12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Марина Васильевна369
Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
2

Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «Звук [Э] и буква «Э. Электроприборы»

Интерактивное комплексное занятие в подготовительной группе по теме:

t1646147956aa.jpg

Цель: познакомить детей со звуком [Э] и буквой «Э» Задачи:

Закрепить четкое произношение звука [Э];

Закрепить навыки различения звука [Э] от ряда других гласных звуков;

Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры на звук [Э];

Развивать фонематический слух;

Научить выделять звук [Э] из ряда гласных звуков, слогов слов;

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Обогащение, уточнение, активизация лексического запаса;

Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс «Learning Apps».

Ход занятия:

Задание 1. Знакомство со звуком [Э].

Знакомство с темой занятия через развитие звукового анализа (звуковой анализ слова).

Интерактивная игра «Назови имя».

Логопед: В одном маленьком городе жила маленькая девочка. Отгадайте имя девочки по первым звукам представленных картинок: эклер, малина, машина, арбуз (Эмма). Дать описание каждому звуку. Выложить звуковую схему слова.

Логопед: Назовите первый звук в слове Эмма (Э).

Ссылка на игру:https://learningapps.org/watch?v=pk26efefc22

Логопед: Однажды Эмма рассыпала бабушкину шкатулочку с волшебными бусинками-буковками. Чтобы собрать эти бусины, Эмме нужно выучить новую букву. Сегодня на помощь к Эмме пришел Эльф. В руках у него была волшебная бусина, он нашел ее в колокольчике, когда решил умыться.

Интерактивная игра «Запомни букву».

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pk26efefc22

Тема занятия - Звук и буква Э.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Э]:

губы в небольшой улыбке;

зубы сближены;

широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

горлышко работает.

Символ звука [Э]: Котенок порвал тетрадь и девочка грозит котенку:

«ЭЭЭЭ.

Характеристика звука [Э]:

гласный;

его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха);

- обозначается красным цветом.

Задание 2. Фонетическое упражнение.

Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Эээ…х!» Задание 3. Дидактическое упражнение.

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]:

а у э и э ы и э а э о и у э и а э о э у ы э;

эх ах ух эх ох эх их ох ых эх ах эх ух их эх ох эх ах ух эх;

Эмма Анна Эдик эхо Оля Уля эскимо Аня утка Экскаватор эму индюк эскимос арбуз автобус это Эдуард обувь экипаж Ира Элла.

Задание 3. Произношение звука [Э] в словах.

Интерактивная игра «Какие дома?»

Эмма живет в многоэтажном доме. Какие дома стоят на ее улице? (Многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные).

Составить предложения по картинкам:

Если в доме девять этажей, то какой это дом? (Девятиэтажный).

Если в доме шесть этажей, то какой это дом? (Шестиэтажный).

Если в доме пять этажей, то какой это дом? (Пятиэтажный).

Если в доме четыре этажа, то какой это дом? (Четырехэтажный).

Если в доме три этажа, то какой это дом? (Трехэтажный).

Если в доме два этажа, то какой это дом? (Двухэтажный).

Если в доме один этаж, то какой это дом? (Одноэтажный)

В доме много… (этажей)

Мы поднялись на пятый… (этаж)

Мы спустились с пятого… (этажа)

В строящемся доме растут… (этажи)

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pticx76tn22

Интерактивная игра «Где звук?»

Логопед: Проговорите для Эммы названия картинок и определите картинки к схемам. Если звук Э в начале слова, в середине и в конце.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pfop0s24n22

Задание 4.

Интерактивная игра «Электроприборы».

Логопед:

Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. 

Электроприборы – это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную работу.

В далекие времена человек ничего не знал об электричестве и электроприборах. Но ему надо было и убирать свой дом, и стирать белье, и утюжить вещи, и шить себе одежду...

Если сейчас мы используем стиральную машину, то раньше вместо стиральной машины использовали корыто и стирали руками.

Когда было темно, люди зажигали свечи. Сейчас мы включаем электрические лампочки.

Со временем люди изобрели электрический ток и электроприборы.

Сейчас электрический ток вырабатывается на больших электростанциях.

Чтобы попасть в наш дом, электрический ток преодолевает длинный путь по проводам – под землей или высоко над домами.

От электрического тока работают электроприборы. Очень опасно играть с ним, дружок!

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pp7fjk84a22

Интерактивная игра «Что чем делают?».

Назовите электроприборы. А теперь расскажите, что чем делают? Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы. Пылесосом – пылесосят ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На электроплите – готовят еду. По телефону – звонят. На магнитофоне – слушают музыку.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=ptnwv419j21

Интерактивная игра «Правила пользования электроприборами».

Ребята, помните, что электроприборы человеку приносят не только пользу, но и вред…Они могут стать причиной пожара.

Рассмотри картинки и расскажи, какие правила надо выполнять при использовании электроприборов.

Не оставляйте включенные электроприборы.

Уходя, не забывайте вынуть вилки всех электроприборов из розеток.

Почувствовав запах, срочно сообщите об этом взрослым.

Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

Поврежденные электроприборы могут ударить током.

Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

Не пользуйтесь электроприборами, у которых перекручен шнур.

Не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

Если не соблюдать правила пользования электроприборами, то можно получить ожог.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pkyae6skk21

Задание 5. Интерактивная игра «Эльфы».

Логопед: Послушайте рассказ и назовите, в каких словах спрятался звук Э.

Маленькие эльфы живут в цветах, можно сказать, что они живут на верхних этажах. Они любят спорт и обожают эстафеты. Победители получают эскимо.

Вечером светлячки зажигают электричество на поляне, а на цветочной эстраде эльфы устраивают концерт. Выступают поэты и поют дуэты.

Прочитай слова с буквой Э.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/watch?v=pn3dse5dc22

Итог.



Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.