Интерактивный загадочный словарный диктант «Ох уж эти словари!» (5 класс)

39
12
Материал опубликован 1 February 2021

     

Пояснительная записка

Автор: Горбачёва М.Ю.

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Предмет: русский язык

Форма работы: индивидуальная, парная.

Цель: отрабатывать знание и  правописание словарей, изученных на уроках

             русского языка в  разделе «Лексика»

Задачи:

-закрепление правописания изученных терминов;

-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;

- обогащение и активизация  словарного запаса обучающихся;

 -развитие  внимания и орфографической зоркости; 

  -воспитание интереса к родному языку.

Универсальные учебные действия:

Познавательные У. У. Д.:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У. У. Д.:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, в паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У. У. Д.:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.


Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания ;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа с теоретическим материалом.

 

Описание:

 Материал состоит из семи  загадок,которые ребята должны разгадать,вспомнив   изученный  на уроках теоретический материал. 

Задание для обучающихся: 

- Вспомните словари,изученные на уроках русского языка   при работе над разделом "Лексика".

-Запиши слова -отгадки рядом,а в тетради объясни все орфограммы в этих словах .


x1612201172.png
n1612201905.png

-Запомните их правописание.

 -Составьте предложения с любым словом. 

Материал загадок частично является авторским

Информация ученику:

При проверке  прямоугольник с правильным ответом  становится 

зелёного цвета!



t1612201251.png
k1612201987.png
Дополнительное задание:  Учитель может напомнить,что обозначают слова,размещенные в каждом из указанных словарей; вспомнить ,какие ещё словари знают учащиеся.

     

Обучающая игра создана на сервисе:  https://learningapps.org/


 Ссылка на игру:     

https://learningapps.org/display?v=pbeqohusj21


   

                  


Корочкой к работе является слайд с шаблона Щербаковой Е.В- https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_jazyk_literatura/shablony_dlja_sozdanija_prezentacii_literatura/518-1-0-68712                                                

        

Комментарии

Благодарю за продолжение серии упражнений, Марина Юрьевна!!!

1 February 2021

Спасибо,Наталья Владимировна! Сегодня задержалась! Тяжёлая неделя предстоит! Боюсь,что до работ руки не дойдут!

1 February 2021

Марина Юрьевна, спасибо!

1 February 2021

Рада быть полезной,Ольга Николаевна!

1 February 2021

Спасибо за интересную работу, Марина Юрьевна!

2 February 2021

Благодарю за оценку,Галина Владимировна!

2 February 2021

Великолепная работа!

2 February 2021

Благодарю,Кирилл Александрович!

2 February 2021

Марина Юрьевна, отличное упражнение! Благодарю Вас за труд!

2 February 2021

Рада,если воспользуетесь,Мария Александровна!

2 February 2021

Интересный ресурс с использованием фольклора. Спасибо!

1 June 2021

Благодарю за оценку!

1 June 2021