной работы

Пояснительная записка,  

контрольно-измерительный материал (тест),

инструкция к выполнению  заданий,

ответы.



ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Вступительная часть


     Данный  интерактивный тест  создан на сервисе https://onlinetestpad.com/ и состоит из 20 заданий. Прохождение его возможно без регистрации, но с обязательным указанием имени и класса обучающегося. Это необходимо для отслеживания результатов прохождения теста в личном кабинете учителя в разделе статистики. Кроме того, настройки программы требуют обязательно дать ответ на каждое задание. Совет тем, кто не знает ответов на вопрос, - отвечать наугад. Эти ответы будут приняты, но впоследствии окажутся неверными.


Характеристика заданий

  1. Задания № 1,3,4,8,9,10,11,17,19, 20 (с видеоконтентом) - с единичным выбором ответов
  2. Задания № 6,7,18 - с множественным выбором ответов
  3. Задание  № 2, 5,14 (с аудиоконтентом) – с записью краткого ответа – слова
  4. Задание  № 12 – на восстановление фразы из слов
  5. Задания № 13 – на установление последовательности  букв в слове
  6. Задания № 15,16 – на установление соответствия.

     Задания № 12,13, 14, 20 –  «не работают» при распечатке, их нужно выполнять и воспринимать лишь в режиме онлайн.

      Хочу обратить внимание также на задание 20, видеофрагмент в котором длится 15 минут. Достаточно прослушать запись в течение 2-3 минут, чтобы услышать голос А. А. Блока, почувствовать настроение автора, и потом дать ответ на вопрос (текст поэмы обучающимся должен быть известен).

Собственно инструкция для выполнения заданий

     Внимательно прочитайте каждое задание теста и, следуя ему, дайте ответы в нужной форме.

Время выполнения работы – 40 минут


     Результат выполнения работы можно увидеть сразу после прохождения теста. Он выводится в виде оценки, в зависимости от процента выполненного задания. Тогда же будут доступны правильные ответы.


Критерии оценивания – по проценту правильных ответов:

 «5» - 95 – 100 %

«4» - 70 – 94 %

«3» - 55  – 69 %

               Желаю удачи!


i1636277710.png



i1636279151.png


z1636279087.png


h1636278170.png


n1636279567.png


l1636278223.png


l1636278249.png


w1636278275.png


c1636278304.png


v1636278992.png

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Задание с единичным выбором ответов

     Запишите название литературно-эстетической системы, сложившейся на рубеже XIX - XX в.в. и нашедшей воплощение в системе самостоятельных художественных направлений?

        Декаданс    Символизм    Модернизм    Акмеизм

2. Задание с кратким ответом – словом

    Назовите поэтическое течение начала века, которое ознаменовало начало Серебряного века русской поэзии, но впоследствии было вытеснено с поэтического олимпа акмеистами и футуристами. Запись оформите со строчной буквы.    
   

3. Задание с единичным выбором ответов

     Назовите временные рамки господства символизма в русской поэзии Серебряного

века.

        1890 - 1917    1890 – 1910      1910 - 1921    1900 – 1925

4. Задание с единичным выбором ответов

     Какая статья стала теоретической платформой символистов?

  "Пощёчина общественному вкусу"

  "Некоторые течения в современной русской поэзии"

  "О прекрасной ясности"

  "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"


5. Задание с кратким ответом – словом

    Назовите фамилию одного из основателей русского символизма, автора статьи -

литературного манифеста символистов (смотрите вопрос выше).


6. Задание с множественным выбором ответов

    Кто из названных поэтов не относится к старшим символистам?

      З. Гиппиус  А. Белый  В. Иванов  Д. Мережковский  К. Бальмонт      В. Брюсов

7. Задание с множественным выбором ответов

    Назовите представителей младосимволистов

 В. Брюсов  А. Блок  А. Белый   К. Бальмонт  В. Иванов  Ф. Сологуб

8. Задание с единичным выбором ответов

    Единственный способ познания действительности в символизме - это ...

  интуиция, прозрение

  непрерывное творчество

  научность, факты

  анализ реальной действительности

9. Задание с единичным выбором ответов

    Единственно верный путь в поэзии, по мнению символистов, - это...

  творческий отклик на реалии жизни

  иллюстрация ярких образов

  прозрение "миров иных" сквозь мнимую, иллюзорную действительность

  отражение социальных тем

10. Задание с кратким ответом – словом

      Назовите поэта-символиста, автора сборников "Будем как солнце", "Литургия

красоты", "Только любовь", "Сонеты Солнца, мёда и Луны"

         В. Брюсов     А. Блок     К. Бальмонт     А. Белый
    

11. Задание с единичным выбором ответов

      Кто автор этих строк?

Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,

Как прежде, пробежал по этой верной стали,

И снова я с людьми,— затем, что я поэт,

Затем, что молнии сверкали...

         Белый    Бальмонт    Брюсов    Блок


12. Задание на установление последовательности

       Восстановите отрывок из стихотворения А. А. Блока, расположив слова и словосочетания в правильной последовательности.



13. Задание на установление последовательности

      Расположите в правильной последовательности буквы, и вы назовёте фамилию

философа, идейного вдохновителя символистов. (О, Л, Ь, Ё, О, В, С, В)


14. Задание с кратким ответом – словом и с аудиоконтентом

      Прослушайте стихотворение К. Д. Бальмонта в исполнении Б. Ветрова. Какое

изобразительно-выразительное средство использует в своём стихотворении автор?

Запишите его название со строчной буквы.   


15. Задание на установление соответствия

     Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии


А. После революции был назначен руководителем Комитета по регистрации печати, затем был сотрудником Госиздата, председателем президиума Всероссийского союза поэтов, готовил первое издание Большой советской энциклопедии. С 1921 года - организатор, затем ректор и профессор Высшего Литературно художественного института.


1. А. Белый

Б. Революцию 1917 года он принял с восторгом, но в 1920-м, спасаясь от «хаоса» и

«урагана сумасшествия», вызванного революцией, эмигрирует во Францию, где в декабре 1942 года умирает от воспаления легких в приюте под названием «Русский дом», рядом с Парижем.


2. А. А. Блок

В. Настоящее имя - Борис Бугаев. Взял литературный псевдоним, потому что родители не одобряли «декадентские» увлечения сына. В гостях у родителей будущего поэта часто бывал Л. Н. Толстой.


3. Д. С. Мережковский

Г. Его отец был дворянином и доцентом Варшавского университета, дед - ректором Санкт- Петербургского университета, а жена – дочерью прославленного российского ученого Дмитрия Менделеева.


4. В. Я. Брюсов

Д. Вместе с женой - поэтессой в парижской квартире собирал цвет русских эмигрантов – Николая Бердяева, Ивана Бунина, Ивана Шмелева, Александра Куприна, Константина Бальмонта. В 1926-м было решено воскресить братство под названием «Зеленая лампа", активным членом которого в 19 в. был. Пушкин. Общество распалось, когда началась Вторая мировая война.


5. К. Д. Бальмонт



16. Задание на установление соответствия

    Установите соответствие между стихотворениями поэтов - символистов и их авторами.

А.

Солнцем сердце зажжено.

Солнце — к вечному стремительность.

Солнце — вечное окно

В золотую ослепительность...

1. А. А. Блок

Б.

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, ушедших в море,

О всех забывших радость свою...

2. В. Я. Брюсов

В.

Я - изысканность русской медлительной речи,

Предо мною другие поэты - предтечи,

Я впервые открыл в этой речи уклоны,

Перепевные, гневные, нежные звоны...

3. А. Белый

Г.

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее - область поэта...

4. К. Д. Бальмонт



17. Задание с единичным выбором ответов

   Кому из поэтов - символистов посвятила цикл стихотворений М. И. Цветаева?

 Д. С. Мережковскому    В. Я. Брюсову     К. Д. Бальмонту

 А.А. Блоку     А. Белому


18. Задание с множественным выбором ответов

Какие из стихотворных строк не принадлежат перу поэтов - символистов?

   Я мечтою ловил  уходящие тени,

     Уходящие тени минувшего дня…


   Сегодня, я вижу особенно нежен твой взгляд,

     И руки особенно тонки, колени обняв...


  Ты — женщина, ты — книга между книг,

     Ты — свернутый, запечатленный свиток...


  Я человек: как бог, я обречен

    Познать тоску всех стран и всех времен...

 Не жалею, не зову, не плачу,

   Все пройдет, как с белых яблонь дым...


19. Задание с единичным выбором ответов

     У символистов высшая форма творчества, дающая максимальную свободу

самовыражения и восприятия, - это ...


   театр    живопись    музыка    архитектура    кинематограф


20. Задание с единичным выбором ответов и видеоконтентом

     Просмотрите видеофрагмент из поэмы А. Блока "Двенадцать" в прочтении автора. Как вы думаете, поэма «Двенадцать» – это:

             Сатира на революцию 1917 года

           Попытка осмысления противоречивой сути революции

             Искажение сути октябрьской революции


Интерактивный тест



Ответы
DOC / 26.5 Кб



КИМ для проверки на плагиат, ворд
DOC / 90 Кб


Тест в формате PDF для распечатки
PDF / 761.16 Кб


g1636281774.png
Скриншот результата проверки КИМ на ТЕКСТ.РУ
Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Ахметшина Наталья Юрьевна, 07.11.21 в 13:26 6Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Людмила Юрьевна! Большое спасибо!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 07.11.21 в 13:37 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за высокую оценку, Наталья Юрьевна!
Колышкина Елена Владимировна, 07.11.21 в 13:51 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Юрьевна, за ценный ресурс с развивающей и контролирующей функций! Какое изобилие разнообразных типов заданий! ЗдОрово, что есть вопросы, содержащие наглядный материал!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 07.11.21 в 14:00 3Ответить Пожаловаться
Признательна Вам, Елена Владимировна за добрый комментарий! Очень приятно Ваше внимание!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 07.11.21 в 13:58 3Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, всегда с огромным удовольствием знакомлюсь с вашими работами! Каждая из них содержательная, развивающая, яркая, неповторимая. Большое спасибо за ваше творчество. Дальнейших успехов!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 07.11.21 в 14:05 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за высокую оценку моего труда, Татьяна Григорьевна! Я стараюсь! А ещё повезло, что время появилось для создания ресурса. Нагрузка большая, и публикации сейчас - редкость.
Юлия Васильевна Воробьева, 07.11.21 в 14:39 5Ответить Пожаловаться
Замечательная работа! Спасибо, Людмила Юрьевна!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 07.11.21 в 14:44 4Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Юлия Васильевна, за внимание к работе и её оценку!

Отредактировано 07-11-2021 14:45

Суслопарова Людмила Юрьевна, 07.11.21 в 18:07 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.